Метафизика

Анатолий Аргунов
У Левки Щеглова пропал мобильник. Где он только не пытался его найти – все напрасно. На звонки не отвечал, поиски в укромных местах, которые посещал Левка, тоже результата не дали. И вдруг его осенило: - У Лариски! Левка напрягся, и стал вспоминать предыдущий день во всех подробностях
Значит, я встал, побрился, помылся, надел чистое белье, потом   костюм. Но, вот был-ли среди его одежды мобильник, он не мог вспомнить. Кажется, нет. Иначе бы он выпал из кармана рубашки, да и в карманах костюма его не было.  За завтраком он перекинулся с женой незначительными фразами вроде того, что он сегодня задержится на работе. В фирме  квартальный отчет и директор потребовал моего присутствия на совещании с отчетом о работе отдела.
- Ну, ладно, - ты хоть позвони, чтобы зря не ждать и не разогревать ужин каждый час.  Я так понимаю допоздна ваше заседание затянется? – съязвила Юлия, жена Левки. – У тебя, когда отчет или совещание раньше десяти не приходишь и обязательно на бровях. Интересно, зачем тебя приглашают, если ты и план не выполняешь, и премию тебе, который месяц не платят – все так же с издевкой произнесла жена.
Левка не стал спорить. По большому счету она была права: план его команда не выполнила, это факт, а если дополнительные деньги появлялись, то он их тратил на свою любовнику, Ларису. Поэтому, промолчав, Левка заспешил на работу, буркнув на ходу:
- Позвоню, уточню, когда приду.
- Сделай одолжение, предупреди – загадочно произнесла жена, захлопывая за ним дверь.
- К чему это она сказала? - подумал Левка, но суета городской жизни захлестнула    мутной волной ,а в потоке машин он забыл про все. На службе он быстро перестроился на рабочий лад. Но пропажа мобильника не выходила из головы. Теперь, стоп! Он ведь пытался пару раз позвонить,стал вспоминать Левка, сперва Валерию Николаевичу, своему приятелю, начальнику отдела  крупного банка. Хотел узнать, сколько у него осталось времени до очередной оплаты кредита, взятого на машину. Валерка хоть и был его закадычным другом, но отругал его за долги, и  сказал, что прикрывать его грехи он больше не может.-  Плати, иначе дело передадут коллекторам, и я ничем тебе не помогу.
- Слушай, Валера,  отдам все до копейки. Подожди чуть–чуть!оправдывался Левка. Валерка ругался, ругался, но потом согласился, подождать еще неделю.
Второй звонок ,он точно помнит, сделал Ларисе. Она ответила ему, и они договорились о встречи у нее дома, в шесть вечера. Больше он не звонил никому.
В шесть он был у Ларискиной двери с букетом превосходных белых роз.
- Ты, как всегда галантен  - и Лариса бросилась ему на шею, как истолковавшая  по ласке кошечка.
После бурного секса, они выпили шампанское, потом упали  опять в постель,  и так повторялось несколько раз. Когда Лариса ушла в ванную Левка еще помнил, а потом он словно куда-то провалился. Очнулся рано утром, и ему тут же ударило в голову  - Юлька, жена, она же ждала его телефонного звонка. Он стал было шарить по карманам брюк  в поисках мобильника, на ходу придумывая,  что он ей скажет, где провел всю ночь.  -Она же не дура, да и рожа у меня никак не потянет на прозаседавшегося, когда он взглянул на себя в зеркало. Скорее на потрепанного  мартовского кота, с помутненными глазами от выпитого и обилия секса.
Наконец, Левка успокоился,стал справляться, пошел в ванную, сполоснул лицо и, одев костюм прямо в прихожей, вышел от Ларисы, закрыв за собой дверь на защелку.
- Куда? – первым делом пронеслось в его мозгу. Посмотрел на часы: 5 утра.-Домой нельзя, Юлька не дай бог увидит меня в таком виде, чем-нибудь ударит по голове и хана мне, Левке удальцу... К другу, Валерке - пусть выручает!-решил он.  Спустившись на лифте, он вышел на улицу и свежий балтийский ветер ударил ему в лицо, немного приободрив и освежив, словно он попал в медвытрезвитель. Рядом заскрипели тормоза, и такси остановилось у его ног.
- Куда доставить? – выскочил из машины молодой таксист из кавказцев.
- До Литейного довезешь?
- Поехали.
- Сколько? Левка медлил садиться, денег у него почти не было.
- Да садись, довезу.Вижу что от бабы,а раз такое дело – бесплатно. Мне как раз по пути. Только одно условие, расскажи, как у тебя с ней все получилось. Люблю любовные истории – засмеялся таксист, сажая рядом с собой Левку.
Они тронулись:
- Ну, рассказывай.
- Да рассказывать то нечего.  Пришел, сразу в постель, покувыркались...
- А ты подробнее, как она сама-то этим занималась. Охала, ахала – возбужденно спрашивал таксист.
- Да, как всегда, как все.... – уклончиво ответил Левка, не считая нужным, посвящать чужого человека в свои интимные подробности.
- Нет, так не пойдет. Ты обещал рассказать, все как было, а я тебя бесплатно довезу...
Левка подумал и стал говорить всякую белиберду, что приходила ему в голову. Таксист хохотал.
- Ну, а ты как ее последний раз отделал?
- Не помню! – соврал Левка, видя, что они почти доехали до дома, где жил Валерка. Мне что-то плохо стало, ночь бурная, сам понимаешь... Я выйду, немного подышу и дальше сам дойду...
Таксист остановился и Левка вышел на свежий воздух и никак не мог отдышаться.  Вот тебе и народная пословица на сто процентов оправдалась: «Сыр только в мышеловке бывает бесплатным»,усмехнулся Левка, вспоминая таксиста. Он нашел подъезд дома, набрал номер квартиры Валерки и нажал на кнопку вызова. Долго, долго шел вызов, наконец, он услышал хриплый голос друга:
- Кого в такую рань принесло?
- Валера, это я, Левка, пусти.  Мне нужно у тебя перекантоваться.
Приятель ничего не ответил, но дверь разблокировал, и Левка вошел внутрь.  На третьем этаже у квартиры 17 он остановился, переводя дыхание, и нажал на звонок. В халате вышел Валерка.
- Ты, что совсем очумел, Лева, в такую рань по гостям ходить.
- Да я по делу.
- А по делу тем более. Ладно, проходи, рассказывай, что случилось?
И Левка подробно обо всем рассказал.
- Да, история, конечно, неприятная, но выход всегда напротив.
- Как это? – не понял Левка.
- Да, так! Скажи жене что телефон забыл дома, спешил и забыл.
- И что?
- А то, что когда домой под утро заявишься, скажешь, телефон куда-то запропастился, не мог позвонить... Был на дежурстве в хранилище документов, туда с телефонами не пускают, и не у кого было попросить. Ври больше!
- Так она мне и поверила?
- Это её дело, главное время выиграть... Да, кстати, я тебе могу позвонить, отчитать, почему ко мне  не зашел по переоформлению задолженности. Должно сработать! Женщины хитрее нас, но мы умнее! Понял, Лёвочка! Пузырь коньяка с тебя еще один. Побрейся, приведи себя в порядок и на такси кати домой. Только не спорь с Юлей, тверди одно и тоже: на дежурстве,в хранилище и все. А тут я Юльке  позвоню по-городскому, как бы в подтверждении сказанного тобой. Пронесёт!
В восемь Левка стоял у двери собственной квартиры, перебираясь с ноги на ногу. Дверь открылась, на пороге стояла Юля.
- Где был, туда иди обратно. Вещи соберу, заберешь после работы.
- Да,погоди ты, Юля. Я же на дежурстве был, там телефоном нельзя пользоваться. Свой забыл, наверное, дома, заранее не смог сообщить. У нас же полувоенная организация – все строго!
- Да от тебя за версту бабой несет, какое дежурство? - выпихивая мужа за дверь, упрямо произнесла Юля.
В это время зазвонил телефон.
- Можно я зайду, меня наверняка начальство ищет, - ринулся в квартиру Левка.
Звонок где-то верещал. Вскочив  комнату, Левка обомлел. Телефон звенел в кармане халата жены,но это был её телефон. Он схватил трубку.
- Алло! Алло!
Но телефоне зазвучал записанный голос друга.
- Юля! Звонил, звонил Левке вчера  на работу-не отвечает, и вот теперь домой... Что с ним не знаешь? А дело важное. Он мне нужен, передай, чтобы был во время у меня сегодня в банке по переоформлению кредита.- Вот на  слушай, что Валерка тебе говорит. Мой телефон не отвечает, звонит тебе.
Юля взяла трубку, нажала на повтор и выслушала Левкино собщение. Потом кинула телефон на диван и, молча стала собираться на работу.
- Мне тоже пора, но машина у меня на стоянке в офисе, открывается  в девять... Извини, не подвезу.
- Да, найдется, кому подвезти – ответила Юля. – Слушай, от тебя еще и бухлом несет и каким-то неприятным одеколоном.
- А это там, в дежурке красили, видно, ацетоном краску разводили, вот и запах въелся, а одеколоном наш начальник охраны балуется, так нальет на себя, дышать не чем...
- Ладно, я пошла. Вечером поговорим! – Юля хлопнула дверью и ушла.
Левка облегченно вздохнул. Но, где же его телефон он так и не вспомнил. Лариса! Еще раз для себя произнес Левка, пытаясь убедиться, что именно у нее остался телефон. Собственно телефон сам по себе мало что значил, не дорогой подарок от сослуживцев на день рождения. Но там были пикантные снимки с Ларисой в постели и скрытые снимки его сотрудниц в сексуальных позах и еще кое-что такое, что при воспоминании о них у него краснели уши. 
- Чего по пьяни  не сделаешь... – успокаивал он себя. Но телефон не должен попасть ни к жене, ни к любовнице.
Левка снял трубку городского телефона и набрал номер Ларисы. Та, видимо еще нежилась в кровати после бурной ночи и долго  не отвечала. Потом, наконец, она взяла трубку.
- Левушка, ты что ли?
- Да, я.
- Ну, где ты котик ходишь, бродишь? Дома тебя нет. Почему ушел, не разбудив меня?  Фу, так не поступают настоящие мужчины.
- Лариса, ты извини, конечно,  но срочное дело по работе.
- Так ты где?
- На работе, конечно, видишь, по-городскому звоню.
- Хорошо котик! А что случилось?
- Ничего, просто хочу заехать к тебе, обнять, поцеловать и вместе выпить по чашечке кофе.
- Ну, так в чем дело? Я никуда не спешу, жду – и она чмокнула в трубку.
Через полчаса Левка был у Ларисы. Лариса встретила его в воздушном пеньюаре. У Левки сразу появилось желание. Но, вспомнив, зачем пришел, перешел к делу.
- Ты кофе приготовила?
- Сейчас схожу на кухню, сварю, как ты любишь – и она вышла...
Левка стал лихорадочно искать свой телефон. Он перевернул постель, заглянул под кровать, посмотрел в тумбочке, даже отодвинул кресло, но телефона нигде не было.
- Где же я его обронил? – все никак не мог вспомнить Левка.
- Левушка, иди на кухню, кофе готов! – позвала его Лариса.
Левка, бросив поиск, пошел на кухню.
- Ты чего такой расстроенный? Не нужно так переживать по работе. Я помню о твоих долгах.  Сегодня - завтра я погашу твои проценты,  и у тебя все будет хорошо – по-своему оценила Левкино беспокойство Лариса.
- Это будет здорово. Спасибо тебе. Ты моя палочка-выручалочка – ответил Левка.
- Нет, котик – это ты моя палочка-выручалочка – и она обняла Левку со всей женской страстью.
-  Лариса не сейчас. Давай кофе выпьем и мне пора, я же к тебе на секунду заскочил, чтобы убедится, что у тебя все хорошо. Все, все мне пора, иначе меня выгонят с работы.
- Ну, котик не спеши...
Но, Левка с трудом  оторвавшись от медовых уст Ларисы, решительно вышел.
На улице, переведя дыхание, он медленно побрел в сторону оставленной  с вечера машины. Сел и стал думать, что делать дальше. Но, в голову ничего не приходило. На работе он тупо сидел за компьютером и вдруг увидел письмо. Открыл и обомлел: на снимке он в постельной сцене с Ларисой, фотография сопровождалось текстом: - "Господь следит за тобой, покайся   и будет тебе прощение, Ангел Хранитель." Левка оглянулся по сторонам, нет ли посторонних, но никого не было. Обратного адреса отправитель фотографии не оставил. Левка срочно удалил изображение, не зная, что подумать. Чертовщина какая-то! Ангел-хранитель, откуда ему взяться?  И фото точно было скачать из его телефона. Но, кто это сделал? Не Лариска же? Хотя женщины способны на все.
Вечером, придя домой измотанный бессонной ночью, Левка лег на диван и, не раздеваясь, уснул. Его разбудила жена.
- Ну чего дрыхнешь? Тебе по телефону два раза звонили. Я спросила: кто? Отвечает какой-то шутник – Ангел Хранитель.
Левка весь побелел:
- Что так и сказал?
-Да! А кто это такой? Какие у тебя хранители объявились? Собутыльники, как ты сам?
- Да, что ты такое говоришь, Юля. Тебе не стыдно, меня в чем-то подозревать?
- Нет, не стыдно и более того, я найду способ, как тебя от них отвадить. Берегись! И имей в виду, что я не шучу.
Левка не на шутку испугался.  Не дай бог еще жена в это дело вмешается, пиши – пропал! Левка ничего не ответил, пошел в свою комнату и сел за компьютер, решил, что кто-то неудачно пошутил и на этом все закончилось. Но, не тут-то было. Первым делом высветилась очередная  фотография, где Левка на корпоративной вечеринке лезет рукой под юбку своей сотруднице, Эльке Вазановой, рыжеволосой красавице.  Он только успел прочитать все тоже послание с подписью – Ангел Хранитель и удалить изображение, как  в комнату вошла Юля.
- Чего спрятал переписку – и она развернула компьютер на себя.
- Да, нет, я смотрел погоду на завтра – соврал Левка.
- Ну, ну, смотри и одевайся по погоде – с усмешкой сказала жена.
Этот кошмар преследовал Левку целый месяц, и он уже так извелся, что перестал спать, по  ночам шарахался от малейшего шума, у него пропал аппетит, он похудел и весь дрожал.  Из дома никуда не отлучался, сидел рядом с женой, держа ее за талию, и руки его тряслись.
- Ты заболел, Лева? – спросила жена.-Да, нет это переутомление!-ответил он. Это из тебя  бесы выходят: пьянство и распутство. Услышал господь мои молитвы, вот и очищает тебя – высказала сокровенное жена.
- Ты что в церкви была?
- У экстрасенса.  Он всю правду о тебе поведал и обещал излечить!
Левка опустился на диван и чуть не заплакал. И все из-за этого проклятого телефона, думал он лежа с женой в кровати.
Он позабыл про свою Лариску, которая действительно погасила его долги по кредитам.  Как-то раз она подкараулила его у выхода с работы, спросила:
- В чем дело Левушка? Бросил что-ли меня?
Левка посмотрел на нее мутными глазами и убежал, как черт от ладана.
Наконец, к нему приехал в гости его дружок, Валерка. Жены не было дома,  Юлька теперь сама  ходила по гостям, не спрашивая разрешения у супруга. Валерка протянул мобильник.
- На забери свой телефон ,он оказался у меня случайно,когда ты тем утром приходил и выронил на пол в ванной...– проговорил Валерка и рассмеялся.
- Так это ты меня шантажировал?
- А как тебя было остановить!?Долги и любовницы засосали тебя с головой... Только метафизика и помогла.
Левка схватил телефон и с размаху ударил его об пол, так что осколки разлетелись по всей прихожей.
- Метафизика говоришь? А теперь слушай мой ответ. Нет у меня больше друга,  уходи вон! – и он показал рукой на дверь.
Валерка ничего не ответил, развернулся,пожал плечами и вышел!