Добрые-предобрые

Галина Коревых
     Дом мой старый, но не антикварный: построен в 1965 году.  Кирпичный, но с особенностями того периода: вертикальных стенок нет, все под градусом, а квартирки мелкие.  Живу я между двумя однушками, которые наследники прежних хозяев сдавали годами, поэтому каких только соседей не приходилось терпеть: шумных, грязнуль, развратников, любителей караоке - всех не упомнишь.
Были и симпатичные люди, но и тем приходило время исчезнуть по какой-то причине.

     Очередной жилец справа - молодой, учтивый и образованный - лишь въехав, попросил выручить отвёрткой, - так и познакомились.  Прошёл месяц - другой в тишине и благости.  Пути наши не пересекались, только дошли слухи от других соседей, что живет он с подругой.  Мне и не до того, только наваливались две недели  из соседней квартиры ароматы щей и котлеток в панировке. Потом и они на нет сошли.

     Во вторую однушку, слева, в то же самое время, въехал другой молодой человек, назвавшийся новым владельцем.  Оказался он тихим человеком-невидимкой, но на собрании жильцов материализовался, вежливо назвав своё имя и извинившись за предстоящий небольшой ремонт.

     После того собрания, на следующий день, и донёсся откуда-то тихий плач: словно щенячий.   Дверь откроешь - нет его, закроешь - снова скулит.   И жалобно, и словно боится голос подавать.  Одна сидит псина взаперти целый день.   Чья она, - ни понять, ни догадаться: то ли у соседа слева, то ли справа, а то ли вовсе на другом этаже.

     К вечеру  открылось: сосед из однушки справа взял двухлетнего рыжего кобеля из приюта.  Сам он на работе с девяти до девяти, а подруга работает сутки-двое.   Рассказала я ему, что собака тоскует, предложила у меня оставлять на день: ведь живем дверь-в-дверь, мне не трудно и погулять, и покормить: псу же люди нужны. Но нет, прочитала на лице соседа:  «Кого же  тогда собака хозяином сочтёт?»

    И потекли будни страданий:  хозяева - на работу, собака - плакать. День за днём горюет о своей доле: посадили в одиночку, а за что наказали  - не ясно. Зачем тогда родили? Зачем из приюта забрали? Там хоть и голодно было, все рёбра пересчитать можно,  но общество благородное: одни дворяне да отставные - хозяевами брошенные старики.  И полаяться есть с кем, и пофлиртовать. 

     Устанет плакать пёс, а в подъезде вдруг люди пройдут, лифт зашумит, дверь стукнет. И так ему обидно и горько становится, что он уже воем воет о загубленной судьбе. 

     - Что ж вы, люди, мимо идёте? Я вас на помощь зову... Черствые вы и равнодушные...  Неужели мне теперь до смерти сидеть одному в этой тюрьме? Я же не цветок комнатный, я - собака!  Я животное эмоциональное, страдающее, общительное и живое... Нельзя надо мной издеваться!  Плохо мне... Плохо... Плохо...  Это вы считаете, что мне хорошо,  интеллигентные люди! Потому лишь, что гуляете со мной два раза в сутки и есть даёте.  Да знаете ли вы, что собаке для жизни нужно?  Вы хоть спросили, когда меня из приюта выдернули?  Не нужна мне ваша тюрьма...  Лучше сдохнуть...  Я и не буду долго жить у вас - не согласен! Вам плевать, конечно, что я от страданий умру.  Для вас собака что? Добрыми себя считаете... Конечно: дворнягу из приюта взяли... Медаль вам на шею...  Подвиг... Слезы умиления все залили... Утопили вы меня в этом болоте! ...

     И разносится плач, уже во всю глотку,  по окрестным домам, а прохожие идут по своим делам.


PS Недели две не слышно было ни лая, ни соседей. И вот как-то шаги, - я вышла спросить, как поживает их питомец. - Не выжил, - спокойно ответил сосед.
14.06.2019