Предисловие к Сезонным циклам

Елена Куличок
Поясню.
Был у меня сайт, где я намеревалась публиковать стихи и прозу. Каждый цикл/подраздел имел своё название. Крупная проза именовалась Глобалис, к примеру. Стихи тоже подразделялись. История возникновения и исчезновения сайта «Сны об Иномирье» - отдельная история. Может, я её и поведаю когда-нибудь.

Поэтому здесь я решила оставить тщательно подобранные и выверенные названия циклов.

Первоначальное название данного Природного цикла было единым: «Сны и печали Экодендрона и Сезонный Синдром». Раздел объединял две темы, два цикла.

Имя разумной Экосистемы – Экодендрон -  принадлежит Максиму Форосту, в его дивном рассказе «Один день Экодендрона». Экодендрон тщетно пытается вычислить, разумен ли человек, путем количественного изменения урожая яблок. И, на мой взгляд, ясно доказывает экологическую неразумность человека. Имя стало настолько органичным, что вошло в нашу с дочкой речь как нечто само собой разумеющееся.

Потом я решила разделить длинный заголовок на две логические темы: «Сезонный Синдром» и «Сны и печали Экодендрона». Люблю чёткую структуризацию, что поделать.

В каждом цикле перемешаны стихи разных лет – я решила не разделять их по годам. Все стихи посвящены собственно сезонам, Природе, Земле-матушке Гее.

Причем Сезонный Синдром, в свою очередь, дробился на 4 закономерных подраздела:
 
Осенний синдром
Весенняя дистония
Зимние химеры
Летний марафон

Поначалу я не хотела дробить столь мелко. Потом поняла, что иначе - никак.
И потому начинаю с текущего сезона - с Весны.