Блудня

Юрий Проскоков
               

  -  Вот чёрт, и в какую сторону податься-то? – ломал голову Валерка, озираясь – хоть бы гудок поезда услышать, тогда и сориентироваться можно было бы.
Но сколько он не прислушивался, всё было тщетно, тишина стояла такая, что уши ломило. Даже птицы и те молчали.
  -  Добегался – мелькнуло в голове неприятная мысль – теперь вот неизвестно, сколько придётся блудить, пока выберешься.
Он присел на колодину, соображая:
  -  Пойду-ка я наверное по ручью, всё равно к реке, хоть к какой-то да выведет, а там видно будет. И, поправив тощий рюкзачишко, уверенно зашагал вдоль каменистого, заросшего бурной растительностью ручейка.
     Через пару часов, выдохнувшись, присел на поросший мхом валун. Хотелось есть, но Валерка, сглатывая набегающую слюну, терпел – еды в рюкзаке было на один зубок.
  -  Вот дурак, не послушал Таньку. Говорила, бери жратвы побольше, мало что случится – накаркала стерва! Сейчас неплохо было бы пожевать, но надо экономить, неизвестно ещё когда выберусь.
Валерка сплюнул, подхватил ружьишко, достал нож и потопал дальше, проклиная траву, которая порой была выше его ростом, да ещё кое-где переплеталась крепкими лианами хмеля. Без ножа по таким зарослям идти, одна мука.
    Вообще-то он свою поездку планировал провести от электрички утренней  и до вечерней, но увлёкшись, незаметно для себя забрёл в такую глухомань, что потерял ориентацию и, скорей всего забрёл в другой водораздел. Ведь в горах, стоит перевалить через гору, зачастую оказываешься совершенно в другой местности. И с удивлением обнаруживаешь, что ручей (а они здесь в каждом логу) бежит в другую сторону. Но это он поймёт уже потом, когда выберется.
     Начинало смеркаться. Валерка подыскал место для ночлега под громадным кедром. От его смолистого ствола исходил приятный аромат, который напомнил голодному горе-охотнику про еду. Отмерив несколько шагов от кедра, развёл костерок, ободрал тушку убитого пару часов назад рябчика.
  -  Ну, хоть какая-то еда – вздохнул он жаря его на углях, и поколебавшись достал из рюкзака небольшой бутерброд с колбасой – не жили богато, нефиг начинать, пировать так пировать!
     Утолив мучивший его голод и напившись из ручья, завалился под кедром на мягкую подстилку из опавшей хвои и моментально уснул. Сказалась усталость, ведь отмотал-то не один десяток километров, да ещё по буреломам.
     Проснулся уже на рассвете, от пробирающего до костей холода – всё-таки конец августа, почти осень. Солнце уже начинало окрашивать верхушки самых высоких кедров бледно-золотистым светом первых своих лучей. В глубоких распадках стоял туман, густой белой пеленой и издали казалось, что это и не туман вовсе, а небольшие озёра. Валерка залюбовался:
  -  Господи, красота-то какая! – потом нахмурился и пробурчал – А у меня и пожрать-то нечего!
    Шишки, в изобилии валявшиеся под кедром, голод не убивали, а наоборот усиливали. Пощелкав орешков, Валерка бросил это бесполезное занятие. Вспомнил кусок хлеба с колбасой, которые съел вечером. Неприятно заныло и заурчало в желудке. В рюкзаке оставалось ещё пара рябков. Приготовив их таким же образом как и вчера, съел их безо всякого аппетита – несолёные, и побрёл дальше, с тоской размышляя:
  -  И куда же меня этот ручей выведет но, похоже, путь мне предстоит неблизкий.
А ручей становился всё больше, постепенно превращаясь в речушку. На одном из косогоров Валерка наткнулся на черничную поляну. Листья с кустиков уже облетели, и на них остались только ягоды. Голодный «путешественник» накинулся на них с жадностью, пытаясь хоть этим заглушить мучительное чувство голода. Ползая на четвереньках по поляне, он внезапно нос к носу столкнулся с медведем, который видимо тоже увлёкшись, с аппетитом уплетал сладкое лакомство. Медведь от неожиданности взревел и встал на дыбы, а Валерка, на четвереньках, не разбирая дороги, рванул что есть мочи, забыв про рюкзак и ружьё. Когда силы уже было, покинули его, остановился, запыхавшись, огляделся. Медведь, похоже, и не думал за ним гнаться, испугавшись не меньше Валерки.
  -  И где это я теперь – размышлял незадачливый любитель ягоды – в какую сторону идти-то?
    И тут ухо его уловило едва слышный гул, похожий на звук мотора машины. Сориентировавшись, пошёл в том направлении. Гул стал явственнее, что радовало.
  -  Неужели скоро кончатся мои мучения – с надеждой думал Валерка – жаль только ружьё с рюкзаком уже не найти. И всё этот паразит косолапый, откуда он только взялся!
     В ожидании скорой встречи с людьми, Валерка не выдержал и сорвался на бег, но тут его ждала очередная неприятность. Перепрыгивая через очередную колодину, зацепился за сучок и с грохотом шлёпнулся всем телом на поросшие мхом камни. В ноге что-то хрустнуло и в глазах потемнело от боли. Немного отлежавшись, попытался встать. Боль в лодыжке была невыносимой. Мелькнула мысль:
  -  Сломал или вывихнул, и что теперь делать? – мозг лихорадочно искал выход –
Но идти как-то надо, иначе сдохну здесь к чёртовой матери. И если суждено будет выбраться в этот раз, в тайгу один больше сроду не пойду – дал он себе зарок.
     Подумав, решил действовать – снял с пояса нож, срезал подходящую ветку и начал готовить что-то наподобие костыля…
     Работа на лесосеке закончилась, мужики заглушили технику и ушли в вагончики поужинать и отдохнуть после трудового дня. Не успели сесть за стол, как услышали невдалеке какой-то странный то ли крик, то ли вой.
  -  Что это может быть, зверь или человек – недоумевали они.
Вой повторился через некоторое время уже ближе. Народ выскочил из вагончиков, и перед ними открылась такая картина: на краю лесосеки, опираясь на палку, стоял какой-то бедолага и выл…
     Домой Валерка попал на следующий день только к вечеру – добросили на рабочей вахтовке. У него оказался вывих лодыжки и перелом большого пальца ноги.
     Охоту он конечно не бросил, купил себе новое ружьё. Но в тайгу, как и зарекался, больше один не ходит, хватило одного урока, что преподнесла ему жизнь. Но мечту, найти потерянное ружьё, не оставил. И уже потом, сориентировавшись по картам, выяснил, что блудил он по истоку замечательной речки Колос, которая относится к водоразделу реки Мрас-су.