Утро

Плат Сильвия
Открыв глаза, я понимаю, что нахожусь на берегу реки своего города.
К моим ногам приливает грязная, мутного оттенка вода. Рядом же лежит еще не совсем растаявший снег, он был серый как пепел после пожара, закинутый мусором и бычками.
Меня это совсем не трогает. Надо оглядеться, понять один я или нет. К счастью, кроме плавающих уток, копошившихся в тине и всюду шныряющих над темно-зеленой гладью чаек, никого не было. Пустота.
Я стараюсь сфокусировать свой взгляд хоть на чем-то, пытаюсь не терять из виду этот «пейзаж», сосредотачиваюсь, но ничего, целостная картинка разваливается на части как пазл. Все плывет и окутывается тонкой пленкой, как рыбий пузырь, я чувствую, как опускаюсь на дно бутылки подсолнечного масла.
Мое тело не принадлежит мне, оно в этом мире, а мое сознание где-то там, по ту сторону. Смотрю на себя со стороны, вижу свой затылок, можно даже прочитать надпись на моем старом кители, которую я сам нарисовал. Если то, что называется мной, то существо, что сидит на этом берегу обернется, то увидит ли оно меня? Меня настоящего, который уже давно вышел из себя и не может вернуться обратно, ведь дверь, которая ведет внутрь меня, закрыта.
Я как маленький ребёнок, который сидит в углу, прижавшись к стене, ему страшно, он видит то, что не должен видеть. Ссору родителей, ругань, драку. Он просто немой зритель, от которого ничего не зависит. По его розовым юным щечкам текут горячие, горькие слезы. Забился в углу и держит в руках с вою любимую игрушку, он весь дрожит, как будто его окатили ледяной водой и выгнали на мороз. Этот страх в его глазах, детский ужас застыл на его лице. Я чувствую его, понимаю, ведь я и есть этот малыш.
Хочется откинуться назад, лечь на этот грязный песок, зарыться в него по самую макушку и не вылезать оттуда, пока мир не измениться, пока ты сам не изменишься. Только глаза останутся сверху, мои бешеные глаза будут рыскать в поисках чего-то такого, что заставит вынырнуть из этой ямы.
Не произвольно я начинаю обнимать свои ноги и прятать свое лицо в коленях, наверно боюсь расплакаться, хотя бояться то по сути нечего, все равно никто не увидит. Или же увидит? Может эти чайки тайные агенты, умеющие разговаривать и шпионить, они сдают всех без разбора, рассказывают различные пакости, ябедничают, обливают нас с ног до головы всякими не пристойностями. Где-то в своей голове я понимаю, что это мой воспалённый мозг начинает создавать безумные картинки, заставляет меня в это верить, но я еще не совсем сошел с ума, или просто пытаюсь себя в этом убедить.
Однако я еще не потерял способность думать и мыслить, хоть и все, о чем я думаю, напоминает сюжет какого-то безумного артхаусного плёночного фильма. Стараюсь запустить эту старую заплесневелую машинку, под названием «мои мозги».
Вспоминаю события прошлой ночи, безудержного кутежа, который закончился лишь под утра. Во внутреннем кармане куртки лежит напиток, который я так люблю и так же сильно ненавижу. Водка. Откручиваю крышку и в нос ударяет резкий запах спирта, что вызывает у меня автоматическое желание проблеваться и освободить свой желудок от всей это дряни. Но когда меня это останавливало? Закидываю голову и делаю три больших глотка, ни больше, ни меньше. Теплая и жгучая жидкость обволакивает мое горло и опускается вниз, мне даже это нравится.
Небо серое и покрытое тучами, видимо день будет пасмурный, но какая разница? Есть ли мне до этого вообще дело? Я живу только одной мыслью и звучит она очень просто, даже глупо « - Работай, учись всю неделю, старайся не срываться и не убивать себя изнутри, а вот когда наступают выходные, предавайся содомии, уничтожай все живое и хорошее, что осталось в тебе, так ты сможешь прожить еще неделю!». И не нужны тут никакие размышления и глупые советы, человек сам волен выбирать то, как ему жить, вот и вы не учите больного человека, пусть доживает свои последние месяца так, как он хочет, все равно скоро исчезнет, и никто о нем не вспомнит.
Как я тут оказался, на этом берегу?
Видимо после очередной попойки я решил прогуляться, заблудился или же ноги сами привели меня сюда, к этой реке, на набережную моего города. Моя обувь вся в прилипшей грязи. Одежда тоже в чем-то испачкана, но бывало и хуже. Со стороны можно было бы подумать, что я обычный уличный житель, который всю ночь пробыл в каком-то замызганном баре или подвале, как угодно душе, а под утро решил подышать свежем воздухом, освежиться и посмотреть на мир.
Меня не смущает мой облик. Ведь внутри меня огромная сквозная рана, черная дыра, а вот это уже действительно страшно и плохо, нежели китель на мне.
Я такой, потому что пью без разбора, пытаясь забыть, что-то или убить внутри себя, это уже не лечебная процедура, а вынужденная мера. Когда алкоголь ударяет мне в голову и мое сознание начинает работать по-другому, я наконец-то дохожу до нужной консистенции. В этот момент меня накрывает огромной волной разнообразных чувств, и все они отрицательные, я стараюсь вынырнуть из этого потока, дотянуться до света и перестать тонуть, даже возникает чувство, что вот уже скоро кто-нибудь подаст мне руку, надо только потерпеть….. Ничего, пустота. Мои легкие уже полностью забиты водой, еще чуть-чуть они треснут.Я уже на дне.
Опустошая свою кредитную карту и уходя в алкогольный бэд трип, я как сдутый шарик, летящий по ветру. Ничего нет ни во мне, ни вокруг.
Закуриваю сигарету любимой марки. Винстон красный предательски дерёт горло, его едкий дым заставляет мои залитые кровью глаза, плакать.
Передаю сигарету силуэту рядом со мной. Этот силуэт - я. Мы одинаковы, только кто-то из нас реальный, а кто-то всего лишь плод воображения. Мы курим молча ни о чем, не разговаривая, в принципе нам и не нужно вербальное общение, если у нас одно сознание на двоих. Мы как сиамские близнецы, только связаны мы не телом, а разумом.
Я есть у себя и большего не надо. Мы вместе и это нас спасает. Я и какая-то часть меня. Это не приходы от наркотических веществ или алкогольная белка, все это реально.
Только если обернуться, никого не будет.
Мне пора уходить. Наступает утро, но, сколько сейчас времени точно я не смогу узнать, если долго тут сидеть, то утренний патруль заберет меня, а мне это совсем не нужно. В последний раз оглядываю место вокруг, вдыхая холодный утренний воздух, все еще смоля сигарету, прикусывая фильтр. Нужно возвращаться к жизни, брать себя в руки.
Медленно поднимаясь, я беру в руки камень, который валялся тут рядом, и кидаю его в воду. Разноситься оглушительный звук хлопка об воду, что нарушает это утреннее, чудесное спокойствие. Чайки разлетаются в разные стороны, наверное, сейчас полетят сообщать своему начальнику о том, как прошла слежка, как они наблюдали за каким-то пропавшим человеком, который сидел на берегу. Теперь за мной точно кто-то придет.
Хотелось бы быть этим камнем, также утонуть в воде, погрузиться на дно этой реки. Быть не человеком, а просто камнем, без чувств и эмоций, без жизни и чего-то настоящего внутри себя. Возможно, это помогло бы мне обрести вечное спокойствие.
Докуривая сигарету, я тушу своим ботинком об песок и ухожу прочь, с мыслью о том, чтобы больше сюда не возвращаться.
Рядом с местом, где я сидел, так и осталось лежать целая сигарета, которую так никто и не скурил.