Заветные желания 17

Нина Джос
   
     Художник Родомир, а в быту - Костя Лычков, размышлял о своих новых знакомых и о прекрасной Яруне которая вызывала у него самые нежные и возвышенные чувства.
   
     Костя в душе был идеалистом. Ему постоянно казалось, что он родился не в то время, что когда-то были на нашей планете эпохи процветания и гуманизма. Даже из Библии можно узнать, что в древности люди жили по восемьсот - девятьсот лет, а женщины могли родить первенца в девяносто! Почему мы живём так мало? Не успел накопить опыт и знания, разобраться в окружающем мире, как одолевают болезни и пора уходить. Семьдесят - восемьдесят лет отмеряно современному человеку и то, в лучшем случае. Многие не доживают и до этого.
 
    Что изнашивает наши тела так скоро? Ведь многие старики остаются  в душе молодыми, но тело, как старая дырявая одежда, не пускает на праздник жизни.   Костя думал о том, что наше общество далеко от совершенства и ускоренно убивает человека стрессами, негативными установками и насаждением страхов, начиная с семьи и школы. Чтобы избежать давления системы на личность, он избрал профессию  художника, что позволяло ему иметь относительную свободу, но редко приносило деньги. А ограниченный в деньгах человек, не может чувствовать себя достаточно комфортно.

    Ко времени встречи с пришельцами, Константин был уже сложившейся личностью с собственным, оригинальным мировоззрением и творчеством. 
 
    Художник влюбился в Яруну с первого взгляда. Она была для него муза, богиня и идеал женщины в одном лице! Как прекрасная уникальная ваза в музее – ею восхищаются и любуются, но не планируют взять домой и пользоваться в быту. Легко заметить, что мужчины восхищаются красавицами – актрисами и певицами, глядя на них издалека, но в жены чаще берут простых домашних женщин, которые будут им рожать детей, варить борщи и восхищенно смотреть в рот, когда они, лежа на диване, с умным видом, комментируют телепередачи. Жена – это тыл мужчины, а тыл должен быть надёжным.

    С красавицами и умницами сложнее – надо самому соответствовать, состояться материально, построить бизнес или карьеру. Красавица захочет много – красота требует дорогой оправы. Наверное, потому так часто великие женщины – актрисы и певицы в конце жизни остаются одинокими, после многих несчастливых отношений с разными мужчинами. Ещё Чехов заметил: «Какой дурак захочет иметь жену умнее себя»?  Если после брака жена развивается, учится и чего-то добивается в карьере, а муж стоит на месте, со временем, чаще всего, он начнёт унижать и критиковать женщину, чтобы самоутвердиться за её счет.
 
   Родомир уже один раз женился на красавице. Ольга была яркой девушкой и он поначалу любовался ею и писал многочисленные портреты. После свадьбы и рождения сына, художник привык к её внешности, но она так и не смогла принять его внутренний мир, свободный образ жизни, его беспомощность в решении бытовых и финансовых проблем. Жена обвиняла Родомира во всех бедах, объявив неудачником. Раз его картины не покупают – значит, пора бросить живопись и заняться  добычей денег. Пусть искусство останется, как хобби. Семью надо содержать! Мужик он, или где? Она нашла другого, который смог обеспечить безбедную жизнь. Квартиру Костя оставил жене и сыну, сам перебрался жить в мастерскую.
 
    Печальный опыт неудачного брака оставил след в душе художника. Теперь он побаивался красивых женщин, а прочие его не вдохновляли. Он довольствовался случайными связями, оставаясь свободным и независимым. Настоящей любовью художника, оставалась живопись, и ей он служил со всей страстью своей неудовлетворенной души.
 
    И вот, появилась Яруна. Кто она, эта красивая блондинка с сияющими глазами? Муза, богиня, ангел, спустившийся с небес? Тут была, какая-то тайна, которую предстояло разгадать.
 
    Родомир обрадовался, когда археолог явился к нему утром и попросил отправиться с ним в фирму «Глория». Это был законный повод снова увидеть Яруну, а может быть и что-то узнать о ней. К тому же, помочь другу в беде было его моральным долгом.
 
    Они, перебивая друг-друга, поведали пришельцам о ночном визите призрака древнего князя Святогора, чей сон потревожили, забрав оружие из кургана.
 
   -  Я привёз артефакты  и оставил в машине, - помогите, ради Бога, вернуть покойнику его вещи, - умолял Виссарион Петрович. Велар выразительно  посмотрел на Яруну и сказал, обращаясь к археологу:
 
   -  Надо хорошо обдумывать последствия своих поступков. Честно признаюсь,  когда вы показали мне заброшенную старинную усадьбу, я подумал, что вы мечтаете восстановить этот памятник архитектуры. Это было бы правильным решением! Но вы попросили достать вещи из кургана. Я исполнил ваше желание, чтобы на практике осознали, как опасно тревожить сон мёртвых. Вы, археологи, жаждите приобрести древние трофеи, не задумываясь об этической стороне дела. Ещё и выставляете в музеях мумии да скелеты на всеобщее обозрение. Останки человека – не произведения искусства, чтобы ими любоваться. Имейте уважение к усопшим! Ну ладно, несите свои трофеи сюда.
 
     Виссарион Петрович резво выбежал за дверь и через минуту явился с тяжёлым мешком, в котором позвякивало старинное оружие и шлем Святогора. Он положил мешок на стол перед пришельцами и отошёл в сторону. Велар что-то пробормотал и трижды хлопнул в ладоши – мешок исчез! 
 
     - Это вам урок на будущее, - строго произнес Велар, - можете идти и спать спокойно. Призрак больше не будет вам угрожать. Археолог униженно благодарил, он кланялся седой головой и смешно расшаркивался перед глорианами. Но в его душу уже запала мечта, о восстановлении старинной дворянской усадьбы. Эту идею следовало тщательно обдумать.
 
    Художник имел свой интерес. Он сильно волновался и медлил, но потом всё же решился и произнес, обращаясь к Яруне:
 
    - Разрешите пригласить вас на прогулку по Ботаническому саду – как раз пора цветения деревьев. Там так красиво! – он умоляюще посмотрел в глаза Велару, давая понять, что хочет погулять с девушкой вдвоём. Щеки Яруны покрылись румянцем – она сама мечтала познакомиться с художником поближе и побыть наедине. Постоянное присутствие коллеги, с недавнего времени, стало её напрягать.
 
   -  Ну что ж, - ответил Велар за девушку, - закончим приём и можете прогуляться.

  -  Я зайду в конце дня, -  пообещал Родомир, - он обменялся взглядами с Яруной – её глаза вспыхнули радостью.
 
    Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/04/701