Одна из самых больших и значимых и постоянно повторяемых гносеологических ошибок во все времена состоит в том, что люди тупо и неадекватно воспринимают доступные им факты!
Вместо реального, адекватного и осознаваемого обсуждения воспринятого они всячески и изощрённо - по уровню своего образования и своей тупости - обсуждают различные придуманные слова и понятия, которыми заменяют объективные факты, наполняя эти слова и понятия всякой удобной им чепухой и выдуманной сутью.
И бритва Оккама не помогает уже сотни лет...
Такой подход людей к познаваемому новому реализуется в решении любой проблемы, возникающей при восприятии действительности.
Слова и выдуманные их смыслы, трактовки и интерпретации своих ощущений и восприятий заменяют человеку фактическую реальность и физическую действительность.
Это естественно и нормально. Человеку очень трудно объективно познавать окружающий его мир. Даже складывается впечатление, что это обусловлено тем, что познавательная система человека не от мира сего и у каждого человека своя...
Это нечто внешне навязанное, искусственно привнесённое в каждого человека.
Вот он и мучается гармонизировать средства своего понимания с реальными событиями этого мира и с представлениями других людей об одном и том же.
Если человек сталкивается с чем-то новым, совершенно не понятным ему, не объяснимым на основе предыдущих знаний, не сводимом к имеющимся известным представлениям, то этому новому даётся какое-либо наименование в виде слова, знака, термина, понятия, которое наполняется доступным и удобным смыслом, содержанием. Формулируется подходящая - по имеющимся критериям понимания - гипотеза, набор допущений, предположений и фантазий о сущности явления, которые могут удовлетворить сложившиеся требования понимания в данное время, в данном месте и среди данных людей. Так делается наука. Это естественный первый шаг к действительному пониманию сущности любого нового феномена.
Например, Земля - плоская, что очевидно... Солнце и звёзды вращаются вокруг неё. Тоже очевидно! Все свойства вещей определяются наличием в них четырёх элементов - огня, воздуха, воды и земли - в определённых соотношениях. Это уже теория! Теперь то мы знаем, что всё состоит из трёх "элементов": электронов, протонов и нейтронов. Из них образованы атомы, молекулы, вещества, тела, объекты... Всё движется и взаимодействует: притягивается и отталкивается. А всё остальное - это выдумки человеческой фантазии.
Была гипотеза - у того, что дано нам в качестве ощущения теплоты, имеется носитель-элемент "теплород". Оказалась ошибкой.
А посредством принятия существования "флогистона" учёные объясняли горючесть всех тел. Отмерла гипотеза с открытием кислорода.
А у живых существ есть особая сущность, которая и обуславливает жизнь - учение витализма. Это было давно и тоже оказалось неправдой...
Сейчас физики придумали "тёмную материю" и "тёмную энергию" для объяснения наблюдаемого движения галактик. Вполне возможно, что через 50 лет это покажется смешным и наивным...
В истории науки множество примеров человеческих выдумок для объяснения непонятных фактов и событий. Люди склонны придумывать различные сущности.
Человеку жизненно необходимо всё объяснить и понять! Это стремление проявляется как инстинкт!
Но для реальных и различных людей и их сообществ в конкретных исторических и социальных обстоятельствах слова "объяснить" и "понять" имеют различное содержание и несут различный смысл.
Для кого-то "понять" - это просто назвать и свести к ранее чему-то знакомому.
А для кого-то - это ведёт к новой теории, новому мировоззрению и даже новой парадигме. Через научные споры и противостояния...
В познавательной практике подобные проблемы решаются посредством выдвижения новых концепций старых понятий, разработкой новых теорий старых отношений, выдумыванием новых представлений о старой картине мира, разработкой новых воззрений, принимаемых постепенно всеми по договорённости за новые истины, конвенциально, волюнтаристски за истинные знания, а всё иное объявляется "ересью" и гнобится, уничтожается, забывается...
Научное и религиозное творчество различается скорее количественно чем качественно. И в науке всё зиждется на вере...
В религиозных учениях это реализуется наиболее однозначно и просто. В теологии нет никакой "свободы" выбора основных постулатов. Кто не с нами тот враг, которого следует уничтожить. Любое "творчество" разрешено только в пределах освящённых авторитетами принятых догматов, штампов, установок, программ, представлений... Кто посмеет выйти за эти границы - того подвергают анафеме, в лучшем случае, или уничтожают, - обычно. Это главная "парадигма" любой религии - оголтелая вера в догмы!
В отличии от религии, в науке, какая-никакая дискуссия по любой проблеме категорически не запрещена. Хотя...
И в науке имеет место оголтелый и категоричный догматизм, косность и нетерпимость к новому. Люди везде люди. И ничто пакостое и низменное им не чуждо даже будучи академиками...
Общепринятым, устоявшимся интерпретациям, привычным представлениям, хорошо знакомым "сущностям" верить всегда легче, чем чему-то действительно новому и отрицающему их. Это всегда удобно, выгодно и безопасно...
А новые факты?
А что такое, по существу, есть "факт"?! В современной науке всё в большей степени стирается различие между "фактом" и "теорией"! Смотри историю с бозоном Хиггса, например... А чёрт его знает? Есть он или нет! Или теория ОТО...
Если факты против большинства заинтересованных в них людей, то тем хуже для фактов!
Историческая истина! У нас же демократия...
"Знать - это назвать?" http://www.proza.ru/2015/06/13/895
"Что есть Истина?" http://www.proza.ru/2014/08/09/1888