Лесной властелин

Орловская-Коваленко
      Много лет тому назад, когда на земле жили не только люди, но и добрые и злые волшебники, на скалистом берегу Черного моря стоял красивый замок. И жили в нём король с королевой, жили они в согласии и справедливо правили своим народом.
      Как-то раз решил король поохотиться, он собрал свиту и отправился в горы, покрытые лесами. Несколько дней охотники загоняли и убивали животных. Не выдержал властелин леса жестокости королевской свиты, и задрожали горы от гнева, и посыпались с них камни. Испугались охотники, сбились в кучу, замолчали и услышали страшный голос:
- Вы убивали моих подданных ради забавы, за это я заберу вашего короля.
Гром и молния ударили с небес, и король растаял на глазах своих слуг и испуганная свита, забыв о трофеях, с криками побежала во дворец к королеве.
     Безжалостная весть о судьбе короля застала королеву врасплох, она долго плакала, а потом сидя у окна и положив голову на подоконник, уснула. Ей приснился дивный сон, будто бы открылась дверь и в комнату вошла женщина в белом платье, и сказала:
- Твоего мужа забрал лесной властелин и превратил его в то, что умирает стоя. Возьми мой нож, он тебе пригодится.
Когда королева проснулась, женщины в белом платье не было, но на подоконнике лежал нож. Взяв нож в руки, королева поцеловала детей и отправилась на поиски мужа.
Она пришла в лес и позвала лесного властелина:
- Лесной царь, выходи ко мне. Я пришла к тебе с мольбой и просьбой.
Навстречу вышел маленький седой старец.
- Чего ты хочешь, женщина? – спросил лесной властелин.
-Верни мне моего мужа, я знаю, он у тебя! – взмолилась королева.
- Верну, если угадаешь, в кого я его превратил. И если сможешь доказать, что это именно он.
Королева кивнула в знак согласия.
     Старец дотронулся рукой до огромного камня. Камень сдвинулся, и они вошли в сад. В саду, среди деревьев, было множество невиданных животных, разноцветных бабочек и ароматных цветов.
«Как же мне найти своего мужа?» - подумала женщина и прислонилась к сухому дереву, оно заскрипело и упало на землю. И мысль, словно молния, обожгла её: «Деревья умирают стоя».  Оглядев сад, королева увидела высокое дерево и не смогла отвести от него свой взгляд. Это был бук, который рос посередине сада, поднимая свои ветви, словно человек, стремящийся достать руками небо.
«Какое красивое дерево, - думала королева, - такое же стройное, как мой муж, и такое же высокое». Она подошла к буку и обняла его за ствол.
- Ох! – простонало дерево.
- Лесной властелин, я нашла своего короля, ты превратил его в это высокое дерево.
- А теперь докажи, что это твой муж, - ответил седой старец.
Королева достала из-за пояса нож и отрезала ветку, и заструилась из раны алая кровь, капля, за каплей стекая по стволу вниз, к земле.
- Смотри, лесной властелин, из дерева течет человеческая кровь, значит, и душа этого дерева тоже человеческая, - дрожащим голосом сказала королева.
    Лесной властелин подошёл к буку и провёл по его веткам своими руками. Стройное дерево превратилось опять в короля, вот только не было у него одной ладошки, наверное, это была та самая отрезанная ветка. Иногда за свободу надо чем-то жертвовать.
    Лесной повелитель сдержал свое слово и отпустил короля и королеву домой, а потом взял отрезанную ветку и воткнул её в землю, и выросло из этой ветки новое высокое стройное дерево – крымский бук.