Дыхание маков

Павел Чумаков-Гончаренко
И окрасились маки закатом,
Стук колёс уносился на юг,-
Под синеющим неба покатом,
Вдаль от Родины, дома и вьюг.

Улетала куда-то отрада,
Обещая увидеться вновь;
И в прощание нежного взгляда,
Со слезой ускользает любовь.

Исчезает наш поезд, и степи,
Утопают в холодной дали,-
Там забудутся слёзы и речи
И рассеются прежние дни.

В ярком небе, сияет пространство,
Зачарованно птица парит;
Сквозь цветущее степи убранство,
Караван пробираясь пылит.

Словно чары загадочных магов,-
Лёгкий дым кружевных облаков.
Я вдыхаю дыхание маков,
Средь пылающих алых ковров.

Милый друг, улыбнись мне улыбкой,
Как дыханье прохладной весны;
Не забыть мне тебя и под пыткой,
Если что-то не так, то прости.

Протяни мне горячую руку,-
Пусть стучит твоё сердце в груди.
Не сочти дорогая за муку,
Что расстались мы в центре пути.

Друг прости мне и эту разлуку,
Будет лучше тебе, не со мной;
Не печалься, забудутся звуки,
Станешь ты для другого женой.

Я надеюсь родятся и дети
Улыбнутся улыбкой твоей;
И разрушатся старые сети,
Станет жизненный путь твой ровней.

Всё пройдёт – расставанья и встречи,
Радость, горе, обманы из грез;
Лишь останется в сердце навечно,-
Запах маков и стук от колёс.