Две лепты или одна свечушка

Лидия Вакина
(Из серии «Записки продавца иконной лавки. Наш приход в любимых  лицах)

              Дружба- хорошая вещь! И между людьми, и между народами, и между государствами.
             Вот с Ираном торговые отношения оживились, а у нас, как результат , Постом появились в продаже иранские финики  «Мазфати»-основной торговый сорт Ирана. Коллега их зачем-то «Мафиози» называет. Удобнее для произношения что ли?
             Сами покупаем и посетителям не зазорно хороший товар предлагать.

               Мусульмане не зря считают финики священной пищей. Этот сухофрукт полезен для всех без исключения систем организма! Всего три финика в день обеспечат человека  всеми необходимыми микроэлементами. Финики воистину подарок природы человечеству. Произрастая в суровых условиях, финиковая пальма поддерживает здоровье людей на всех континентах.

             Галина ходит к нам не так давно, год – другой. А полюбилась многим за детское проявление веры, смирение.
          Живет очень скудно. Пенсию детки пересылают из Украины, и она ею же с ними делится, потому как жизнь там не слишком обеспеченная. На службу приходит пешком с окраины города и иногда, заговорщески ,мне вполголоса говорит:
- Павловна, а я сегодня сбежала. Пусть Вовка ( еще сынок, который в Ржеве живет рядом) выспится. А то с ночной пришел.

            На маршрутку  не тратится - нет лишнего. Ноги, хоть и болят, но зато свои, бесплатные. Тяжело в возрасте, восемьдесят без малого, ходить на такие расстояния. Но палочка в руках, неизменная помощница, выручает. 

            Покупает Галина самую дешевую свечечку и держит ее в руках, как самую большую драгоценность.

             Постом Галин поздравляем  с Ангелом – именины у них.
Вижу ее радостное лицо и первое побуждение – к поздравлению прибавить от себя коробочку фиников. Принимает всегда угощение, самое пустяшное с великим смущением и неохотно. А в этот раз берет и позже делится:
- Вот , приболела я что-то, да и сильно. И так хочу фиников к чаю . Посчитала деньги, и думаю сама себе – обойдусь. Лучше я Богу свечушку поставлю. А Господь- то, как милостив! Через тебя мне фиников подал! Я как дома увидала что в коробке, прямо ахнула!

       А мне, покупаемые ею свечушки , видятся  двумя Евангельскими лептами.

                Лидия Вакина. Апрель 2019 г.