Весенняя сказка

Марина Полещук
Действующие лица:
Лебедь      
Кощей               
Кошка               
Водяной               
Лесная Фея               
Колдунья            
Бабочка  1               
Бабочка 2               

Музыка. Выходит Лесная Фея.
Лесная Фея.
Обхожу свои владенья утром, вечером и днём.
Лес – как царство-государство, я  хозяйничаю в нём.
Просыпайтесь, звери, птицы, март уж завтра на дворе.
Ах, цветочек! Пригодится, будет радость детворе.

Музыка. Просыпается Лебедь.
Как же долго я спала,
К нам весна уже пришла.
Где мои подружки-птички –
Ласточки, стрижи, синички?
Не слыхать их голосов,
Вдруг они в плену у снов
У волшебника Кощея?!
К ним на помощь поскорее
Надо мне, друзья, лететь,лететь,
Только бы успеть, успеть…

Лебедь уходит. Музыка. Выходит Колдунья.

Колдунья.
Вот болото, вот мой дом,
Я живу сто лет уж в нём.
Здесь я – мудрая царица,
Кыш, комар, кыш, кровопийца!
Мой наряд испортишь ты
И разрушишь все мечты!
Я о принце лишь мечтаю
И во сне в мечтах летаю!
В зеркальце гляжу, гляжу,
Но его не нахожу.
Разобью тебя, зеркало,
Ты таким занудой стало!
Стану яблочко катать,
И Кощея в гости ждать…

Лебедь.
Ах, куда я забрела,
Здесь болото, нету дна.
Крылья стали тяжелы,
В тине и в грязи они.

Бабочка 1.
Ой, ой, ой, смотри, подружка,
Необычная лягушка!
Цвета белого она,
Шкурка пёрышков полна.

Бабочка 2.
Что ты, глупая подружка,
Это ж лебедь – не лягушка!
В сеть волшебную попала,
Ой, ой, ой, считай, пропала.

Бабочка 1.
И куда же нам бежать,
и на помощь кого звать?
Бабочка 2.
Фея улетела в лес,
от кого нам ждать чудес?

Лебедь.
Ах, весна-красна, приятно,
Что подарок даришь знатный.
Сколько лилий на пруду
Распустилось поутру.
Зеленеет всё вокруг,
Краше стал и лес, и луг.
Почему не слышно птиц –
Ласточек, скворцов, синиц?
Выходит Колдунья.

Колдунья.
Отчего да почему?
У Кощея все в плену.
Песни перестали петь,
К небесам им не взлететь.
На пруду у нас ненастье.
Отниму я твоё счастье,
И заставлю замолчать…
спать, спать, спать…

Выходит Водяной.

Водяной.
Спать хочу я, спать хочу,
Вот возьму и проглочу
Всех Лягушек на болоте.
Вы чего всю ночь орёте?
Прыг да прыг по голове,
Спать мешаете вы мне.
Лесная Фея.
Водяной, ты распустился,
Во все тяжкие пустился,
Снова хочешь есть лягушек,
Ммоих милых попрыгушек?
В ссылку вновь сошлю тебя
В Каракумы на три дня.

Водяной.
Фея Леса, что ты, что ты,
Я останусь без работы,
Кто же клюкву соберёт,
В терем твой кто отнесёт?
Клюковки-то не простые,
В них секреты золотые.

Лесная Фея.
Да, согласна я с тобой,
Так за дело, Водяной!
Ты как клюкву соберёшь,
Мне в лукошке отнесёшь.
Морс волшебный я сварю,
Кошку в дом свой позову.
Дам наказ сходить к Кощею.

Водяной. Я перечить Вам не смею!

Уходят. Музыка. Появляется Кощей.

Кощей.
У меня тяжёлый взгляд –
так вокруг все говорят.
Да, я злой и лютый очень,
Одинок я, между прочим.
Нет жены и дома нет,
И никто не шлёт привет.
Не поздравит с днём рожденья,
И не сварит мне варенья.
Очень грустный я Кощей,
Никогда не ел я щей.
Никогда не пил компота.
Мне неведома забота.   

Музыка. Выходит Кошка.

Кощей.
Кто нарушил мой покой?Ой, ой, ой!

Кошка.
Что гремишь, как гром небесный?
Ты совсем не интересный,
сумасбродный дед Кощей!
И не зря, что ты – ничей!
Кто ж тебя  к себе возьмёт,
колыбельную споёт?
Ты неласковый, недружный,
вот поэтому – ненужный…

Кощей.
Кто мяукает здесь? Кошка?
Погоди чуть-чуть, немножко,
Ноты я сейчас найду,
тебе песенку спою.
А пока ты будешь спать,
буду печь я расжигать.
Кошка. Вот ещё чего!
Опять сказку начинай сначала.
Не об этом я мечтала.

Кощей. А о чём мечтала ты?

Кошка.
О достатке теплоты,
о сметанке в красной плошке
И о тортике немножко.

Кощей.
Довела меня до слёз…

Кошка.
На-ка, выпей – вкусный морс
захватила я с собой.
Морс волшебный - не простой!    
Уходит. Появляется Колдунья.

Колдунья.
Тук-тук-тук, голубчик, здравствуй,
Свет очей моих прекрасных!
Спит, храпит, какая гадость…

Кощей.
Хочешь дать какую сладость?

Колдунья.
Ой, что вижу? Ты ль, вредитель,
Всех Кощеев повелитель?
Что-то сладко ты поёшь?

Кощей.
Это я! Не узнаёшь?
Добрым стал и выпускаю
На свободу птичью стаю.
Пусть поют на радость людям,
Мы ж с тобой дружить не будем.
Не подруга ты мне больше,
не задерживаю дольше!
               
Колдунья.
Как мне быть? Совсем одна,
никому я не нужна.
Можно с вами подружиться,
песни петь и веселиться.

Бабочка 1.
Хочешь с нами ты дружить?
Перестань везде вредить.

Водяной.
Чур, цветы не обижать.
Можешь это обещать?

Лебедь.
Будь, Колдунья, ты  добра,
отпустика-ка комара.

Бабочка 2.
 И зелёную лягушку
не используй, как подушку.

Кощей.
 Мы с тобой сейчас друзья,
ссориться никак нельзя! 

Лесная Фея.
Правильно вы всё решили –
Злу вовеки не бывать!
В дружбе нашей – наша сила,
В пенье птичьем – благодать!

Музыка. Финал.