Костяное кольцо. Глава 2

Александр Михельман
Но последнее задание
Вдруг закончилось свиданием,
Хоть немного непривычным
Но волшебно-необычным:
Говорят: "любовь-кольцо"
С неизвестным нам концом,
Вот и здесь, с красой-принцессой,
Дружба началась с эксцессов...

Борис Готман.


И вот оказались мы в горах. Довольно близко к вершинам, под ногами снег и лёд. В небе тусклое солнце, гигантские орлы парят. Я поспешил достать из дорожной сумки свёрнутый тёплый плащ, накинул на плечи. Поёжился.


- Плохо вам, голокожим, - хмыкнул котик, - вот у меня шуба всегда при себе. Ни холода, ни жары не боюсь.



- Зато, коли, нет шубки, её никто и не захочет содрать, - возразил я, - а теперь тихо, Волосатый Куру может находиться где угодно, обнаружит чужаков, может попытаться скушать или сбежит, не знаю даже, что хуже?


Мы начали поиски, Белый Дружок впереди бежал, принюхивался. У обычных кошек нюх слабый, но мой питомиц лишь выглядел, как представитель этого племени, мог любого пса обойти без труда. Вот зверёк замер, зашевелил ушками.


- Кажется, вон оттуда, из пропасти, какой-то писк слышится жалобный, - доложил пушистик, - рискнёшь проверить?


- За риск мне, собственно говоря, платят, - я пожал плечами, - к тому же, вдруг кто в беду попал?


Я поспешил к трещине между скал, довольно широкой, не перепрыгнуть, даже на лошади, но, прежде чем склониться, вытащил меч, на всякий случай. Опыт подсказывал, что осторожность не помешает. Глянул, ага, корень растёт, а за него уцепившись кончиком гибкого хвоста, висел зверёк, похожий на пушистый шар, с маленькими лапками и длинной мордочкой с чёрным носиком и бусинками глаз. Несчастный, узрев меня, запищал ещё громче, явно перепуганный. Я вытянул левую руку, но, почувствовал что-то, не знаю, запах, движение ветра или просто опасность, резко развернулся, нанёс удар клинком. Второй монстрик, точная копия первого, вцепился зубками в лезвие (видать, не встречал воинов со стальным оружием), я взмахнул мечом, и бедняга соскользнул в провалище и вцепился в корень хвостом. Первое чудовище ещё до того исчезло, упало или…


- Помогите, спасите, умоляю, этот корень такой тонкий! – взвизгнул маленький агрессор.


- Ты не Волосатый Куру ли будешь? – уточнил я.


- Он самый, а какое это имеет значение? – воскликнул несчастный.


- Значит, коварно используешь волшебный камень, что зовётся Морок, создаёшь иллюзию, собственного двойника, а после сталкиваешь в пропасть спасителей или хищников? – я сощурился недобро.


- Думаешь легко в горах пищу найти? – простонал несчастный, - поспешите, я же упаду и убьюсь насмерть!


- Кого другого вытащил сразу, - я покачал головой, - но такому предателю придётся заплатить, отдай Морок и спасу.


- Будь ты проклят, злодей! – взвыл монстрик, пожевал и плюнул мне в лицо, вылетел из пасти круглый зелёный камень, я выставил руку, но пальцы схватили воздух.


- Полагаешь, у тебя есть время для шуточек? – поинтересовался я и поднёс клинок к корню, - я человек занятый, знаешь ли, извлечь могу артефакт и из трупа, но доброе сердце не позволяет. Однако, терпение способно истощиться.
И снова тварюшка плюнула, в этот раз, камешек оказался синим. Я показал Доброму Дружку и попросил проверить. Котик подошёл, понюхал, полизал и фыркнул, сплюнул презрительно.


- Самый обычный булыжник, - пояснил помощник, – ни капли магии.


- Упорный какой, - я поморщился и немного подрезал корень, тот затрещал, Куру заверещал, плюнул.


Третий предмет выглядел как раз, как невзрачный серый камень бесформенный, мой монстрик снова ткнулся в него носиком, кивнул мне. Я немедленно опустил свободную руку, сцапал хитреца, да как вовремя, бедняга как раз сорвался, вытащил его.


- Спасибо, наверное, - спасённый приподнял голову и шмыгнул носиком.


- Отчего, «наверное»? – поинтересовался я.


- Так помру с голоду, - вздохнул Куру, - я мог добывать еду лишь с помощью волшебного камня. Моих предков создал некий колдун, потом его убили, а монстрики остались, никому не нужные, нашли средь вещей «благодетеля» Мираж и пользовались им, сбежали в горы жить. Теперь, как есть, пропаду.


- Придётся выучить новый фокус, - я погладил подбородок, - что бы такое придумать? Твой хвост довольно удобен, может сойти и за щупальце, не правда ли?


- Именно так, - подтвердил собеседник.


- Тогда попробуем вот что, - я порылся в дорожной сумке и вытащил пращу, вложил в неё обычный камень, раскрутил над головой снарядик и метнул, - а теперь ты.
Я прикрепил к хвосту хитреца ремень, убедился, что не отвалится и не соскочит, пушистик сам носом вкатил камень, раскрутил оружие и отправил в полёт, попал в скалу, по ней аж трещины пошли. Силища оказалась немалая.


- Вот, сумеешь и птиц добывать и небольших козлят и ягнят, - я улыбнулся, - а порвётся, просто бросай камешки, не так эффективно, но при должной сноровке, справишься.


- Вот теперь вправду благодарен, - Куру лизнул мне сапог (выше не доставал), - и хорошо, что ты забрал волшебный предмет, всё одно отобрали, рано или поздно, но не все так добры были, прикончили, пленили или оставили без помощи. Может, еще, как отблагодарить могу?


- Поклянись, что не станешь на людей, вроде меня, нападать и этого достаточно будет, - улыбнулся я.


- Да я и сам не стану, - вздохнул собеседник, - больно много с вами, двуногими, проблем, проще умереть, чем еды добыть. И оружия много опасного, и доспехи. Помниться, прикончил одного воина, устал из стального облачения выковыривать, намучился. А мясо оказалось жилистым, одни мускулы.


- Давай без этих подробностей, я-то привычный, а вот моя спутница в кольце, нет, не хочу её расстраивать, - я похлопал монстрика по спинке, - прощай и удачи.


Добрый Дружок принялся расти, я вскарабкался на него, и отправились в путь обратный.


- Подумать только, такая очаровашка и вдруг убийца, да людоед, - вздохнула Табаат, - никогда бы не подумала.


- Средь нечисти такие часто встречаются. Не всякий уродец зол, так же, как и красавец – добр. Помнится, охотился я как-то на особый вид вампиров. Размером с мышонка, очаровательный, как игрушечный, милая мордочка, так и тянет чмокнуть, но, лучше не делать этого, прогрызает плоть, забирается внутрь тела и выедает жертву изнутри, оставляя лишь скелет. Что касаемо нашего знакомца, так в горах еды мало, выбора никакого нет, - я поморщился, - да и имеем дело с диким зверем. Это для нас с тобой человеки – венец творения, а для хищника - просто медлительная и слабая закуска. Думаю, коли поселить Волосатого Куру дома, кормить каждый день досыта, ухаживать и любить, сразу станет мирным и дружелюбным и забудет о прежних замашках.


После холода гор, болото показалось даже приятным, зелень глаза радовала, солнышко грело, а вот хозяйка топей  по-прежнему, вызывала дрожь и отвращение.


- Ну, прибыл ты с победой или проиграл? – поинтересовалась Бездушная.


- Неужели я посмел бы вас обеспокоить, коли не исполнил поручения? - я улыбнулся, - к счастью, Волосатый Куру оказался сговорчивым и милым существом. Единственно, на мне лежит ответственность большая, даже рискуя вызвать ваш гнев и лишиться таких необходимых советов, вынужден попросить кое о чём.


- Догадываюсь, о чём речь, - скелет кивнул, - хочешь потребовать, чтобы не использовала Морок против людей, не приманивала их иллюзиями и не обманывала.


- Ваша проницательность восхищает, - кивнул я, - не могу спасать одну девушку, даже принцессу, ценой жизни и счастья других. Поклянитесь Ехидной, матерью всех чудовищ, что не станете использовать артефакт в злых целях и с радостью отдам сокровище.


- В таком случае, приношу требуемую клятву, - Фло кивнула, - никогда, пока существую, не причиню вред ни одному человеку и не стану использовать камень в нечестивых целях, разве что, спасая собственную псевдожизнь.


- Прекрасно, - я вытащил Морок и с поклоном подал хозяйке болот, преодолевая отвращение, вложил в костяную ладонь.


Миг, активировался артефакт, и скелет преобразился, превратился в женщину редкой красоты с длинными чёрными волосами и голубыми глазами, милым личиком, облачена она была в простое белое платье с высоким воротником, глубоким декольте и пышными рукавами, на голове – золотая диадема. Бездушная полюбовалась своими изящными ручками, узкими ладошками с длинными тонкими пальцами и розовыми ногтями.


- Воистину, ради такого, вернуть женщине её истинный облик, стоило потрудиться, – я поклонился, - леди, вы просто совершенны!


- А ты умеешь подольститься к женщине, - мертвячка улыбнулась довольно, - но побереги комплименты для живой девы, теперь же, поговорим о том, как можно расколдовать твою принцессу. Дело в том, что кольцо является, своего рода оковами, тюрьмой, которую необходимо разрушить. Для этого необходимы два редких волшебных предмета и один полезный монстр. А именно: «Молот Кузнеца», способный разрушить почти всё, что угодно, даже зачарованный магический щит. Принадлежит он шестирукому великану Бедуиру, хранителю врат в подземный мир. «Наковальня Мастера», единственная вещь, способная выдержать удар Молота, да и то один раз. Находится у прославленного кузнеца, создателя магических артефактов по имени Мургуин. Фактически, обе вещи являются парными. Что касаемо чудовища, то - это «Морской Зверь Тюлень», он наделён даром ледяного дыхания и живёт в водах самых северных земель. (Даже не представляю, как искать и ловить станешь). Коли заморозит колечко, сделав хрупким, положишь его на наковальню, молотом ударишь и получишь свою очаровательную награду.


- Благодарю вас, - я поклонился до самой земли, - за доброту и мудрый совет, запомню всё хорошенько и немедленно отправлюсь в путь.


- Но, будь осторожен, Кутус не позволит расколдовать ту, что считает своим имуществом, - Бездушная подняла указательный палец вверх, - как Морок заполучить позволил, не представляю? А теперь прощай, поспешу спрятаться, пока злой маг не явился мстить.


И вот пузырь погрузился в болото, исчез, будто его и не было никогда.


- «Совершенство», значит, – возмутилась Табаат, - а как же я? Между прочим, моложе, жива – здорова и…


- Простите, вы, ваше высочество, являетесь моей просватанной невестой, – уточнил я, - или я обещал что-то, признавался в любви?


- Чтобы я согласилась стать женой простого наёмника? – возмутилась принцесса, - да лучше кольцом остаться!


- В таком случае, напоминаю, что я совершенно свободен и могу раздавать комплименты кому угодно, - я пожал плечами, - кроме того, к кому вы ревнуете? Фло не совсем человек, но волшебное создание, между нами ничего не может быть, кроме взаимной симпатии. Если я вижу нечто достойное похвалы, то не скрываю своих чувств. Вы ведь не будете ругаться, коли назову Доброго Дружка совершенством?