Как мы хотели съесть кокос

Гульдария Юсупова
- Аллергию у современных детей вызывают импортные  продукты! – сказал мой коллега по работе, он же семейный друг и однокурсник в одном лице.  – Вот, я прочитал, что детям полезнее овощи и фрукты, которые выращены там, где человек родился и вырос. Лучше съесть картошку , чем бананы, яблоко, чем авокадо...
- Да будет тебе про авокадо!  - тут моего словоохотливого собеседника перебивает его жена. – Что ты заладил с этим фруктом с воскресенья, никому уже покоя нет!
- А что, от авокадо у кого –то из вас аллергия? – спрашиваю я.
- Да нет же, дочь в положении купила в выходные в супермаркете авокадо и теперь никому дома от будущего деда  покоя нет... – улыбается жена коллеги.
Вот такие беседы с моими близкими друзьями мы ведем по утрам уже много лет, добираясь вместе на работу. Бывает они меня  заберут на своей машине, иногда роли меняются и друзья пересаживаются в наше авто. Тем для обсуждения всегда много, а дорога до нашего творческого учреждения совсем короткая. Или она короткая от того, что наговориться не можем. Вот и на этот раз, попытаюсь успокоить друзей, рассказав им свою историю с заморскими  экзотическими фруктами. Для этого мне приходится напомнить им о том, что в том же магазине, где дочь мох попутчиков покупала авокадо, в том же самом  ящике, кстати,  лежали и крепкие мохнатые кокосы...
- Мама, мы давно не брали кокосы, - сказал мне Амир, уже схватившись за один из крупных орехов. – Возьмем?
Ну как откажешь ребенку, берем сразу два, кидаем в корзину и идем дальше. Вернувшись из супермаркета , Амир первым делом сообщает папе и брату о нашей экзотической покупке. Процесс  разбивания кокоса требует некоторой  сноровки и аккуратности. Сначала нужно вылить сок, проткнув одно из трех отверстий на макушке ореха. Потом взять обычный молоток и методом постукивания осторожно расколоть кокос и достать мякоть ножом. Однажды мы уже так и  делали с Амиром, в результате чего и сок нежный попили и мякотью полакомились. Но на этот раз погуглить инструкцию и поступить точно по ней было выше сил и наспех достав завалявшиеся дома тяжелые разводные ключи, мы решили немедленно долбить лакомый фрукт, аппетитно демонстрируемый в рекламных роликах по телевизору. В итоге орех раскололся на двое, сок вылился в раковину под краном. Решив вытащить мякоть старым, но прочным ножом, я порезала себе указательный палец на правой руке. Оговорюсь , что я левша и то, что обычные люди делают правой рукой мне, мне не всегда под силу.   Тут на помощь пришел старший сын, который почему то второпях разбил и второй орешек. Нет  чтобы на этом успокоиться! И не подумала! Убрав расколотые части орехов в холодильник, через некоторое время я снова решила попробовать отделить мякоть, достав на этот раз уже дорогой острый нож одной известной фирмы. Не прошло и секунды, как кончик красивого ножа застрял в твердой мякоти и послышался негромкий, но уверенный скрип, по которому стало ясно, что любимый кухонный ножик испорчен окончательно! Едва вытащив отломившийся кончик ножа из ореха, я спрятала нож в нужное отверстие в подставке и на кокос махнула рукой. Оставшаяся часть выходного дня прошла спокойно. До тех пор, пока муж не решил на ночь съесть чего-то из холодильника и достал пострадавший ножик...
- Не ругайся, я нечаянно его сломала, - произнесла я тихо и удалилась от разбушевавшегося суженого в спальню к сыночку... Лежим с ним, переживаем и за ножик и особенно за расстроенного папу. И тут Амир выдает:
-Ну, мама, кокость ножу враг!...
Как бы там ни было, мой рассказ развеселил моих друзей!
- Вот и радуйтесь, - сказала я им, уже выбираясь из машины -  что вы купили не кокос,  а авокадо! И нож целый и палец не порезали! 
Р.S. Вечером, собравшись всей семьей дома, мы с Амиром обнаружили, что кончик сломанного ножика был заточен и он приобрел почти прежнюю форму.
- Ну, более, менее - сказал Амир. 
  Мы с мужем весело улыбнулись друг-другу...