***

Валентин Козлов 2
БИТЛЗ И АФГАНСКИЙ СИНДРОМ

Бездонное голубое небо, высокие стройные деревья и яблочный аромат, который всегда хотелось намазать на батон за двадцать две копейки… Это – Алма-Ата шестидесятых.
Во второй половине нашего дома жили в то время квартиранты, студенты-медики.
Я был знаком с Сашей Мозовером, это он научил меня играть в баскетбол… А еще у него был магнитофон (роскошь по тем временам), и из этого магнитофона раздавалась божественная, чарующая душу, музыка «The Beatles». Из своей части дома я служал этих «жуков», помогая играть Ринго Стару на своих острых коленках. Я знал наизусть все песни «Битлов», помнил в каком порядке они звучали на магнитофоне, грезил Америкой и Англией…

There's nothing you can do that can't be done.
Nothing you can sing that can't be sung.

А во дворе… Во дворе меня ожидала другая реальность… Там ждал Женька, мой самый старший враг. Почему именно «враг» - об этом не знал никто, просто этот Женька всегда давал мне пенделя, да так больно, что я от страха немел, покрывался испариной и (честное пацанское слово), боялся обмочиться. Женька казался сильным и непобедимым. Почему так повелось? На этот вопрос я не мог ответить даже сам себе.
Саша Мозовер как-то увидел меня, вот такого жалкого, получившего очередную порцию пенделей, и взял меня с собой в спортзал медицинского института. Там Саша познакомил меня со своими сокурсниками, и с этого момента у меня началась счастливая жизнь. Я даже в морг вместе с ними ходил. Ребята дурачились, вовлекая меня в свой круг, и я постепенно начал чувствовать уверенность в себе.

И вот однажды передо мной снова предстал Женька. Но мне уже не было страшно, я был сильнее Женьки. После кулачного боя по новым, уже моим правилам, Женька, матерясь, скрылся за калиткой своего дома, а я из статуса слабаков перешел в статус важняков.
Почувствовав в себе и силу, и уверенность, я уже спокойно ухмылялся, когда красавица Ирка, которая казалась мне вообще недосягаемой, вдруг сама протянула мне свой портфель… А я… Я сделал вид, что не заметил! Ирка фыркнула, как кошка, и убежала…

Прошли годы - время всегда неумолимо.
Саша Мозовер успешно закончил медицинский институт. Ирка вышла замуж и родила троих чудесных пацанов. А Женька… В 1983 году в Алма-Ату из Афганистана привезли страшный груз 200… Это был Женька…
Больно было на душе, стыдно было вспоминать наши дворовые «побоища» и нашу последнюю драку…
Мы молча сидели на поминках… Горько всхлипывала тетя Тася, мама Женьки… Эта боль иголками влезала в душу каждого из нас, саднила сердце, будоражила память…
Почему-то именно сегодня эти воспоминания заставили меня взяться за перо…
И хотя бы немного написать о Саше, об Ирке, вновь погрузиться в ту атмосферу юности, и вспомнить хорошего русского парня Женьку…

 There's nothing you can do that can't be done.
Nothing you can sing that can't be sung.
Никто из нас не способен на невозможное
Ты не способен спеть песню, что спеть нельзя…