Стервятники - 2

Сергей Артёмов
- На этом наше совещание считаю закрытым. Всем спасибо! А вас, Юрий Валерьевич, я попрошу остаться ещё на несколько минут… Что-то ты, Юра, сегодня неважно выглядишь.
- Да, есть такое. Голова после вчерашнего немного того… Кофе утром нахлебался, не помогает. Одна изжога от него.
- Хочешь подлечиться?
- Ну, если ты, Пётр Андреевич, так любезен…
- Возьми вон в баре… Нет, я не буду. Давай сам. Ты же знаешь, мне расслабляться сейчас нельзя – выборы на носу… Ну что, полегчало?
-  Да, как на свет заново народился! Спасибо!
- Вот что, Юра, расскажи-ка мне, что там  произошло в Петрогорске. А то я из-за этой поездки в Германию ещё не вошёл в курс некоторых дел.   
- Ты насчёт этих взрывов?
- Естественно.
- Что и говорить, событие пренеприятнейшее… В общем, в течение шести дней в центре Петрогорска один за другим произошли четыре взрыва бытового газа в многоквартирных домах. Взрывы были в квартирах одиноких людей преклонного возраста… то есть, у стариков. Есть жертвы: кроме четырёх пенсионеров погибли и люди в других квартирах. По официальной версии старики неосторожно пользовались газовым оборудованием: печками и колонками.
- Юра, давай без официальной версии. Я её и так из новостей знаю. Не тяни резину.
- Понял! Взрывы были спланированы. Организаторы - мэр города Гончаренко и его приятель Цыплаков.
- Что??? Это шутка? Или тебе коньяк так сразу по голове врезал?
- Это правда, Пётр Андреевич.
- Не может быть!.. Твою ж мать… Цыплаков… Цыплаков… знакомая фамилия.
- Он в Петрогорске строительством занимался и меценатством. Неплохо стоял.
- Да, вспомнил.
- Цыплаков уговорил Гончаренко в целях запугивания горожан совершить серию взрывов в многоэтажках.
- Какое ещё, на хрен, запугивание? Они там вдвоём свихнулись, что ли? Зачем?
- Чтобы население враждебно настроилось против одиноких стариков и потребовало от мэрии переселить их в дома престарелых.
- Вот уроды! Хотели свободный квартирный фонд увеличить? Недвижимостью поторговать?! Больших денег решили срубить?! Ценой человеческих жизней?! Это же какими негодяями надо быть?! Ну, Гончаренко! Мэр называется! Нет слов… А ведь это я его выдвигал на должность! Ошибся, значит, в человеке. Нужно тщательнее подбирать кадры… А как твои следаки на них вышли?
- Жена Цыплакова. Она написала заявление.
- Заявила на мужа?.. Ну и дела! Значит, не перевелись ещё честные женщины на земле нашей грешной. Или она хотела ему за что-либо отомстить?
- Тут такое… Дело в том, что при последнем взрыве погибла их единственная дочь.
- Чья дочь?
- Цыплаковых. Трагическая случайность: молодёжь сняла квартиру для вечеринки, а тут взрыв газа на нижнем этаже… В общем, узнав о таком несчастье, Цыплаков застрелился, а его жена написала заявление на Гончаренко.
- Вот это поворот! И где он теперь?
- Арестовали… А что тут прикажешь делать?! Другого выхода не было. Но мы его истинную причину ареста не афишируем, прессе вчера сообщили, что он и Цыплаков виновны в коррупции. В чём конкретно – пока тайна следствия.
- Это мудро! Не нужно выносить сор из избы. А что-либо «накопать»  на мэра такого города, как Петрогорск, думаю, проблем у твоих людей не составит. К тому же и нашим западным партнёрам мы хоть как-то сможем отчитаться по борьбе с коррупцией в государстве… А что жена Цыплакова?
- Мы с ней смогли… гм-гм… договориться. Так что, надеюсь, утечек не будет.
- Ладно, Юра. Не буду больше задерживать. Удачи!

                * * *
- Да, Ира?
- Пётр Андреевич, повара спрашивают, когда вы пойдёте обедать.
- Погоди ты с обедом. Лучше позови ко мне спичрайтера… как же его?
- Олег Николаевич. Лёгок на помине - он как раз входит в приёмную. Я впускаю?
- Конечно…  Олег Николаевич, что там с журналистами?
- Приедут  сегодня в шесть вечера, как и запланировали. Четыре человека, двое не с наших каналов, но вы с ними уже знакомы по прошлому интервью. Проблем не будет. Я вот подготовил их вопросы и ваши тезисы к ним.
- Обожди. Добавь, пожалуйста, к вопросам ещё несколько. Сам реши сколько.
- Какая тематика?
- Тематика – это проблемы пенсионеров. Я хочу объяснить телезрителям, что мы заботимся о наших стариках, делаем всё возможное для них, и это один из самых важных приоритетов главы государства.  Успеешь?
- Конечно, Пётр Андреевич. Сейчас доработаем.

                * * *

- Да, Ира?
- Пётр Андреевич, к вам здесь Игорь Иванович Гладченко. Говорит, что вы с ним договаривались.
- Правильно говорит. Пусть заходит… Приветствую, Игорь Иванович!
- Здравствуйте, Пётр Андреевич! Смотрел вчера вашу беседу с журналистами. Очень понравилось! Они зубастые такие, и вопросы острые  задавали. Но вы на высоте, впрочем, как и всегда! Замечательное выступление! Мы с женой просто в восторге. 
- Передавай привет супруге. Очень хорошо, Игорь Иванович, что ты смотрел передачу. Значит, слышал, что я о пенсионерах говорил. Ох, мало мы о них заботимся! Небось, знаешь про эти взрывы в Петрогорске? Да, старость – не радость. А вдобавок к старости они ведь ещё и одинокими были. Из-за этого такой вот кошмар и получился. Хотелось бы как-то помочь бедным малоимущим старикам. По этому поводу я и попросил тебя приехать. Как дела у твоего благотворительного фонда «Всё для тебя»?
- Маловато ещё у нас меценатов. Поэтому хотелось бы, чтобы дела шли лучше.
- Да, хорошо бы, чтобы дела у всех нас шли лучше. В том числе и у стариков. После вчерашнего интервью я долго думал, как им помочь. И решил обратиться к тебе, Игорь Иванович. Что, если нам наладить выпуск лекарств именно для пожилых - одиноких и малоимущих? Скажем, от сердца и гипертонии. Желательно, не очень дорогих, но качественных. И чтобы распространять их только бесплатно и только действительно одиноким. У тебя ведь есть партнёрские связи с этим, как его, запамятовал… он фармацевтическим бизнесом занимается.
- Сахаров Михаил Львович?
- Точно так! Не могли бы вы вместе с господином Сахаровым рассмотреть эту мою просьбу? 
- Пётр Андреевич, я только «за». Но ведь это, так сказать, расходы. В данный момент проспонсировать выпуск новых лекарств, да ещё и в больших объёмах, мой фонд не в состоянии.
- Уверен, мы сможем расширить правовые возможности твоего благотворительного фонда, Игорь Иванович. Например, гарантировать  получение в собственность квартир тех, кому фонд помогал. Ведь, увы, несмотря на наши усилия, старики всё-таки будут уходить из жизни.
- Я вас понял, Пётр Андреевич. Огромное спасибо вам за то, что заботитесь о стариках и способствуете развитию нашего благотворительного фонда. Сегодня же переговорю с Михаилом Львовичем и…
- И?
- И даже могу сказать заранее, он согласится. Благодарю вас за доверие. Мы его обязательно оправдаем.
- Не сомневаюсь. Желаю удачи в ваших начинаниях.
 
                * * *
- Слушай, Лёха, а что это за новые упаковки на той линии стали комплектоваться?
- Вроде бы смесь аспирина с какими-то витаминами. Или может, анальгина. Если тебе точно нужно, то узнавай у наших химиков. А что?
- Просто интересно, зачем на конвейере два дозатора? На счётчики глянул: один сыпет в пластик девяносто девять таблеток, второй - всего одну.
- Ну, значит так нужно для лечения. Не парь себе и мне мозг. Давай лучше ставить мотор для нового конвейера. Послезавтра его должны запустить, а у нас ещё конь не валялся.

                * * *
- Приветствую тебя, уважаемый Михаил Львович!
- И тебе доброго утра, Игорь Иванович! 
- Что-то поступления от продажи квартир в наш фонд стабилизировались.
- В каком смысле?
- В смысле, перестали увеличиваться.
- Понял тебя, Игорь Иванович. Сейчас озадачу своих технологов. Пусть уменьшат объём комплектации упаковки: на сорок девять обычных - одна спецтаблетка.

                Это неправдоподобная и выдуманная история, все действующие лица вымышлены. Всякое сходство с реально существующими людьми (их фамилиями и именами), названиями города или организаций – не более чем случайное совпадение и плод фантазии автора.