Рафаэль Фреска Добродетели и закон

Алина Алексеева-Маркезин
 
  Фреска "Добродетели и закон"была написана Рафаэлем последней,скорее всего в 1509-1511гг Ватикан.

    В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Он прожил остаток своей жизни здесь. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и живописец того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.

     Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо. Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце.

    Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
      
    Программа росписи оригинальной Станцы построена на сочетании библейских и древнегреческих сюжетов. Переплетение мифологических, языческих и светских тем, использованное в украшении папских комнат, свидетельствует об отношении людей эпохи Возрождения к религиозным догмам. Фрески Рафаэля выражали приоритет светского начала над церковно-религиозным.

    Рафаэль решил проблему формы стены, разделив ее с помощью ложных архитектурных рамок на три зоны: верхнюю, где на парапете, который выделяется на фоне неба, есть три добродетели и две боковые.

         Изображение аллегорических фигур «Мудрость. Умеренность. Сила» помещено под фигурою Юриспруденции, прорезанной окном.

   По бокам окна – слева император Юстиниан, принимающий от преклонившего колени Трибониана пандекты. Император сидит в профиль, с четко видимыми знаками силы (корона и скипетр), в то время как он получает книгу от преклонившего колени Трибониана . Рядом с ними  высокопоставленные лица с экзотическими шляпами, византийского стиля.

 Справа – папа Григорий VII, вручающий декреталии адвокату.Благословляющий папа, одетый в triregno и роскошную копу , имеет черты Юлия II , в то время как кардинал, который поддерживает его слева, может быть Джованни Медичи, будущий Леоне X , с кардиналом Биббиена и за ним Антонио Дель Монте ;  кардинал права отождествляется с кардиналом Джулио Медичи, будущим папой Климентом VII , в окружении Алессандро Фарнезе, будущего Павла III.

   Сцена вверху ,где помещены «Мудрость. Умеренность. Сила» включает в себя и пять крылатых  путти, которые соединяют главные фигуры гармоничными движениями.


1.Сила. Изображена в шлеме. В ее руках - голова льва и дубовая ветвь – символ семьи папы Юлия I. Херувим, олицетворяющий смирение, протягивает руки к ветвям дерева

2. Мудрость. Фигура изображена смотрящей в зеркало - олицетворение того, что ей ясно видна вся правда. За ее спиной херувим, олицетворяющий надежду, держит пылающий факел.

3. Умеренность. Богиня держит поводья в руке. Рядом с ней изображен херувим Вера, указывающий на небо.