Байки ГлавШамана Бийских Йогов

Василий Елисеев
Байки ГлавШамана Бийских Йогов
(стеб на романом Карлоса Кастанеды "Учение дона Хуана",  Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота", Чака Паланика "Бойцовский клуб" и "Обитаемый остров" Стругацких )

ГлавШаману Бийских Йогов после третьей затяжки смеси кориандра и зерен канабиса я задал вопрос:
"Мне часто снится, что я еду на велосипеде... И, после Куюса, попадаю в какой-то закрытый поселок, наподобие Академгородка в Новосибе... Какого х.. эта пое... может означать, Краснорожий Динозавр?"

"В энергетическом потоке вселенной имеются входы и выходы... - ответил ОНО мне"

"То есть калитка не заперта?"

"Она открыта только для того, у кого есть ключи, а ты залез с черного хода...."

"То есть Я - типа Сталкера, залезшего на Зону?"

"Либо ты тратишь свою сексуальную энергию на любовь, либо сновидишь, благодаря ей.
Это правило для сновидящих. У сталкеров все наоборот..."

"То есть еб..ри. ни х.. не видят?"

"Уйди от пут условностей..."

- А сегодня я научу тебя видеть мир глазами других людей...
- Как это?
- Ты будешь находиться в теле человека и ощущать все так же, как и он, но при этом у тебя будет определенная свобода действий...
- Ни х.. не понял
- Закатай рукав до локтя... Так посжимай кулачок... Хорошие вены у тебя, не промахнешься...

Мысли в голове стали превращаться в вагончики и формироваться в некий состав, убегающий в бесконечность...

- Што за ху... ты мне вколол, представитель нетрадиционной ориентации?
- Это промидол из АИ-3 мне он достался, как трофей, после штурма Грозного в январе 1995.

- Так ты там с кем и против кого воевал, сын неразумной самки породы собачьих?

- Я был добровольцем в составе батальона "Волки Ичкерии", защищал молодую республику от агрессии федеральных войск.

-Иде я? Иде я нахожусь? И-и-иде...
-Ты в теле бойца 131 Майкопской бригады, утром его убьют и отрежут уши. У тебя три варианта:
1) Пассивное наблюдение с эффектом присутствия, как в 3D -кинотеатре;
2) Попытка изменить ход событий и спастись оттуда, но знай, что ты не владеешь навыками стрельбы из автоматического оружия и приемами рукопашного боя, а вся ваша бригада зажата в кольце;
3) Сдаться в плен и перейти на сторону ЧРИ - воинские формирования самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерии.

Обожгло левую ладонь, чем-то похожим на утюг, и завоняло паленой кожей, и едкий, кислый дым забился в ноздри... От него заслезились глаза.
- Стандартная ошибка новичка - ты схватился выше цевья за газовую камеру, а она при стрельбе раскаляется выше 200 градусов.
Правая рука тряслась между каким-то рычажком и крючком

- У тебя в руках АК-74 и твой "аватар" выпустил из него 5 магазинов и больше у него патронов нет, даже, чтобы застрелиться, а остывать ствол будет четверть часа.

Давило на плечи и сжимало грудь при каждом вдохе.
- Это - "Улей", бронированный жилет, - он не сильно поможет, когда тебя будут резать

На бетонном полу Зала Ожидания лежали вповалку люди, как будто спящие, но с открытыми глазами, и не дышали. У одного из них были погоны с тремя желтенькими звездочками.

- Это ваш командир взвода - его снайпер первым заметил. В окно не высовывайся - ляжешь рядом с ними.

-Мы на вокзале?

-Да, но выходить на перрон не советую, - его простреливают с крыши почтамта, и из-за вагонов, из счетверенной зенитной установки.

- А канализация?
- Ты хочешь проползти по трубе?
- А что мне еще остается...
- Ближайший коллектор на углу улицы Табачной и Лечи Магомадова, - там уже горит Т -72 из 8 танковой роты. Ты можешь прикрыться его дымом, но бежать придется 48 метров по Привокзальной площади, а потом еще сдернуть люк весом 53 кг.

- Старый добрый дядя Яков, посмотрел бы ты сейчас, как я побегу...
"А я тебе говорил, не прогуливай, - бегать всегда пригодится в жизни" - и из полумрака появилась грузноватая фигура школьного физрука...

"Скидывай эту хрень, - она тебе не поможет и беги зигзагами с перекатом. Возьми с собой штык-нож, и, когда добежишь до люка, воткни его в зазор, дерни на себя рычагом, потом откидывай и ныряй!"

- Ну, ладно, дядя Яков, на том свете свидимся, - отблагодарю...
- А мы по твоему где? Вернешься к живым, передай им:
 Сегодня -я, а завтра - ты. Они поймут

  Время как будто остановилось, и сердце с ритмом три удара в секунду вытолкнуло тело в оконный проем...
раз... два... три... и позади метров двадцать
четыре... пять... шесть... что-то провизжало около уха
семь... восемь... девять... фонтанчик брызг впереди на полкорпуса...
десять... одиннадцать... пятачок коллектора
двенадцать... нож воткнут и сломан...
но люк сдвинул и в щель засунул руки, и резко оттолкнул его в сторону....
тринадцать... прыгаю вниз, как Алиса в колодец...

Вылез из канализационного коллектора утром, на детской площадке около самолета, и маленький мальчик Игорь, которого вела мама в детский садик, спросил: Дядя Вася, а где ты пропадал?

- Есть существа более опасные, чем те что пытались убить тебя на вокзале.
- Да кто опаснее их может быть?
- Ты видишь их каждый день перед собой: у них узкие плечи, но широкий таз и отсутствует "двадцать первый палец".
- А чем они так опасны?
- Если боевики убивают только твое тело, то эти могут наносить раны духовные.
- Каким способом?
- Для этого ты должен побывать в их оболочке.

На плоскость стола ГлавШаман высыпал из крошечного конвертика кучечку белого порошка и выровнял ее лезвием одноразовой бритвы в узенькую полосочку.

- Вдыхай поочередно в ноздри и не бойся - я никого еще ничему плохому не научил.

В носу защипало и захотелось чихнуть, но потом это чувство исчезло, и голос ГлавШамана звучал уже как будто их вдвоем накрыло гигантской кастрюлей...

Я шел, как на маленьких ходульках и приходилось внимательно смотреть под ноги, чтоб не упасть и при каждом шаге по мостовой раздавались цокающие звуки...

- Какой идиот придумал такую обувь?
- Следите за выражениями! Эти туфли придумал я! Позвольте представиться, - итальянский модельер Сальваторе Феррагамо. А в качестве опоры для каблука я предложил длинный стальной стержень-стилет еще в 1950 году

- Но как в ЭТОМ ходить по горам? Или работать на ферме? Или крутить педали?
- ЭТО - искусство, а не повседневность! В этом выходят на ОХОТУ за самцами! И стоит ЭТО, в переводе на ваши рубли, около 30 тысяч!

- Вы ох... ?! У меня берцы гораздо удобнее и стоят в 10 раз дешеле!!!

ГлавШаман ехидно усмехнулся в глубине ушной раковины: "Ты еще не видел , что у тебя на груди надето..."

- А эту обвязку какая бл... придумала?!
- Я не бл... хоть и была замужем пять раз
И из переулка появилась пожилая тетка со следами многолетнего курения опия на лице.
- Меня зовут Мэри Фелпс Джекобс. Я запатентовала первый в мире бюстгальтер!
Из носовых платков из шелка и атласной ленточки, с помощью своей горничной, я соорудила незамысловатую конструкцию. А на вас одета модель Lorna всего за
8 900 р.

- Вы ипан..... все?! У меня горка дешевле раза в два стоит!!! И вообще, где мои яйца и что вы в меня засунули?

- Яйца вернутся к тебе, как только закончится отходняк, а засунули в тебя тампон, потому что у тебя месячные!

- И какой долбо... придумал этот тампон?
- Я не долбо...! Я - Хаас, Эрл! И я заработал на этом 32 000 долларов еще в 1933 году, когда продал патент и торговую марку Гертруде Тендрих
Первые тампоны она изготовила в домашних условиях при помощи швейной машинки и трамбовочной машины.

Из рапорта сотрудника ППС Смирнова от 15.04.2019
"Докладываю, что мной, 15.04. 2019 года совместно с ст. сержантом Козловым на привокзальной площади Бийска был задержан гражданин без документов, который находился в состоянии алкогольно-наркотического опьянения в общественном месте в присутствии посторонних граждан, имел неопрятный внешний вид, чем оскорблял общественную нравственность, шел, шатался из стороны в сторону, изо рта исходил характерный запах алкоголя, спал на лавке. Для дальнейшего разбирательства был доставлен в отделение Приобского РОВД"

Я очнулся в каком-то странном помещении без окон, но откуда -то со стороны коридора проникали солнечные лучи и рисовали на стене причудливые картины, наподобие шахматной доски.

-Надо занять центральные четыре клетки и тогда у меня будет свобода маневра и инициатива до самого эндшпиля....

ГлавШаман взял за уши вороного рысака буденновской породы и с криком "ОУМ... ОУМ...ОУМ!!!" поставил его на защиту клетки Е4
- Лошадью ходи и делаем взаимовыгодный размен.
- Обойдусь без советов, - я был чемпионом Бийска по шахматам в детском саду "Медвежонок" в 1985

Сжав щепотью указательного и большого пальца хобот африканского слона я вытащил его (как он ни упирался всеми четырьмя лапами) и поставил напротив гарцующего кавалериста с шашкой.
-А вот теперь, если с места сдвинешься, я сразу твою Даму снасильничаю...

Главшаман щелкнул по каске пригнувшегося в траве самурая с катаной и тот, с воплем "Банзай!", подскочил к моему слону.

- Дело пахнет жареным? Либо беги - либо сражайся!
- Я не трус, но я и не мясник, как Жуков, - мне перед мамой этого слоненка стыдно будет, что я, как командир, не уберег его, - ответил я и отвел слона под прикрытие шеренги гоплитов.

ГлавШаман, не долго думая вытащил из задних рядов еще одного рысака с всадником, одетым в папаху с красной лентой и перепоясанным пулеметной лентой от "Максима".
-Тезка! Иваныч! Ты живой что-ли? А я думал ты утонул, когда Урал переплывал!

- Смерть — только трансформация с одного вида существования в иной. Смерти, равно как таковой — нет, есть перерождение. Ты видишь меня перерожденного....

- А Анка с тобой сейчас?
- А для кого я по-твоему пулеметную ленту ношу? Анка давно стала Дамой и к ней на хромой козе не подъедешь.

- А Петька достиг нирваны?
- Нет, он взял на себя карму Президента и мы уже более 20 лет от него избавиться не можем.

-Тебе малява от Филалета, - прохрипел над ухом прокуренный и прочифиренный голос, и рука с наколотыми на каждом пальце перстнями протянула мне многократно сложенный листок из тетрадки

"Мир твоему дому Василий, где бы он ни был.
Письмо - обращение требующее полного внимания, потому что сакральный смысл его не дается верхоглядам и умникам. Человек способный создать свою собственную «отдельную реальность», в которой затем и живет, обладает очень хорошим воображением. Вопрос в том интересна ли ему истина?
Ведь истина не отдельная реальность. Отрешенность + воображение хорошее снаряжение для настоящего сталкера. Итак, рассмотрим сначала отрешенность. Что это такое и для чего? Это очень важно.
Будем рассматривать только осознанную отрешенность, истинную. Вот родился человек, ребенок – чистый лист и начинается процесс создания личности, в котором участвуют все - все человечество - это вечное становление (ты понимаешь). Нет вещи более печальной, чем это круговращение в условном ненастоящем. Отрешенность - это стирание личной истории, потому что личная история ложь - клеймо, ниточки, за которые тебя дергает все внешнее. Это реагирование ума - соревновательное желание внешнего отличия.
И главное: в отрешенности осознанность и постоянство.
Если я скажу: Вася лошара – умный Вася обидится и запишет событие в дневник.
Какое дело отрешенному человеку (стеревшему в себе внешнего Васю, что Вася лошара?).
Он постоянен и абсолютно надежен, потому что ничто внешнее не влияет на него.
Какое дело ему до сил зла? Ведь все они только в уме, как и лошара, как и бесы, оборотни и прочие умники.
Отрешенность – осознанность, не мышление. Мышление второстепенно. Мышление без осторожности – корень всякого зла, личность (атеистичность).
В отрешенности нет зла, нет борьбы, нет насмешек над бедными, неведающими себя людьми. Отрешенность доброжелательна, участлива, постоянна – потому что не зависит от внешнего, текуча – потому что ей ничто не управляет, надежна, потому что осознанна.
Сталкер отрешен, он выслеживает только самого себя, свой ум и чувства, и ощущения тела. Он выслеживает себя и в других – в осознании, не в уме. Осознание – промежуток, пауза между мыслями – чистое знание существа, без символов.
Все: люди, знаки путника, время как измерение жизни, пространство как измерение времени – символы. Осознание их содержание их жизненность.
Вася не ругай символы за то, что они не всегда понятны тебе. Ты сам стремишься быть непонятным. Быть понятным не означает – таким как все это означает понимать символы осознавать.
Я уже проходил бесов – они там, где нет осознанности. Итак, отрешенности не нужно внешнее отличие - она отлична только осознанностью (там же и любовь).
Воображение только волшебная способность. Если хочешь воображать, что в тебе Тьма, пусть это будет настоящая тьма, а не фальшивая умственная (в которой бесы и гордыня).
Настоящая тьма – это неизвестное, мать всего, семя жизни в ней и свет, и огонь.
Просто нужно выкинуть весь умственный мусор (человеческую тьму) из тьмы.
Настоящая тьма спокойна, всевмещающа. Что ей повредит?
Входя, соприкасаясь с любым злом, Тьма просто растворяет его на первоэлементы, т. е. преобразует в нейтральные силы – это ее пища вот и все.
Я ты знаешь, может быть знаешь, не люблю много говорить или писать и перебивать человека, когда он не запутался в конкретном или абстрактном, а говорит кратко и самую суть. Ведь конкретно только факты внешних событий без понимания, без истины, а абстрактное – только какие-то «философские» диспуты. А слова только символы и чтобы они послужили верно, наделим их жизненностью своего понимания. Какая разница, что обозначают слова «конкретное» и «абстрактное» если это только игра ума какая польза от них? У ума много игрушек. Вот если мы вообразим, что понимаем друг друга - какая польза будет! Это же мост через бездну обособленности личностей. Если нам еще вообразить что наша отрешенность – дверь в Единую истинную Реальность, Нирвану и космическое Сознанье Единой Мировой Души. Все так хорошо. "

Я подумал, что это все письмо но из него выпал еще один туго сложенный конвертик

"Для чего пишу?
– Как и стихи для понимания природы вещей.
Если будет понимание – пусть будет и взаимность.
Правды нет в непережитом, правоты в необоюдном.
Почему кричит кот?
Если кот кричит чтоб умолкнуть под крестным знаменьем? – сила «оправдана».
Сила требует применения, применение означает добро, нет добра - нет применения.
Тогда ум создает иллюзию применения, иначе дело – Труба.
Не примененная сила становится злом.
Иллюзия применения – магией.
Воскресение мертвецов – не всегда благо.
3) Бесы или ангелы?
Бес от латинского bestia – зверь или животная темная сторона нашей природы.
Можно мыслить об этом так (последовательно):
А) бесконечный мрак прошлого;
Б) песчинка известного;
В) вечность непознаваемого.
Но такая мысль лишь порождения бесхозного ума, как и бесы.
Они реальны настолько – насколько жизненна мысль, насколько реален сегодняшний мир, и если в душе поселились ангелы, – бесы уходят (спокойствие и терпение).
4) Ангелы.
Разве и сегодняшний мир был бы реален, не будь в нем качеств?
Например: надежность, доверие, постоянство…
(не время разбрасывать камни (по огородам)).
Разве постоянство не в ладу с текучестью, как косность с изворотливостью?
Пусть качества не от мира сего, но разве мир устоит без них?
Зачем? Зачем искать бесов, которые и так за спиной сидят?
Ангелы поют славу Господу. А сатана религии Его гнев.

Стоит научиться жить без предрассудков, стоит научиться отличать в себе свет от тьмы, и повод есть – услада телу, счастье уму и радость сердцу, а четвертому блаженство.

Человек – четвертое, в котором все три. Он свидетель всех троих в постоянной осознанности и значит, не отделен от себя в мире других.

Краткий словарь выделенного в тексте:
1) Ум – мыслящий инструмент, настолько хороший потому думающий, что существо. Не ум, то есть Разум (Ра – с - ум);
2) Магия – здесь то до чего человечество довело Знание;
3) Благо – то что разумно.Что разумно?
Любовь или привязанность, вмещение или ненависть?;
4) Темная – здесь теневая. Тень личности от ее мнимой обособленности
(почему мнимой, уже сказал Юнг, назвав ее коллективным бессознательным);
5) Мыслить – свойство ума, Хорошо, когда у ума есть хозяин, бесхозный ум мыслит лягушек да пиявок;
6) Реален – здесь действителен (разница тонкая, но ощутимая);
7) Качество духа;
8) Свойство ума;
9) Осознанность – буквально проницание сознанием
(как это сделать из состояния рефлексии свойственного пока большинству?)

Виктор Филалет "

Ну, теперь наверное, все, наивно подумал я, но из складок листков бумаги появился еще один "чек"

"Обращение третье – заключительное. Если нам с тобою православным и просто добрым людям внимательно относиться ко всякому слову Христа (из Евангелия) и спросить себя: какая заповедь наипервейшая? Христос отвечает: Возлюби господа Бога твоего всем сердцем и вторая равная ей: возлюби ближнего как самого себя.
А далее идут заповеди разъясняющие народу как любить ближнего.
Не возлюби жены ближнего – ибо это не любовь, а блуд и повод к прелюбодеянию, и презренье к ближнему (а Бог более всего в нем).
Почитай отца и мать – ибо через них божья любовь впервые приходит к тебе во внешнем.
Не лги, не лжесвидетельствуй – но всякое слово намеренно от непонимания и для непонимания (что для меня одно и то же) уже ложно. А лжесвидетельство, – у! – какое свидетельство от своей предвзятости и обиженности и из своего невежества будет истинным?!
Далее: «возлюби врага своего и благоволи ненавидящим тебя», и «какая вам польза в том, если любите любящих вас - разве и всякие там фарисеи и мытари не поступают так же?». Акцент.
Эти порождения ехидны, которые сидят спиной к солнцу (вроде бы), которые (учат) или полагают (как умеют), а сами (вроде бы и не видят солнца) говорят и говорят о любви, о внимании к нему и к людям – тоже ближние. А их глазами может быть мы с тобой, Василий, - первейшие фарисеи и мытари. Акцент.
В ком более приятия и любви – тот меньше фарисей. Возлюбить ближнего - это как не видеть в нем врага, но брата. И ближний, от моего к нему отношения, станет истинно ближним. И это легко проверить - нужно лишь терпение. Ведь время вещь относительная.
Спасибо тебе, Вася. Ты мне здорово помогаешь. В тебе есть качества, которых мне не хватает, например, непоклонение условной морали и др.
Я лишь не хочу при этом терять нравственности. Она для меня в первых двух заповедях. Может быть, народу они не понятны, как есть, без разъясняющих, так и мой долг и жизнь помочь ему в этом.
И какое мне дело, если кто-то меня за все это осуждает - ведь моя награда не одобрение ближних, но их любовь друг ко другу т. е. приятие.
Ну не хочу я пользоваться низкими словами из лексикона толпы. Я есть человек – часть Бога в каждом человеческом существе. Ты тоже не стремишься к одобрению и это очень верно. Ведь нужно быть шутливым, но серьезным, а главное избегать несерьезной праздной насмешки. Не путать мораль с нравственностью (живой этикой), пусть люди не одобряют - так хоть любят. В древнем «Голосе безмолвия» сказано:
будешь допущен к учителям, когда твои слова перестанут приносить боль.
С уважением, какое бывает только между понимающими.
Твой брат, Филалет. "

Это просто матрешки какие-то пришло мне в голову, когда на ладонь выпал четвертый конвертик

"Это очень хорошо, что мы обратились к почте - и апостолы любили писать письма.
В письме можно быть отважным и разумным, взвешивать слова, быть мягким и настоящим, поскольку собеседника можно вообразить в благости.
Это уже не обращение и потому я мягок, хотя мне и нравится стиль Павла и Иоанна.
У тебя свое собственное представление о мире и жизни и я не хочу его менять, если бы мне это было под силу.
Но я вижу также, что именно удерживает нас с тобою на близком расстоянии, однако не ближе чем позволили бы иглы двум замерзшим ежикам, исключая при этом твое еще правящее тобой клокочущее сексуальное влечение к женщине.
Тебе стоило бы разрешить этот вопрос иначе, но советы здесь давать вряд ли на пользу.
И это, конечно, подобие многих черт, - они то и позволяют мне видеть в себе тебя.
И, наоборот, - обращаясь к тебе, я могу делать это как бы к себе.
Из твоего последнего письма исключаю «малозначащее» - остается:
душа романтика и искателя, и ответы двух последних монахов – они по существу.
Духовным инвалидом стать - не завидная участь.
В джатаках, Благословенный преобразил двух демонов дав им немного своей крови.
И второе: «Зачем искать далеко?» - помнишь вечера на хуторе близ Диканьки?
Говорю это как себе. Я имею в виду, что начинать лучше всего с себя, меня в этом уже убедило время.
«Мои бесы» еще мутят иногда воду, но и то на пользу служит – по этой воде я узнаю, с чем столкнулся вовне и как поступить.

Еще чуть-чуть о женщинах.
Многие миряне, когда пошлят кажутся себе мудрыми, но это не так.
Самолюбие щекочет нервы, убаюкивает дух.
Честь и благородство я понимаю без ухмылок, как важные качества человека.
Если нельзя быть искушенным - лучше не буду, а буду думать о женщине, как о равной. Как о сестре или о матери. Разве нет?
Это только маленькая серая личность пусть думает, что все женщины и все золото для нее - она этим себя уже наказала.
Вдвойне может тот, кто может устоять соблазну.
Вообще, сексуальная энергия в йоге и тантре значит очень многое, если ее направить вверх, как это сделать – удел понимания смиренных и терпимых.

Теперь почему я - Филалетович?
Я хочу тебе сказать тогда вот что: Филалет – это человек никто (отрешенный),
у него нет личной истории, а ты хочешь сделать идола.
Он тебе не нужен, не делай.
Спасибо тебе, Василий. Твое последнее письмо тоже мягче. Может мы не ежики.
Заказным ни к чему - соседи меня любят. Пиши Василий. Мир тебе. Твой брат Филалет.
29. 11. вечер

P.S.
Разве доброжелательство и свойственную ей простоту стоит держать под сосудом кровного родства?
Разве не один у нас отец и мы все его дети?
Разве я фарисействую?
Я так и мыслю и живу.
Ты ведь не осуждаешь желание узнать (в смысле понимать) в себе, значит и в других.
Я думаю, бесы изгоняются постом гнева и молитвою терпимости (конкретные бесы).
В следующий раз возьмите меня в семейный поход (летний), для эксперимента,
- будем осваивать технику экзорцизма.

Всепримиряющая Мудрость обратила взор на жизнь,
Она объяла борющиеся унтертоны ума
И беспорядочный рефрен человеческих надежд,
И превратила их в сладостный счастливый зов.
Она вознесла из подземелья боли
Неразборчивый ропот наших жизней
И наделила его безграничным смыслом.
Имея своей постоянной темой могучее единение
Она уловила разрозненные возгласы души
С трудом читающиеся между строк нашей косной мысли,
Или в этой дреме, этой коме на груди материи,
Доносящиеся как бессвязное бормотание во сне.
Она собрала воедино золотые звенья, которые они растеряли
И показала им их божественное единство
Освобождая от заблуждения обособленного «Я»
Глубинный духовный клич, скрытый во всем сущем.

Вообще, не будем самоуверенно полагать, что люди не нуждаются в нашем участии. Чтобы игра была красивой не нужно нарушать правил, то есть жульничать (а то вырастет хвост и уши) – жизнь чистая мистика.
Как сталкер сталкеру:
игра уже глупость, но пусть она будет контролируемой на всех уровнях и тогда она подарит нам блаженство, а блаженство уже не игра, а реальность. "

Я не удивился появлению пятого письма

" У меня вышло все желание такого безликого твоего общения.
И потому ваше очередное дело опять останется незавершенным…
Чувствуется безумный дефицит любви в твоей жизни, от того ты и боишься этого слова больше чем своих чертей (т. е. чертей с которыми борется церковь и твой ум).
Кстати я их предал огню - там им самое место.
Человеческой глупости, с которой ты взялся бороться, - не одолеть тем безумием, которое ты в себе копишь и пестуешь (эпизоды из похода: ломание головни в костре внезапной рукой и общение с алтайцем, и др.).
Мне, от тебя, в письмах хотелось видеть доброту, уважение и любовь не потому что, скажем, ты мне понравился когда-то, а потому что это естественно. Чтобы добрые дела имели успех, Человека нужно уважать, любить. Если только видеть чертей в людях - сам будешь чертом. В тех «падших женщинах», бомжах, «глупых обывателях» во всех уже есть Бог, а ты вознесся над ними со своей добродетелью без любви и уважения.
Ты так же, видимо, относишься и ко мне, и к тем добрым людям, что пускают тебя в свои дома, делят с тобою свой хлеб и радость, какая у них есть, а тебя хватает только на 7 дней и все, Вася -добродетельный сдулся. Волк ты тряпичный. Что обидно?
Если обиделся - продолжай жить, как жил: напиши в дневник, что я плохой, пожалуйста, посмейся… и останься тем же, даже еще больше раздуйся от важности.
Если ты считаешь меня человеком недостойным твоего доброго общения - уважай хотя бы себя – не собирай дерьма в свой ум, живи чисто и благородно.
Этот лик Христа, что ты мне выслал имеет силу преображения, а бумага и средства для его передачи полны «греха». У тебя ведь он остался, вот и смотри в его глаза, найди там Себя. Разве там есть гордость и презренье к ближнему? Почини сам свое ментальное - иначе это будет «паровозом с вагонами» тянуться из жизни в жизнь – кому это надо?
Кстати, Апокалипсис – это предсказание о Богоявлении, а не засилие чертей из голов всяких «умников». Пока, Вася. Виктор.

P.S.
Терпенье имеет совершенное действие - тогда терпенье.

«Дитя небес, питаемое щедро,
Нектаром тайных родников духовных,
Влек белый луч к невидимому Солнцу.
Душа его несла с собою вечность,
И разум, как огонь, взвивался к небу,
И воля, ловчим, настигала свет.
Был каждый вдох движеньем океана,
И каждый шаг являл деянье бога,
И каждый миг был взмахом крыл могучих.
Интрижка нашей смертности ничтожной
С приходом гостя свыше вдруг предстала
Игрою Бесконечности живой.
Покров телесный – не предел всего.
Обманчив внешний вид и личность-маска.
Великих тайных сил исполнен смертный.
В суденышке его по морю лет
Инкогнито стремится вдаль Нетленный.
В нем дух таится пламенем Господним,
Всечудного пылающей частицей –
Творец своей же красоты и счастья,
Бессмертый в нашей бренной нищете.
Обличий Бесконечности ваятель,
Загадочный, неузнанный Жилец,
Ведун своих же сокровенных таинств,
В немом ничтожном семени он прячет
Своей вселенской мысли широту.
Вобрав немую силу Провиденья,
Что облекает будущее в явь,
Космических ступеней покоритель,
Из жизни в жизнь идя, от формы к форме,
Сменяя воображаемые «я»,
Он видит впереди блаженный образ,
Растущий под его упорным взором,
Он зрит, как из червя взрастает бог»

Бог - вечное Дитя, играющее в вечном Саду.
Непосредственность Ребенка не есть детское неразумие.
И Безмерность безмерности рознь, Вася.

…Над сном, над ущелием гнева
Открыты глубины Экстаза.
О, как понимающе Небо,
Тотально и всесообразно…

Все, мое окно на восток, встречаю Солнце."

Это конец - больше шести листков я не выдержу

"Послания с непонятным адресатом идут долго.

Послания с непонятным адресатом идут долго.
У меня были несколько лет прожитых в средневековой Японии.
Я погрузился там, в дзен – основу всей их жизни
И их боевых искусств.
Дзен – это тонкие запястья японской девушки,
(Может быть гейши неважно)
Наливающей мне чай в полупрозрачную фарфоровую чашечку.
Дзен – это звон самурайских мечей в смертельном поединке
Дзен – это всплески воды у ног серых цапель
Когда они ходят в сумерках по мелководью вдоль тростника.
Дзен – это огромное красное Солнце, погружающееся в море,
И горы, что так удачно разбросаны на моем пути.
Русский эквивалент слову дзен я подобрал как осознанность.
И вот я погрузился в дзен – что схватывает Вечность в текущем моменте.
Я вдыхаю его каждое утро, когда синие ели аллеи
Встречают неторопливый бег моего сердца
И постоянная девушка идет на работу в банк
Ступая точно по моим следам.
Я не вижу ее лица, мне достаточно лишь силуэта.
Я вдыхаю его теперь, сидя тихо за письменным столом,
(Ведь медитация дзен непрерывна)
Когда эта тишина приносит звуки красивой мелодии,
Которая и есть Существование.
(Ты слышишь ее?)
Я призываю тебя настоящего.
Фальшивый образ, создаваемый долго, больше не нужен.
Можно быть настоящим и в этой искусственной жизни,
Не выделяясь костюмом, как делают люди на маскарадах.
Под костюмом, конечно, понимая крутые, как слэнг пубертатников манеры.
Говоря с настоящим, нет нужды говорить слишком много
И заботиться сильно о понимании,
Ведь оно приходит тогда само собой,
Когда нет противопоставлений - все разрешается само собой.

Выпавший ночью, 16 апреля, снег стал таять днем и капли, барабанящие по халтурно пришуруповерченому профлисту на кровле, стали клонить меня в сон...

А сон такой был:
Я только что выполнил одно из опасных заданий и отмываюсь от крови и грязи под душем. И есть несколько людей в душевой, которые со мной вместе отмываются.
Я знаю, что надо уходить из здания. Нас и, особенно меня, усиленно ищут. Люди начинают быстро исчезать из комнаты, предупреждая:
-Ты тоже уходи! Не засиживайся здесь!
Я сел на лавочке, когда остался один, и стал вытирать волосы любимым желтым полотенцем. Вдруг дверь приоткрылась и слышу приглушенный говор:
- Здесь он. Нашли его. Иди, поговори ты с ним сначала.

И подходит ко мне некая женщина, пытающаяся меня соблазнить ("Обольстительница"), и говорит что-то. Я же решил закосить под дурочка юродивого. Она встает и уходит.

Тогда подходит некий с папочкой бумаг и сигареткой в зубах - "Следователь" (так я его почему-то назвал).
- Мы давно за тобой наблюдаем. Дело на тебя завели. Наших кто-то валит по-тихоньку. Мы знаем, что в одиночку сделать это ты не мог - тебе кто-то помогает. Назови имена и фамилии помощников. Я предлагаю тебе Сделку. Будешь работать на нас.
А то сам видишь - из здания мы тебе живым уйти не дадим... Назови участников группы.

Я выглянул в окно. Там зима и холодно, а я голый и прыгать высоковато. Ходит там кто-то, похожий на сапера, в наушниках и с металлоискателем, и прослушивает сугробы.
- Знаю я одну группу. Песни они поют из детских фильмов. Особенно "Прекрасное далеко" мне нравится.
- Шутишь? Ну -ну ...

-Я в тюрьме?
- Внешнее заключение, внешняя тюрьма — ничто в сравнении с внутренними тюрьмами
- То о чем?
- Тебе очень повезло; для тебя тюрьма стала местом не заключения, а освобождения
- Да я вроде бы и не чувствовал себя лишенным свободы
- Люди, живущие во «внешнем» мире, считают, что представление о тюрьме имеют только те, кто в ней сидит; при этом эти люди не знают о безначальных тюрьмах, в которых сидят сами.
-Ни х.. не понял. Тут без поллитры не разбересся...

- Тогда объясню популярно и доступно: Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник. И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни…

-У меня нет машины, а только велосипед, байдарка и пара лыж лесных в кладовке.

- В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах квартала АБ, окружающих руины Торгового центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку заброшенной ЛЭП и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной автомагистрали.

- А где я там очки найду? И зубы кто мне будет лечить?

- Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв. Бывает, ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в ГлавШамана.

- А оно мне надо?

- Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу. Вещи, которыми ты владеешь, в конце концов начинают владеть тобой.

- А если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?

Было около четверти одиннадцатого утра, мир был серым, бесцветным, сухим, в нем не было места радости, не было места движению жизни, все было тусклое и больное. Не хотелось думать, не хотелось ничего видеть и слышать, даже спать не хотелось – хотелось просто положить голову на стол, опустить руки…
"Меня Зев кличут," - прохрипел мне в ухо сокамерник, что накануне передавал маляву от Филалета: " Нас считают выродками. Откуда это пошло – теперь и не вспомнишь."
- А вы - это кто? Отчего у меня так болит голова?
- Мы - это подполье, что борется с ненавистным режимом Путина. ГлавШаман закуску тебе не давал?

- А чем вам так помешал режим Дяди Вовы?

- Вопрос непростой, но осмысленный. И ответ на него есть.
Путинист - это выгодополучатель путинского режима. Его поддержка Путина абсолютно рациональна. Он понимает, что при этом режиме ему лично лучше, чем при любой реальной альтернативе. Умеренный путинист - тот, кто считает смену режима более опасной для себя лично, чем возможные выгоды.

Запутинец - это сторонник Путина по соображениям: "Путин лучше для всех". Эти много говорят о том, что: "страна без Путина погибнет", "лучше Путин, чем Навальный". Они его поддерживают не ради личного блага, а ради блага общественного, как они его понимают. Но это тоже рациональный выбор: они его сделали в рамках своих представлений о реальности. Представления могут быть при этом глупые. Умеренный запутинец - тот, кто считает смену режима более опасной для общества, чем возможные выгоды.

Наконец, путиноид - это человек, уверовавший в Путина как в божка. Рациональностью тут и не пахнет. Тут: "я чувствую, что Путин дан России Богом", "только Путин с его огромным опытом и интуицией может спасти нас" . Очень часто всё это сопровождается рассуждениями типа: "если не Путин, то жидомасоны нас съедят". Если всё это доходит до края, начинается путинобесие. Но бывает, как ни странно, и умеренная путиноидность. Это когда человек говорит что-то вроде: "а Путину я всё-таки верю, он не жулик, а вот эти все жулики, посмотрите на их рожи, они же все ворьё" .

Вот как-то так, да.

- А как вы боретесь с режимом?

- Мы взрываем башни сотовой и телекоммуникационной связи. Они изобрели излучение, при помощи которого создали понятие о выродке. Большинство людей, – не замечают этого излучения, словно бы его и нет. А несчастное меньшинство из-за каких-то особенностей своего организма испытывают при облучении адские боли. Некоторые из нас – таких единицы – могут терпеть эту боль, другие не выдерживают, кричат, третьи теряют сознание, а четвертые сходят с ума и умирают… Так вот, эти башни – это излучатели. Они включаются два раза в сутки по всей стране – и нас отлавливают, пока мы валяемся беспомощные от боли. Плюс еще установки локального действия на патрульных автомобилях… плюс самоходные излучатели… плюс нерегулярные лучевые удары по ночам… Нам негде укрыться, экранов не существует, мы сходим с ума, стреляемся, делаем глупости от отчаяния, вымираем…

Из репортажа ТВ КОМ от 18. 04. 2019
"Взрыв бытового газа произошел сегодня ночью в жилом доме по адресу Дружный 3 , возник пожар, внутри здания произошли обрушения.

Судьба трех человек (двое из которых содержались в КПЗ) неизвестна, остались без крова жильцы целого подъезда. Следствие определило причиной взрыва утечку газа из баллона и возбудило уголовное дело по статье "халатность".

Специалисты инженерно-саперного отдела ГУВД Бийска обследовали место взрыва - в подвале,, - и убедились, что версия теракта отпадает.



Сопровождающий негромко сказал: «Ждите здесь» и ушел, – скрылся между кустами и за деревьями. Я сел на пенек посередине полянки, засунул руки глубоко в карманы брезентовых штанов и стал ждать. Лес был старый, запущенный, подлесок душил его, от древних морщинистых стволов несло трухлявой гнилью. Было сыро. Хотелось посидеть на солнышке, погреть плечо. В кустах неподалеку кто-то был, но я не обращал внимания – за мной следили от самого поселка. Странно было бы, если бы они поверили сразу же.
Какой-то зверек вроде белки мелькнул между кустами, взлетел на дерево, глянул вниз, испугался и исчез. Было тихо, только где-то далеко стучала неровным стуком машина – резала тростник на озере.

Человек в кустах не уходил – буравил спину недобрым взглядом. Это было неприятно, но надо привыкать. Теперь всегда будет так. . Последнее время я часто задремывал в самые неподходящие моменты. Засыпал, просыпался, опять засыпал и не пытался с этим бороться: так хотел организм, а ему виднее. Это пройдет, только не надо сопротивляться.

Зашуршали шаги, и сопровождающий сказал: «Идите за мной». Я поднялся, не вынимая рук из карманов, и пошел за ним, глядя на его ноги в мягких мокрых сапогах. Мы углубились в лес и принялись ходить, описывая круги и сложные петли, постепенно приближаясь к какому-то жилью, до которого от полянки напрямик было совсем близко. Потом сопровождающий решил, что он достаточно запутал меня, и полез напрямик через бурелом, причем, как человек городской, производил много шума и треска, так что даже перестали слышны шаги того человека, который крался следом.

Когда бурелом кончился, за деревьями оказалась лужайка и покосившийся бревенчатый дом с заколоченными окнами. Лужайка заросла высокой травой, но видно было, что здесь ходили – и совсем недавно, и давно. Ходили осторожно, стараясь каждый раз подойти к дому другим путем. Сопровождающий открыл скрипучую дверь, и они вошли в темные затхлые сени. Человек, который шел следом, остался снаружи. Сопровождающий отвалил крышку погреба и сказал: «Идите сюда, осторожнее…» Я плохо видел в темноте, но спустился по деревянной лестнице.

В погребе было тепло, сухо, здесь были люди, они сидели вокруг деревянного стола. Пахло свежепогашенной свечей. По-видимому, они не хотели, чтобы я видел их лица.

– Кто вы такой? Расскажите о себе.

Я вздохнул. Мне очень не хотелось начинать знакомство прямо с вранья, но делать было нечего.

– Своего прошлого я не знаю, – Говорят, я Йог. Может быть. Не помню… Зовут меня Дядя Вася. Помню себя с того момента, когда меня задержали на привокзальной площади Бийска.

- В таком случае вы должны узнать правила вступления в наше Подполье.
Первое правило: никому не рассказывать о нас
Второе правило: никогда никому не рассказывать о нас.
Третье правило: в теракциях по подрыву вышек участвуют все члены Подполья .
Четвертое правило: не более одного теракта за один раз.

Пятое правило: бойцы сражаются каждый в своей экипировке и согласно заранее составленному плану.

Седьмое: теракт продолжается столько, сколько надо.

Восьмое и последнее: если вы первый раз в Подполье, вы обязаны принять бой.

- Зуб даю, что никому в Бийске о вас не расскажу! Ни в контакте, ни на ютубе и ни строчки не напишу даже в блокнот.

– Что вы думаете о выродках?

– Думаю, что термин неудачен. Думаю, что вы – заговорщики. Цели ваши представляю довольно смутно. Но мне понравились люди, которых я видел сам. Все они показались мне честными и… как бы это сказать… не оболваненными, действующими сознательно.

– У вас бывают боли?

– В голове? Бывают. Когда пиво с водкой перепью или в танки всю ночь играл и не выспавшийся утром на работу иду...

– Что вы думаете о национальной гвардии и ее начальнике Золотове?

– Теперь я думаю, что это безмозглое оружие в чьих-то руках. Но я еще многого не понимаю.

– А что вы думаете о Президенте и Думе?

– Я думаю, что это верхушка диктатуры. То, что я о них знаю – очень противоречиво. Может быть, их цели даже благородны, но средства…

– Президент, его окружение, и Дума – это анонимная группа наиболее опытных интриганов, остатки, сохранившиеся после двадцатилетней борьбы за власть между военными, финансистами и политиками. У них две цели, одна – главная, другая – основная. Главная – удержаться у власти. Основная – получить от этой власти максимум удовлетворения. Среди них есть и незлые люди, они получают удовлетворение от сознания того, что они – благодетели народа. Но в большинстве своем это хапуги, сибариты, садисты, и все они властолюбивы… Вы удовлетворены?

- Нет, Вы мне просто сказали, что они – тираны. Это я и так подозревал… Их экономическая программа? Их идеология? Их база, на которую они опираются?

– Экономическая программа… Вы слишком много от нас хотите. Мы не теоретики, мы – практики… Вот на кого они опираются, это я могу вам сказать. На штыки. На невежество. На усталость нации. Справедливого общества они не построят, они и думать об этом не желают… Да нет у них никакой экономической программы, ничего у них нет, кроме штыков, и ничего они не хотят, кроме власти… Для нас важнее всего то, что они хотят нас уничтожить. Собственно говоря, мы боремся за свою жизнь…

– Я не хотел никого обидеть. Я просто хочу разобраться. Тирания, властолюбие… Само по себе это еще мало что значит. Вот вы сказали – справедливое общество. Это что такое? И чего хотите вы? К чему вы стремитесь, кроме сохранения жизни? И кто вы? И последний вопрос. Причем здесь вышки сотовой связи? Почему они вам мешают?

– Это не вышки сотовой связи... Это наше проклятие. Они изобрели излучение, при помощи которого создали понятие о выродке. Большинство людей – вот и вы, например, – не замечают этого излучения, словно бы его и нет. А несчастное меньшинство из-за каких-то особенностей своего организма испытывают при облучении адские боли. Некоторые из нас – таких единицы – могут терпеть эту боль, другие не выдерживают, кричат, третьи теряют сознание, а четвертые сходят с ума и умирают… Так вот, эти вышки – это излучатели. Они включаются два раза в сутки по всей стране – и нас отлавливают, пока мы валяемся беспомощные от боли.

Я не понимая, переводил взгляд с одного на другого. Они вдруг сделались очень непохожи сами на себя, как-то поникли, и прорезалась какая-то тоска, какое-то скрытое отчаяние, обида, покорность… Словно вдруг вспомнили что-то, о чем должны были забыть.

То, что они рассказали, было чудовищно. Это было чудовищно само по себе, и это было чудовищно потому, что больше не оставляло места для сомнений. Картина получалась стройная, примитивная, безнадежно логичная, она объясняла всё и не оставляла ни одного факта необъясненным. Это было самое большое и самое страшное открытие из всех..

Излучение вышек сотовой связи предназначалось не для выродков. Оно действовало на нервную систему каждого человеческого существа этой планеты. Физиологический механизм воздействия известен не был, но суть этого воздействия сводилась к тому, что мозг облучаемого терял способность к критическому анализу действительности. Человек мыслящий превращался в человека верующего, причем верующего исступленно, фанатически, вопреки бьющей в глаза реальности. Человеку, находящемуся в поле излучения, можно было самыми элементарными средствами внушить все, что угодно, и он принимал внушаемое как светлую и единственную истину и готов был жить для нее, страдать за нее, умирать за нее.

А поле было всегда. Незаметное, вездесущее, всепроникающее. Его непрерывно излучала гигантская сеть, опутывающая страну. Гигантским пылесосом оно вытягивало из десятков миллионов душ всякое сомнение по поводу того, что кричали газеты, брошюры, радио, телевидение, что твердили учителя в школах и офицеры в казармах, что сверкало неоном поперек улиц, что провозглашалось с амвонов церквей. Президент и Дума направляли волю и энергию миллионных масс, куда им заблагорассудится. Они могли заставить и заставляли массы обожать себя; могли возбуждать и возбуждали неутолимую ненависть к врагам внешним и внутренним; они могли бы при желании направить миллионы под пушки и пулеметы, и миллионы пошли бы умирать с восторгом; они могли бы заставить миллионы убивать друг друга во имя чего угодно; они могли бы, возникни у них такой каприз, вызвать массовую эпидемию самоубийств… Они могли все.

А дважды в сутки, в полночь и в полдень, гигантский пылесос запускали на полную мощность, и на полчаса люди переставали вообще быть людьми. Все подспудные напряжения, накопившиеся в подсознании из-за несоответствия между внушенным и реальным, высвобождались в пароксизме горячего энтузиазма, в восторженном экстазе раболепия и преклонения. Такие лучевые удары полностью подавляли рефлексы и инстинкты и замещали их чудовищным комплексом преклонения и долга. В этом состоянии облучаемый полностью терял способность рассуждать и действовал, как робот, получивший приказ

Опасность могли представлять только люди, которые в силу каких-то физиологических особенностей были невосприимчивы к внушению. Их называли выродками. Постоянное поле на них не действовало вовсе, а лучевые удары вызывали у них только невыносимые боли. Выродков было сравнительно мало, что-то около одного процента, но они были единственными бодрствующими людьми в этом царстве сомнамбул. Только они сохраняли способность трезво оценивать обстановку, воспринимать мир, как он есть, воздействовать на мир, изменять его, управлять им. И самое гнусное заключалось в том, что именно они поставляли обществу правящую элиту. И те, кто не сумел войти в элиту, или не захотел войти в элиту, или не знал, что существует элита, – выродки-властолюбцы, выродки-революционеры, выродки-обыватели, – были объявлены врагами человечества, и с ними поступали соответственно.

Одна из женщин вдруг забилась в судорожных припадках, похожих на эпилепсию и завопила:
- Мой парень снова влип в дурные дела,
Подрался, наглотался какой-то мути.
Он так меня достал, и я его прогнала.
И я хочу теперь такого, как Путин...

Сидящие рядом с ней, тоже заорали: "Началось!!! Держите ее! Крепче руки и ноги! "

А она продолжала истошно выть, ударяясь затылком об пол:
-Я видела его вчера в новостях,
Он говорил о том, что мир на распутье.
С таким, как он, легко и дома, и в гостях,
И я хочу теперь такого, как Путин

– Значит, в Подполье тоже бедлам, – медленно сказал я. – Тоже, значит, не готовы…

– Как они могут быть готовы? Одни мечтают уничтожить вышки, а другие их сохранить! Подполье – это тебе не политическая партия, это винегрет, салат с креветками…

Специфика обстоятельств разбила Подполье на две непримиримые группы: противники и сторонники вышек. Все эти люди были в большей или меньшей степени в оппозиции к существующему порядку вещей, но, до чего же разнились их побуждения!

Были биологисты, которым было абсолютно все равно, кто стоит у власти. Они хотели только, чтобы проклятые вышки были срыты и можно было бы жить по-человечески, как они выражались, то-есть по-старому (совковому)…

Были аристократы, уцелевшие остатки привилегированных классов, все еще воображавшие, что имеет место затянувшееся недоразумение, мешающее нашему доброму простодушному народу манифестировать свою искреннюю, добрую, простодушную преданность своим законным владыкам…

За безусловное уничтожение вышек стояли революционеры – местные коммунисты и социалисты, теоретически подкованные и закаленные в классовых боях. Для них уничтожение башен было лишь необходимым условием возвращения к естественному ходу истории, сигналом к началу ряда революций, которые приведут, в конечном счете, к справедливому общественному устройству. К ним примыкали и бунтарски настроенные интеллектуалы, и – просто честные люди, полагавшие затею с башнями отвратительной и опасной, уводящей человечество в тупик…

ГлавШаман стоял прислонившись к сосне, недалеко от штатива, в одной тазобедренной повязке и, казалось, не замечал пронизывающего до костей мокроснежного ветродуя со стороны слияния Бии и Катуни.
- И не холодно тебе? - спросил я его, закрывшись капюшоном горки и стуча зубами от стужи.
- Смотря, что ты понимаешь под термином ХОЛОДНО....
Cильнейшим образом желал бы
…как поденщик работая в поле,
Службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный,
Нежели здесь над бездушными мертвыми царствовать, мертвый.

- Ты хочешь сказать, что мы все мертвы? А те остальные 30 человек у костра не видят тебя?

- Видеть не значит понимать, но и даже поняв, не всегда можно принять....
- Умеешь же ты уходить от ответа... Но тортик то хоть будешь с ними есть?
- А есть - не значит насыщаться и тортик далеко не то, что тебе кажется...


- Ты начинаешь меня зае..... (приносить мне душевный дискомфорт)
А что будет со мной, если я проглочу кусочек этой гадости, политой сгущенкой и посыпанной сахарной пудрой в антисанитарных условиях немытыми руками?

- Торт и Печенье хотят любви, как и все остальные.
Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке. Странная мысль, но её не отогнать. Она — как заноза в мозгу. Она сводит с ума, не даёт покоя. Это и привело тебя ко мне...
Но знать путь и идти по нему — не одно и то же...
Быть Избранным все равно, что быть влюблённым. Никто не говорит тебе, что ты влюблён. Ты просто знаешь это.

- Знаете, что я решил за те сорок лет, что живу в Бийске? Счастье — в неведении.

— Страх, неверие, сомнения отбрось — очисти свой мозг. Есть целый мирок надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду. Что ты только раб. Как и все, ты с рождения в цепях. С рождения в тюрьме, которой не почуешь и не коснешься. В темнице для разума. Если бы ты не мог проснуться, как бы ты узнал, что сон, а что действительность?

- Попробовал бы опохмелиться сначала стаканом водки или сгонял за свежим пивом до Речпорта на велике....

На столе лежала ложка ,измазанная кусочками торта и вареной сгущенкой. Я попытался взять ее в руки, но ГлавШаман опередил меня и ложка вместе с кусочком торта с надписью "Велобийск" оказалась у него во рту.

- Для начала нужно понять главное, - не успев прожевать сказал он мне
— Что главное?
— Ложки не существует. Я пытаюсь освободить твой разум. Но я могу лишь указать дверь. Ты сам должен выйти на волю.

И ГлавШаман, зачерпнув кружкой чай из котелка, продолжил:
— Что есть реальность? И как определить ее? Весь набор ощущений: зрительных, осязательных, обонятельных — это сигналы рецепторов, электрические импульсы, воспринятые мозгом.

Не съешь кусочек торта — и сказке конец. Ты проснешься в своей постели и поверишь, что это был сон. А если попробуешь его — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора.

Когда я проглотил кусочек торта мир вокруг меня изменился....

Мы оказались с ГлавШаманом на разбитой заброшенной дороге. Справа у нас был лес, слева — территория бывшего химкомбината, а мы шли от вешки к вешке по самой середине улицы. Ох и давно же по этой улице никто не ходил и не ездил! Асфальт весь потрескался, трещины проросли травой, но это ещё была наша трава, человеческая. А вот на тротуаре по левую руку росла уже чёрная колючка, и по этой колючке было видно: чёрные заросли у самой мостовой словно косой срезало. Нет, бийские байкеры эти всё-таки порядочные ребята были. Нагадили, конечно, много, но сами же себе обозначили ясную границу.

По-над кучей старого мусора, над битым стеклом и тряпьём разным поползло этакое дрожание, трепет какой-то, ну как горячий воздух в полдень над железной крышей, перевалило через бугор и пошло, пошло, пошло нам наперерез, рядом с самой вешкой, над дорогой задержалось, постояло с полсекунды или это мне показалось только? — и утянулось в поле, за кусты, за гнилые заборы, туда, к кладбищу старых машин.

На ветке сосны трепыхалась как знамя, красная куртка Вали Шиложопки, - это все, что от нее осталось при попытке преодолеть аномалию ТЭЦовского водосброса....

Чуть подалее из болотца торчала улыбающаяся голова Пашки с остекленевшими глазами....

А на самом переходе - мостике красовалась черная клякса со обрубком знамени "Велобийск"

"Антоха, прости - не уберег я тебя....




ГлавШаман сидел посередине рамы поверх моего рюкзака и погрузив ноги по щиколотку болтал ими в потоке набегающих на носы катамарана волн. "Ветер встречный дует - развернитесь кормой и идите на табанях, а я буду вам помогать ногами как моторчиком."
Но на скоростях свыше 1,5 м в секунду (90 м в минуту) движения ногами не помогали, а в некоторых случаях даже усиливали сопротивление воды...
"Как тебе каша вчерашняя? Надеюсь они не заметили что-ты ешь за нас двоих?"
"А ее все равно не доедают и потом выкидывают излишки, - не голодали видимо никогда в походах..."

Ежик, привязанный шнурком за поперечину, судорожно дрожал всеми четырьмя лапками и не мог выговорить ни слова. "Терпи и жди ", - сказал ГлавШаман ему: "Когда мы здесь страдаем от холода, голода и усталости с нас смывается часть грехов..."
 
"А эти две как тебе по правому борту?"
 
"Штаны зашивать придется...,"

Мы сидели с ГлавШаманом возле утреннего костра и пытались сшить между собой клочки брызговика из полиэстера, когда проходящая мимо амазонка с привязанной к поясу головой левого кормового и окровавленным акинаком в правой руке спросила: "Что у тебя с портками смерд? С кем ты так подрался?"
"Да на колючку нарвался...."
 
"Будь крайне осторожен с ними ", - сказал мне на ухо ГлавШаман, провожая взглядом полуобнаженые плавно покачивающиеся бедра амазонки: "Томские уже боятся с ними ходить теперь за Бийских взялись..."
 
"Бедный левый кормовой - хоть я и не был знаком с тобой, но погибнуть после совокупления с амазонкой не пройдя ни одного порога..... "

Когда на темном покрывале ночи укутавшим замерший небосвод заблестели пиксельки далеких светил ГлавШаман, почесав левой ногой за ухом, промолвил: "Ты думаешь о противостоянии света и тьмы? Нет на самом деле его. Есть единое сознание, которое решило разделиться на части и каждая из частиц спит и видит сон о себе в мире. Только тот кто понимает, что он спит в этом мире сможет проснуться в том... "

Вдоль Млечного Пути несся в бездну светлячок спутника ГЛОНАСС, - "А он тоже спит?".
"Неживые не могут спать, но он несет в себе иллюзии живых о том, что им все под силам в мире материй"
"Я б с ума сошел всю жизнь вот так вокруг Земли мотаться..."
"А они и сходят через определенное количество витков, когда их орбитальная скорость перестает перебарывать силу Всемирного Тяготения "
"А как перебороть силу тяготения к амазонкам?"
"Для начала нужно мыслить как амазонки"
"Мы с тобой Йопн... для них


Бензопила натужно воя вгрызалась в стенку будущего дверного проема бани, а ГлавШаман свесив гайку на нитке с верхнего бруса пытался увидеть перпендикулярную плоскость относительно уровня земли, что было также нереально как найти немецкий "Штиль" среди китайских подделок....

- Может все таки чайку попьем трансцендентального?
- А ты хоть понимаешь значение этого термина? ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ – все то, что выходит за пределы чувственного опыта, то, что недоступно теоретическому познанию, но является предметом веры.

- Я, например, не знаю как строить баню, но я верю что смогу

- Но одной веры мало как ты уже смог убедиться...


- Я вообще сейчас пришел к выводу, что тот кто сам своими руками не строил никогда, хотя бы баню, тот о мироустройстве ничего не понимает.


- Есть некая модель мира, замкнутая с шести сторон в куб с источником тепловой и инфракрасной энергии в центре.

Это модель атома в величину доступную человеческому восприятию на уровне физического тела так, чтобы войти в него и почувствовать как оно само разлагается на атомы а потом собирается вновь

- То есть это что то вроде телепортационной кабинки?

- Для неофита можно и так сказать, но пора от путешествий внешних переходить к внутренним...

Когда ГлавШаман вбил последний гвоздь в обрешетку кровли я спросил его:
-Ты почему мрачный такой постоянно? Ты умеешь улыбаться?
- Хочешь анекдот расскажу? "...Вась, чего мрачный? — Да, мужики, блин, жена родила пятого ребенка! Если родит еще раз, я повешусь. Прошел год. — Вась, а мы глядим, Люська-то твоя опять беременна! Вешаться-то когда будешь? — Да я почти повесился, вбил крюк в стену, привязал веревку, сделал петлю, просунул голову… — И что? — …и в последний момент подумал: а вдруг я вешаю не того мужика?"

Сердце, которое казалось мертвым последние десять лет, шевелилось где-то под горлом и ныло тонкой зубной болью. Не помогала уже ни изнуряющая работа - ни самогон.
- То, что произошло с тобой - лишь очередное крушение иллюзии. Я просто помог тебе пройти через ЭТО с минимальным ущербом.
- Да уж... На войне было в чем-то легче... - Пойми простую вещь - для того, чтобы достичь состояния бесстрастия, в коем я и пребываю, тебе неизбежно придется пройти через то, что называют БХАКТИ - Иди на х.. Я не буду прыгать с бубном в припляс на улице как долбо..

- Кажется, я начинаю понимать смысл выражения "дать в бубен", - сказал тот, кто был мною, вытирая окровавленные костяшки правого кулака о футболку с изображением Жирика на худощавой груди ГлавШамана.
- Злой ты, нет в тебе душевной теплоты, - прошепелявил тот, сплевывая два передних резца.
- А что есть добро, как не маска, натянутая на истинную звериную сущность человека?

- Я всего лишь хотел спасти тебя от самого себя. Я же ведь знаю, что ты смерти сейчас пойдешь искать, - не для этого ли лодку купил? У тебя экзистенциальный кризис среднего возраста.


- А что есть смерть как не переход из одного мира в другой? И уходить надо ВО ВРЕМЯ: не рано или поздно, а своевременно.

- Еп тать: найди бабу, выпей водки и вот увидишь жизнь заблистает новыми красками!

-Ты, психотерапевт пединститутовский, - стоматология сейчас недешево обходится... Это ВСЕ уже даже не ДЕНЬ СУРКА, а полный театр абсурда....

Водка была теплая, а ноги у Верки были холодные.
- Нет, с водкой так нельзя , - сказал ГлавШаман: С водкой надо деликатно. Водка, она ведь как женщина, - может согреть, а может погубить. Водку нельзя всуе, наспех, - только вдумчиво и с любовью, - тогда она просветляет.
- А печень?
- Печень просветляется первой...
- А отчего ж болит?
- Путь к свету тернист... Через боль и муки каждый обретает, что ищет....
- Ну, - за просветление души...

Верка зашевелилась, вытащила из-под одеяла взлохмаченно- растрепанную голову, зевнула прокуренно-желтыми остатками зубов и потянулась к полупустому граненному стакану на табуретке с хвостом сушеного леща на "Деловом Бийске":
- Казлы! Вы чо бухаете без меня?!
- Она нас видит?!!!
- Задолбали с вашей философией - с вами ни одна нормальная женщина жить не будет.


- Верка, а откуда ты взялась вообще?
- Сами позвонили по объявлению: жена на час

...Года три назад я стал искать жену по объявлениям через брачное агенство. Сказали, что у них очень большая база данных, надо к ним подъехать, заполнить анкету, заплатить взнос и ждать.... Спросили кем работаю, ответил честно: дворником. В трубке послышалось напряженное молчание:
- Пьете, наверно?
- Почему дворник - это обязательно алкаш?
- Не знаю сможем ли мы вам чем-то помочь - тяжелый случай
Мы вам позвоним или подберем достойную кандидатуру - ждите...

- Верка, а чтобы ты хотела?
- Я хотела бы мля романтический ужин при свечах!
ГлавШаман пошарил в пустом кухонном шкафчике, поставил на табуретку огарок хозяйственной свечи и зажег его от тлеющего бычка самокрутки.
- Еще максимум два желания исполним
- Любая женщина скажет, что ей нравятся умные мужчины. И я говорю не о ботаниках и заучках. А о тех, кто свои знания способен реализовать в прибыль. Кто сумеет и денег заработать, и дом построить.
- С домом не знаю, но баня уже почти готова.
- Женщинам нужны эмоции! Вливай их в нее максимально, а для этого шути и будь непредсказуемым. Хорошее чувство юмора, к тому же, - всегда признак ума. Невозможно быть тупым и придумывать крутые шутки.
- Ну у нас с ГлавШаманом каждый день одна сплошная шутка...

Верка вынула изо рта пластинку с имитацией гнилых зубов, обнажив ровные белые зубы и скинула растрепанный парик под которым оказалась аккуратная стрижка каре...
ГлавШаман с отвисшей челюстью в состоянии полного ступора сполз по стене и плюхнулся на половик.
- Что не ожидали? Я психолог по образованию и работаю сейчас над докторской диссертацией - исследую феномен раздвоения личности.
- А я писатель и пишу роман про Бийск, про йогов, про все что увидел в жизни...
- Впервые встретила мужика, который за ночь ко мне даже не попытался притронуться и косил под пьяного!
- А я женщин с детства боюсь больше порогов и перевалов...
- Я это поняла и буду лечить тебя. Но не сексом - не радуйся, я залезу к тебе в мозг и буду выносить его по частям.
- А для чего женщины делают макияж - ведь на том свете все равно не спрячешь свое истинное лицо ни под какими тенями, помадами и масками?
- Мужчины, всегда думают, что женщины делают макияж ради них, на самом деле они делают это для себя.
- Мы тоже качаемся не ради вас, а чтобы выжить в уличной драке...