Морская история

Марина Полещук
Действующие лица:
Морская Царица               
Морской Царь               
Русалочка               
1 пират               
2 пират               
3 пират               
1 рыбка               
2 рыбка               
3 рыбка               
Гонец               
Дама
               
                Музыка. Выходит Царица.
Царица.
Царь морской, а, слышишь, Царь,
Океанов государь,
Повелитель всех морей,
Глянь сюда же поскорей!
Жемчуг, золото, колье,
Платье новое на мне.
Как мне хочется на бал!
Ты о празднике сказал?

Царь.
Что за праздник? Я не слышал,
Как бы казус тут не вышел.
Приплывёт морской народ,
А его никто не ждёт.

Царица.   
Как не ждёт? Одна страдает 
Дочь Русалочка, не знает,
Чем заняться, что читать,
Скоро бабочкой летать
Будет над морской волной.

Царь.
Что ты, что ты, бог с тобой,
Плавать доченька должна,
Ведь Русалочка она.

Царица.
Вот и славно! В добрый путь!
Женихов ей не забудь 
Пригласить на пышный бал.

Царь. Скоро свадьба, так и знал!                Уходят.
               

                Музыка.   Выходят Гонец и Дама.

Гонец.
Жители морских глубин!
Наш Нептун, наш господин,
И владычица Царица
Объявляет конкурс принцев.

Дама.
Бал сегодня, господа!
Все скорей на бал сюда
Показать своё уменье
Вв плясках, шутках и весельи.

1 рыбка.
Русалочка, приплыли мы к тебе,
Чтоб рассказать о будущей беде.

2 рыбка.
Хотим тебя предупредить,
что на балу тебе сказали быть
Царь-государь и матушка-Царица,
Хотят там для тебя сосватать принца.

3 рыбка.
Ты смотри, не зевай,
Суперпринца выбирай.
И богатого, и знатного,
И на лицо приятного.

1 рыбка.
Вот, слышишь? Музыка играет,
На пышный бал всех созывает.

2 рыбка.
Ой, сколько принцев там и тут,
И гости толпами плывут.

3 рыбка.
Мне тоже хочется на бал,
что я мала, ну, кто сказал?
Сердечки Крабик мне дарил
и комплименты говорил.
Сказал, как только подрасту,
мы уплывём с ним за версту!

                Музыка.

Русалочка.
До чего печалюсь я,
и сама я не своя.
Свой секрет я вам раскрою,
что вечернею порою
Я увидела однажды:
Рыцарь по тропе отважно
Шёл и песню напевал, 
ветер кудри развевал,
У него был меч булатный,
сам – красавец был он знатный.
Не заметил он меня -
вот о чём печалюсь я.
                Выходят Царь и Царица.

Царь.
Полно, доченька, страдать,
надо принца выбирать.

Царица.
Да смотри, чтоб побогаче
да с одеждами поярче.
                Входят пираты.
1 пират.
Здравствуйте, честной народ!
Нас здесь кто-нибудь да ждёт?

2 пират.
Эй, Русалочка, смотри, 
вот они – богатыри!

3 пират.
Можно так сказать: мы – принцы,
на тебе хотим жениться.

Русалочка.
Первый конкурс на смекалку.
В море где достать скакалку?

1 пират.
Рыбке хвостик раскручу 
и скакалку получу.

2 пират.
Ожерелье дай, Царица,
Вот скакалка!

Русалочка. 
Не годится!

3 пират.
Ус Нептуна размотаю
И скакалок будет стая!

Царь.
Что? Мой ус! Какой позор!
Выгнать вон! Вперёд, дозор!

Царица.
Что ты, Царь, второй вопрос:
кто корнями в землю врос?

1 пират.

Это наш корабль, однако:
там была однажды драка,
в драке мне разбили нос.

2 пират.
А меня схватил Барбос
За сапог, и я свалился
Прямо за борт, не разбился…

3 пират.
Вот глупец! Да там вода
Океанская была.
Ну, а как же быть с загадкой?

Русалочка.
Господа, не всё так гладко
в вашей голове, однако.
Прекратите свою драку!                Пираты уходят.
Жаль, мой Рыцарь далеко,
без него мне нелегко.    

                Музыка. Выходят Гонец и Дама.
Гонец.
Жители морских глубин!
Наш Нептун, наш господин,
И владычица Царица
отменяют конкурс принцев.

Дама.
Царь издал второй указ
без изъянов и прикрас:
Все ворота запереть,
за Русалочкой смотреть.

Гонец.
Наблюдать, куда плывёт,
Кого любит, кого ждёт.

Дама.
Срочно лекаря позвать
и леченье прописать.
Мамок-нянек пригласить,
уму-разуму учить.               

                Уходят.  Выходят Царь с Царицей.

Царь.
Что за дочка! Егоза!
Не Русалка, а коза,
Хвост мешает ей, ага,
Подавай ты ей ногА!

Царица.
Не нога, а две ноги.
Как же пахнут пироги,
Что готовят повара.
Ужинать никак пора.

Царь.
Вам бы, матушка, всё кушать,
а меня вот вы не слушать.

Царица.
Слышу, слышу я всё, царь,
Океанов государь.
В вашей речи – сто ошибок.

Царь.
Не силён в словах я шибОК.
Ах, послушать что-ли рыбок,
сплетни пусть расскажут мне.
Золотые, э-э-э!
Царица. Только рыбки в голове!

             Царица уходит. Музыка.   Появляются 1 и2 Рыбки.

1 рыбка.
Вызывали, государь?

2 рыбка.
Здравствуй, батюшка наш царь!

Царь.
Звал вас, рыбки, звал, болтушки,
хохотушки-безделушки.

2 рыбка.
Мы без дела не сидим,
за Русалочкой следим.

Царь.
Чем же занята она?

1 рыбка.
Грустных дум она полна.
Говорит, ей скучно здесь,
Где-то город чудный есть,
и живут в нём…

Царь.
Кто же?

1 рыбка.
Люди. Чувствую, добра не будет.
Люди – это ведь не рыбы,
не креветки, не омары.

Царь.
Развели тут тары-бары!
Говорите поскорей,
Что за город для людей?

2 рыбка.
Распрекрасный город-сад,
каждый в нём друг другу рад.

1 рыбка.
Нет печали там и грусти.
Только нас туда не пустят…
Рыбки мы, вот в чём вопрос,
и ходить мешает хвост.
Вот Русалочка…она
заколдована была.

2 рыбка.
Как её расколдовать?
Хочется так поболтать!...

1 рыбка.
Есть жемчужина на дне
да на самой глубине,
Если кто к ней прикоснётся –
человеком обернётся.
Прямо сразу – оп и раз!

Царь.
Эта тайна не для вас!
Убирайтесь, быстро,  прочь!
Не отдам я свою дочь!                Рыбки уплывают.

Царица.
Всё бушуешь, государь?
Начинаешь шторм как встарь?
Только лишь начав свой путь,
корабли начнут тонуть.
Сколько будет нам добра –
золота и серебра!

Музыка. Царица и Царь уходят. Выходят 3 рыбка и Русалочка.

 3 рыбка.
Русалочка, я принесла тебе волшебную жемчужину, смотри.
Скажу волшебные слова, и в человека превратишься ты…

                Музыка.

Русалочка.
Я иду бродить по свету,
обойду я всю планету,
Чудеса увижу все,
розы алые в росе.
Лес, поля и  звёзд просторы,
беды пусть утонут в море.
Много лет была одна
без друзей и без тепла.
Средь цветущих яблонь, вишен
соловьиный голос слышен…
Значит, сказке новой быть.
Вам же, люди, в счастье жить!       
                Музыка.Финал.