Один в музее. American Museum of Natural History

Шестакова Евгения
Фильм «Ночь в музее» мы давным- давно посмотрели, «Один дома» тоже, и вот у меня совместились два этих понятия. И получилось приключение под названием «Один в музее». Вообще, одному в музее бродить  хорошо, особенно,  когда есть время, и не нужно никуда спешить.  Тебя никто не дергает, не торопит, можно спокойно постоять возле любимых экспонатов,  поснимать то, что тебе хочется.

Да и один из героев  моего любимого в прошлом сериала «Друзья»,  работал именно в этом музее, в музее Естественной Истории, который находится рядом с Центральным парком, на острове Манхэттан, в славном городе Нью-Йорке.

Но, когда ты в музее один, без друзей и без семьи,  то позже понимаешь, что не с кем поделиться эмоциями, что даже, не смотря на карту музея,  ты заблудился и ушел не туда, и не на кого свалить вину. *улыбка*.

И как-то к динозаврам ты очень долго шел, хотя хотел туда попасть сразу же, ты перепутал этажи и больше двух с половиной часов бродил совсем не там, а динозавры же находятся на этаж выше…

И опять – не на кого свалить вину, виноват только ты сам. *улыбка*.

В прошлый раз мы попали в музей за час до его закрытия. Кстати, в это время пускают в музей бесплатно. Мы  носились галопом по этажам, ничего толком не успев посмотреть. Я еще тогда сильно возмущалась, почему музей закрывался в этот день в 5 - 45 вечера,  а не работал до 8, чтобы туристы все успели нормально посмотреть. Кстати, находясь в Америке, очень быстро привыкаешь к двенадцати часам в сутках, а не  к привычным нам  двадцати четырем часам.

То есть в Америке вы не услышите, что музей закрывается в семнадцать часов сорок пять минут. В Америке музей закрывается в пять часов сорок пять минут вечера. 
Выгонять посетителей  из залов  музея Естественной Истории начинают уже за пол часа до его закрытия.

А мы в первое посещение этого музея,  буквально зависли в зале с метеоритами и никак не хотели никуда уходить. *улыбка*.

Но, оказалось, что это нормальная мировая практика, что музеи работает с 10 утра до 17-45. Сотрудники музея перерабатывать не любят,  и этого делать не хотят. *улыбка*.

В этот раз я была у музея за 15 минут до его открытия. На ступеньках уже стояла толпа. Ко входу было даже не подступиться. Было очень много школьников, плюс толпы азиатских и индийских туристов, потому что на улице было нереально холодно, даже не смотря  пронзительное на голубое небо Нью-Йорка над нашим головами.

Трамповский январь в Нью-Йорке выдался ужасным. То ноль, но минус 16, то снег, то дождь, то такой ветер, что меня просто сдувало с ног… В общем, я провела все свободное время в  замечательных музеях этого славного города.

Я замерзала, в Нью-Йорке даже, когда температура была  ноль  градусов по Цельсию. При такой температуре в городе очень сыро, и дует  дикий ветер, про минус 16 даже вспоминать не хотелось.

Музей Natural History  найти в Нью-Йорке очень просто. Центральный парк, западная его часть. С восточной стороны  находится второй мой самый любимый музей этого города – это Метрополитан Музей. О нем я вам расскажу чуть позже.
В этот раз я оказалась умным туристом. Я не платила 22 доллара за  вход в музей, в уме умножая на курс 380 тенге за доллар и обливаясь горючими слезами.
*улыбка*. 

Я на кассе сказала, что у меня есть всего 10 долларов, будет ли это окей? Кассирша кивнула головой, что ок, но карту музея мне, при этом не дала. *улыбка*.  Видимо, голодранцы бродят по музею сами…

Я примерно помнила с прошлого визита,  что и где находилось, ну и вперед – нас ждут музейные пампасы!

Музей  Естественной Истории на самом деле нереально огромный. Он занимает четыре квартала и в нем находятся  45 или 46 постоянных экспозиций.  И даже если ты себе мысленно отвел на его посещения пол дня, часа через три ты уже начинаешь «памирать», а еще минут через 40 вообще перестаешь что-либо воспринимать… Все шедевры сливаются в одно серое пятно.

Меня хватило на 4 часа. Мне еще нужно было пообедать и отправиться на другую сторону Центрального парка в Метрополитан музей. Без осмотра его египетской коллекции и коллекции доспехов и старинного оружия я никак не могла покинуть Нью-Йорк.  Кто еще знает, когда я здесь окажусь? Может быть, к тому времени курс тенге по отношению к доллару составит уже не 380, и даже не 400 тенге, а все 800. Ведь у нас уже сменился Президент, а теперь, в июне 2019 года грядут новые Президентские выборы, и все предрекают, что Казахстаном будет править дочь Первого Президента Казахстана - Дарига Назарбаева.

Да, мой ребенок живет сейчас в Америке, но я то тут не живу. *грустная улыбка*. Ай, печальная печалька.

Да и вообще, из событий последних лет я поняла одно – если ты оказался где-то за границей, из этой поездки нужно выжимать все, до последней капли, потому что следующей поездки в эту страну уже может и не быть… Причем – никогда.

Или ты сам просто внезапно можешь заболеть. Долбанным раком, например.

Или врачи при небольшой, и не сложной операции в дорогущей клинике Индии с мировым именем,  могут так накосячить, что следующие пол года ты будешь тупо умирать, а потом еще года полтора – два будешь привязан к своей квартире, и даже прогулка во дворе тебе будет казаться чудом…. И  над тобой все время врачи в Казахстане будут совершать дико болезненные манипуляции, без которых тебе не выжить.

Итак, мой любимый музей!  Когда натуралисту Альберту Бикмору было 30 лет, он решил основать этот музей. Через что ему пришлось пройти, я не знаю, но, как пишут путеводители – «в 1869 году мэр Нью-Йорка подписал проект создания музея».
Музей не сразу обосновался в том здании, где мы сейчас находимся. Первые 8 лет после открытия,  чучела и скелеты животных можно было посмотреть в здании Арсенала. Арсенал находится здесь же в Центральном парке.

В 1877 году музей переехал в свое уже постоянное здание, которое постоянно расширялось и достраивалось. Сейчас музей состоит из двадцати пяти зданий! (!!!)
И, как я читала в одной книге про  музей  Natural History  – в музее еще столько всего хранится в запасниках, подвалах и чердаках, что сами работники уже не помнят всего. Некоторые двери и переходы в результате ремонтов и перестроений оказалось замурованными, чердаки музея тоже не полностью проходные… В общем, там, куда не ступала нога туриста внутри музея существует какая-то своя Вселенная в построенных 25 зданиях…

А сейчас мы увидим самого большого оленя из всех когда-либо живущих!  Все этьи диорамы – они завораживают!

А вот на тушки животных  на 4 этаже (кажется), я не могла спокойно смотреть... Целый огромный этаж этих чучел. Ладно, кости выкапывать, вот симпатичный  бедный лемурчик и еще сотня - другая животных, что они плохого то сделали, что их убили и превратили в музейные экспонаты?

Оказывается,  в музей можно попасть бесплатно и днем, и даже увидеть динозавров.
Но это только в первом зале, в котором стоят кассы. По этому залу можно долго гулять по кругу без билета, вокруг огромного динозавра, голова которого доходит почти до потолка.

Дальше уже, при входе в зал, у вас попросят билеты. Карты музея есть и на русском языке. Вернее названия залов будут в них указаны на русском.
Путеводитель выдает следующие залы, как самые интересные.

1- Зал вымерших рептилий. Или залы с динозаврами. Не могу не согласиться. Тут некоторые кости даже можно трогать! И, грозные таблички с надписью «По газонам не ходить!» отсутствуют. Шучу.

2- Зал происхождения человека. В этом зале  постоянно находятся толпы школьников, особенно много их по утрам. И дети стоят стеной перед экспонатами, через которую весьма трудно пробиться. Особенно много детей толпится  у манекенов, которые изображают голых людей, полностью покрытых шерстью.
 
3- Залы с различными минералами, деревьями, которые почти превратились в железо,  драгоценными камнями, бабочками,  и метеоритами.  О да, здесь я зависла надолго.

4- Залы, посвященные землетрясениям. Вот их я не помню, ни в первый визит, ни во второй.

5- Зал приматов.

6- Зал обитателей океанов. Чего только стоит один подвешенный к потолку огромный кит. Но, в этот раз, я его почему-то не сфотографировала.

7- Зал млекопитающих и зал вымерших млекопитающих. Эту секцию я как-то довольно быстро пробежала.

8- Залы народов мира. И тут я провела достаточное количество времени. Больше всего и в первый, и во второй раз я провела в зале народов Океании. Он очень большой и там как-то приятно пахнет деревом.

В музее находится обширная библиотека, в которой  около 450 тысяч книг, но мне туда было не нужно. Еще я практически не пользовалась всякими интерактивными штучками. Если у вас есть достаточно времени и сил, то можно останавливаться возле них.

В планетарий я заглянула, чтобы просто посидеть, отдохнуть несколько минут. Если посмотреть внимательно расписание, то можно наткнуться на очень интересные фильмы, например в одном из них показывают, как произошел Большой взрыв. Я хотела вернуться к его началу, но сначала забыла, а потом не нашла дорогу, потому что заблудилась.

Интересные факты про музей. Вычитала в одной книжке. Скелеты, которые выставляются в музее, сначала оказываются в остеологической лаборатории. Их вываривают в огромных чанах. Представляете, какой там стоит запах?

Лаборатории основаны в двадцатых годах прошлого века. Тогда-то одним из работников был придуман революционный способ экспонирования скелетов животных.  Вершина мастерства – три лошади. Один скелет лошади был установлен так, что казалось, что он идет шагом, второй – бежит рысью и третий – галопом.

Тогда же было модно воссоздавать группы животных в естественной среде, которые мы видим и сейчас. Ученые добивались того, чтобы каждая деталь выглядела реальной, вплоть до слюны, текущей из пасти животного.

Какое-то время спустя мода на группы животных прошла.

Итак, кости животных варят, но они оказываются жирными. Потом их моют в бензоле. И они становятся совсем белыми.

И еще кости животных объедают специальные сорта жуков. Но такое мы уже видели в сериале Кости. Жуки сорта «дерместиды», водятся они в Африке. Они полностью уничтожают плоть небольших животных, оставляя совершенно чистый скелет.