Лена и леночка

Светлана Гинценберг
Как обычно, утро у Лены начиналось с пробежки. И ей было абсолютно не важно, какая погода на улице: ветер, дождь или снег. Можно сказать, что преодолевать ненастье доставляло ей больше удовольствия, чем просто бежать.  Улица, на которой жила Лена, начиналась у подножия холма и почти отвесно поднималась до его вершины. Проезжая часть полностью была покрыта брусчаткой, а узкие, неровные тротуары – асфальтом.  Сегодня, она решила изменить привычный маршрут и вместо того, чтобы сразу бежать вниз, побежала вверх. Погода была прекрасная. Воздух, еще не запыленный выхлопными газами машин, был чист и прозрачен. Пробежав метров сто, она свернула на параллельную улицу и, вдруг, обнаружила, что у нее развязался шнурок. Лена опустилась на колено, и ее лицо оказалось, как раз на уровне окна полуподвального помещения. Она невольно перевела взгляд на окно и увидела лицо ребенка! Это была девочка лет пяти или шести. Она сидела неподвижно и, не моргая, смотрела на Лену. Личико было очень бледным или просто казалось таким на фоне  ярко-рыжих, вьющихся волос. Лена улыбнулась ей, но девочка никак не отреагировала.  Весь день Лена то и дело вспоминала этот немигающий детский взгляд. И, на следующее утро, пробегая мимо этого окна, она опять увидела эту маленькую неподвижную фигурку. Она решила, что обязательно должна узнать, чей это ребенок. Вечером, придя домой с работы, Лена отправилась на знакомую улицу. Подойдя к дому, она  на какое-то мгновение засомневалась в правильности своего решения, но это было только мгновение. Войдя во двор этого, очень старого дома, пропахшего кошками и запахом керосина, хотя  откуда мог в наше время взяться керосин, было непонятно, она спустилась по стертым ступенькам вниз и оказалась перед  обветшалой,  наполовину стеклянной дверью.  Постучав, она услышала шаркающие шаги,  и хриплый женский голос спросил: - Кто там?  - Я из социального обеспечения – соврала Лена. Дверь открылась, и на пороге показалась немолодая женщина, одетая в старый вязаный жакет.  – Проходите – пригласила она, ничуть не удивившись приходу незнакомки. Они прошли через узкий коридор, который одновременно служил и кухней, и вошли в полутемную комнату, очень скудно обставленную. В углу, на инвалидном креслице, сидела та самая рыжеволосая девочка. Она никак не среагировала на приход гостьи.
Лена, без приглашения села на стул и спросила: - Кем Вам приходится эта девочка?   -  А что, Вам там не сказали кем?  Вопросом на вопрос, ответила женщина.   – Сказали, но мне важно еще раз это услышать от Вас.   – Ну, как же? Племянница. Родители ее уже почти как два года погибли в аварии, а она, вон выжила. Да, что толку. Ни говорить, ни ходить не может. Вы бы прибавили пособие, без перехода проговорила она. Ребенку сколько всего надо, и лекарство, и еду. А у меня только пенсия.   – Да, да. Обязательно прибавим. А, кстати, как Вас зовут?  - Женя, ответила женщина.   – У Вас есть документы на ребенка?    -  А как же   Она достала из шкафа полиэтиленовый пакет и положила на стол.  Девочку звали - Елена и было ей пять лет. Из выписки о здоровье, Лена узнала, что у ребенка после аварии поврежден позвоночник.
На следующий день Лена снова навестила Женю и Леночку. В этот раз она принесла продукты, игрушки и немного денег. Подойдя к ребенку, она положила ей на колени куклу, но девочка даже не взглянула на нее.  Теперь, каждое утро, проходя мимо окна, Лена останавливалась и смотрела на девочку, на ее  не по-детски грустный взгляд, и не знала, чем помочь этому крохотному созданию. Однажды утром, она не увидела в окне Леночку и очень встревожилась. Как всегда, после работы она собрала гостинцы и пошла к Жене. Спустилась по ступенькам, подошла к двери, она была приоткрыта. Лена услышала громкие голоса, не стала стучать и вошла в комнату. За столом сидели три женщины и один мужчина. Они выпивали и закусывали. Увидев на пороге Лену, очень удивились и замолкли. Женя повернула к ней голову и сказала: - проходите, проходите.  Лена огляделась.  Девочки в комнате не было.  – Где Леночка?  -  спросила она у Жени.   – Как где? В санатории.  От вас приходили, принесли путевку, вот и отправили ее отдыхать. Она тяжело вздохнула и опрокинула в рот рюмку с водкой.  – Адрес знаете?     - А Вы, что не знаете? Опять на вопрос, вопросом ответила Женя.  Лена немного растерялась, но потом сказала, что еще не была в том отделе, где выдают путевки. Женя поверила ей, или просто сделала вид, что поверила, но так или иначе адрес санатория дала.
На следующий день, собрав все необходимое, она  поехала в Абастумани.    Все пространство этого замечательного курорта, было окружено горными хребтами, которые были покрыты густыми хвойными и частично лиственными лесами.   Кристально чистый воздух пьянил, а  замечательные, неповторимые виды, будоражили воображение.
 Детский санаторий находился прямо в центре хвойной рощи. Постройка была довольно старая, но сосны, которые росли вокруг здания, очень облагораживали   центральное административное здание и большой двухэтажный флигель, в котором на первом этаже располагался актовый зал, а скорее игральный зал, как его называли, а на втором этаже разместилась большая светлая столовая и  кухня.  Единственное большое окно, которое находилось в центре здания, на первом этаже, выходило прямо на длинную,  узкую  дорожку, покрытую серым гравием, которая  брала свое начало у больших железных ворот.  Лена вышла из машины, и с трудом открыв скрипучую, железную калитку, быстрым шагом пошла по дорожке.  Пройдя почти половину пути, она подняла глаза и увидела в окне Леночку. Девочка сидела неподвижно и смотрела на нее. Лена помахала ей рукой и улыбнулась.  На пороге центрального корпуса, ее встретила немолодая женщина среднего роста, чуть полноватая, с открытым и очень приятным лицом. Она протянула Лене руку и представилась: - Нина Георгиевна. Это была директор санатория.   – Мы Вас ждали.  Они прошли в кабинет.   -  Простите. А кем Вы приходитесь этой девочке? – спросила Нина Георгиевна.     – Я живу по соседству и иногда навещаю Леночку. Честно призналась Лена.    – Понятно, проговорила Н.Г.   После недолгого разговора с директором, она почти бегом вошла в актовый зал.  Подойдя к креслу, на котором сидела Леночка, она опустилась на корточки и,  взяв в свои руки, ручки Леночки, прижалась к ним губами.   Потом открыла коробку с конфетами и положила ей на колени.  Медленно взяв одну конфету, девочка целиком положила ее в рот. Из уголков губ потекли тонкие струйки шоколада.  Лена достала салфетку и осторожно вытерла девочке губы.
До позднего вечера Лена не отходила от ребенка. Перед отъездом, она поцеловала ее в лобик и прошептала на ушко: я обязательно скоро приеду, ты мне веришь?  И вдруг услышала тихое  да.
Домой Лена вернулась очень поздно. Мать и отец не ложились спать и ждали ее. Они знали, куда она поехала и хорошо понимали, что Лене уже 30 и она давно взрослый человек, но, как говорится – сердцу не прикажешь.
Рано утром, Лена стояла у дверей Жени.  Та с недовольным видом, спросила: - А теперь, что Вам еще надо?  Лена  посмотрела ей прямо в глаза и сказала: - я хочу удочерить Леночку. Вы, как я понимаю, не в состоянии смотреть за ней, а тем более лечить ее.   – Вот еще, что удумали. Она долго молчала, а потом сказала, четко выговаривая каждое слово: - Пять тысяч долларов.   – Хорошо. Завтра я приду с нотариусом, принесу деньги и, как только Вы подпишите все документы, получите всю сумму.  После этих слов, она встала и вышла из комнаты.  В этот же день, Лена позвонила своей бывшей однокласснице, которая была прекрасным юристом и договорилась с ней о встрече.  Софья внимательно выслушала ее.   – Знаешь,  дорогая моя, это конечно хорошо, что тетка согласилась отказаться от опекунства, но удочерить ребенка, в твоем положении не так- то и просто. Предпочтение на усыновление отдается, в первую очередь замужним женщинам, а ты как я предполагаю женщина одинокая.   – Но. Что же делать – воскликнула Лена.   – Не могу поверить, что у такой красивой девушки, нет на примете ни одного желающего на ней жениться мужчины – со смехом проговорила Софья.  Представь себе, что нет  - с грустью ответила Лена.
После разговора с Софьей, Лена была очень подавлена и не представляла, что будет делать дальше. Действительно, последние годы прошли в полном одиночестве. После университета, а училась она на факультете журналистики, начала работать в редакцию очень серьезного издательства. Постоянно была погружена в работу и личной жизни уделяла слишком мало внимания. Было два романа, но закончились они очень быстро, и она об этом нисколько не сожалела. И, вот теперь, вдруг, ей срочно понадобился муж. Но где его взять? Она перебрала в уме всех своих друзей и знакомых. К великому сожалению, одни были давно женаты, другие, совсем не подходили на роль фиктивного мужа.
Вечером, на кухне она пила чай с родителями. За столом царило напряженное молчание. Отец и мать, изредка переглядывались, не понимая, что происходит с Леной.  Наконец, отец не выдержал и сказал: - ну, что дочь моя, давай, рассказывай, какая-такая, у тебя возникла неразрешимая проблема?  Отец всегда хорошо понимал Лену, и очень часто давал ей дельные советы  Он понимал ее с полуслова. Лена рассказала ему о разговоре с Софьей.   Отец улыбнулся и сказал: - я тебе помогу!   - Но, как? – Удивленно спросила Лена.   – У меня на кафедре новый аспирант. Чудесный парень, правда, он немного младше тебя, но это, в принципе, не имеет никакого значения.  Он нам поможет. Я уверен.  Отличный малый, я людей насквозь вижу.
Ладо позвонил Лене на следующий день, и они встретились в парке Ваке.  Худощавый, среднего роста, с темно-карими глазами и вьющимися темными волосами, он вначале не произвел особого впечатления на Лену Но, по мере того, как он ее слушал, а потом, как все рационально разложил по полочкам, как остроумно шутил, по поводу их ложного брака, как учил ее быть убедительной, когда их будут расспрашивать о совместной жизни – заставило ее, кардинально поменять свое первоначальное мнение о нем.  Она давно так не смеялась, как в этот день.  Они долго гуляли по парку. Потом Ладо пригласил ее на чашку кофе. За столиком, пока ждали заказ, он рассказал ей так много интересного и занимательного, что она полностью потеряла счет времени, и когда стало смеркаться, очень удивилась. Вот ведь, подумала Лена, действительно, «счастливые за временем не наблюдают». Прощаясь с ней, Ладо сказал: - Вам Леночка, очень идет улыбка, не забывайте об этом.
Две недели понадобились, для оформления документов на усыновление. За все это время, Лене ни разу не удалось навестить Леночку. Она знала, что девочка ждет ее и очень из-за этого нервничала. Ладо все это время был рядом с  ней, и Лена так привыкла к его постоянному присутствию и поддержке, что уже и не представляла себя без него.
 В Абастумани они приехали в полдень. Лена не шла, а бежала по этой нескончаемой дорожке, покрытой гравием и, с напряжением всматривалась в то единственное окно, надеясь увидеть там личико своей любимой девочки. Но Леночки в зале не было. Лена вошла в административный корпус и направилась к кабинету директора. Дверь была закрыта на ключ. Поблизости не было ни одного человека из персонала санатория. Ладо успокоил ее, посадил на маленький диван в коридоре, а сам просто мгновенно испарился. Через несколько минут он появился в дверях вместе с Ниной Георгиевной. Лена бросилась к ней и спросила: - где Леночка?  Лицо у директора было очень строгим. Она сказала, что девочка, не совсем здорова и находится на втором этаже в палате.  Лена и Ладо, вошли в палату. Здесь, стояли шесть одинаковых железных кроватей. На одной из них, в самом углу, под синим байковым одеялом лежала Леночка.  Ее огненные кудри были разбросаны по подушке, худенькие руки лежали поверх одеяла, глаза были закрыты. Лена подошла к кровати, опустилась на корточки и, взяв ее маленькие руки в свои, нежно поцеловала.  Леночка открыла глаза и посмотрела на Лену.  – Я приехала, я тебя  сейчас заберу домой, моя дорогая девочка,  - шептала Лена. Девочка не двигалась, только ее глаза стали наполняться слезами, и одна большая слеза капнула прямо Лене на руку.   – Ладо, иди сюда. Она махнула ему рукой. Ладо подошел к кровати и, посмотрев на Леночку, смешно сморщил нос и моргнул ей. Девочка улыбнулась. В руках Ладо держал теплый, мягкий плед. Лена осторожно завернула девочку и он, подняв ее на руки, осторожно пошел к выходу.  Леночка прижалась к нему всем телом и  своей тонкой ручкой обвила ему шею.  Он затаив дыхание, нес девочку, как драгоценный сосуд, осторожно ступая по гравию. Лена шла рядом, постоянно  поправляя плед.  На пороге дома, стояли почти все сотрудники санатория. Нина Георгиевна вытирала  носовым платком глаза и махала им вслед рукой.  Лена села на заднее сидение и взяла на руки Леночку. Ладо осторожно тронул машину с места. Через десять минут девочка уже спала и посапывала во сне. Лена не отрывала глаз от ее маленького личика…
Огромное счастье и любовь объединяли в эту минуту трех человек на земле.  Ладо, улыбнувшись посмотрел в зеркало, и качнув головой, проговорил:  - у нас все будет очень хорошо.