За расческу

Екатерина Адасова
За расческу

Парикмахерская была украшена видами Парижа. У самого входа красовался портрет молодого Наполеона. Вера Ивановна села в кресло перед зеркалом.
- Коротко?
- Нет.
- До плеч?
- Можно.

Три кресла пустовали. Мастера стрижек рассматривали телефоны, крутили расчески в руках. Волосы мастеров были густого черного цвета, собраны в длинные хвосты.
- А где же моя расческа? – спросила одна из мастериц.
Все промолчали.
- Ты брала?
- Не брала.
- Тогда ты?
- Не я.

Вера Ивановна посмотрела внимательно на тех, кто готовился к спору за расческу.
- Будут ругаться? – спросила мастера Жанну, которая начала стричь ее длинные волосы.
- Не знаю.
На время все затихло.
- Жанна, вы откуда приехали?
- Из Киргизии.
- Далеко от дома. Такая молодая.
- Нас много. У меня есть дочка. Во второй класс ходит.

Разговор не получилось продолжить. В открытое пространство между залом и прихожей вновь вошла та, которая искала расческу.
- Вот у меня в упаковке новая расческа.
Высоко подняла руку с крошечным прозрачным пакетиком. Пошла к своему свободному от посетителей месту.
- Ты почему мне показала расческу? – спросила та, которую в чем-то подозревали.

 Среднего роста, в черных колготках, черном платье с маленькими цветами, которое заменяла ей форменную одежду салона.
- Не тебе.
- Тогда кому?
- Мне, наверное, - подумала Вера Ивановна.
- Чтобы больше не видела такого.
- Всем показала расческу, - ответила та, которой хотелось узнать, куда крошечная расческа могла исчезнуть.
Высокая, с черными волосами, в черном халатике с поясом, который был завязан аккуратным бантиком.
 
- Если всем, то и мне тоже, - утвердилась Вера Ивановна в своем первоначальном предположении.
- Девушки, не ссорьтесь, - подала голос Вера Ивановна.
Внимания на реплику  посетителя никто не обратил.
- Прекратите кричать, - сказала вновь вошедшая, - у меня женщина маникюр делает. Нам все слышно.
- Хорошо, что к вам попала, - сказала Вера Ивановна Жанне.
- Да.
- Могли меня побить, если бы еще сильнее разозлились.
Спорщицы встали со своих рабочих мест, черных кресел, и встретились в центре зала. В это момент появилась администратор.
- Изабелла прекрати. Тебя никто не подозревает.
- Если она еще так будет делать, то разговорами не закончится.
- Прекрати.
- Она меня обидела, - продолжала громко выкрикивать Изабелла.
- Ты оштрафована, - сказал администратор.
 
В зале парикмахерской наступила тишина.  Короткая. Появились посетители. Администратор распределяла их, но к Изабелле не направляла.
- Вы хорошо говорите по русских. Вы учите русский язык?
Вернулась к разговору с Жанной и посетительница Вера Ивановна.
- Все учим.  Только у меня еще акцент есть.
- У вас красивый акцент. Говорите, что вы из Парижа. И все будет понятно.

Посмотрев на себя в зеркало, Вера Ивановна удивилась новому своему образу, понравилась себе.
- Конечно картинки у вас парижской  улиц, но жизнь все же наша, - сказала Вера Ивановна администратору.
- Извините, что так получилось.
- Нет. Все понравилось. Просто все, по родному.
- Приходите.
- Мастер отличный. Приду.