Долг

Валера Матвеев
               
Я, вообще-то, не большой любитель брать в долг. Но иногда, в «экстренных» случаях по «делу Бахуса», приходилось «наступать на горло собственной песне», поступаться своими принципами. А что сделаешь, если «я хочу», а «душа просит».
Вот однажды взял в долг в четверг до следующего вторника – зарплату в очередной «завтрак» обещали дать во вторник, - а отдал через два вторника – зарплату «немного» задержали. Им-то что, ну, задержали, не в первый раз, должны привыкнуть. А я избегал встречи с «кредитором» как мог, стыдно за свои слова, хотя вроде бы и не виноват, моей точно вины нет, кроме обещания. Зато потом пытался отдать два раза, память подводила, до того совесть мучила после этого случая. А были случаи другого характера.

 Например, у моего знакомого. Занял у него сосед всего на неделю солидную сумму (конечно, солидную по тем временам, поэтому количественную составляющую суммы я думаю, нет смысла называть), но прошло полгода, а при встрече этот сосед моему знакомому не раз говорил:

-  НУ, ТЫ ВОЙДИ В МОЁ ПОЛОЖЕНИЕ! – довольно распространённая, но в данном случае очень уж странная фраза, если не сказать больше…

У меня было постоянное и надёжное «место для перехвата» соседка баба Дуся. Главное, что по времени не лимитированный «кредит» совсем, а в 90-х годах этот фактор имел огромное значение. Иногда у нас с ней был бартер: я ей по мелочи по дому, а она сотку-другую нальёт за работу, в общем, чисто деловые отношения. Мелочь, а приятно!

И вот в очередной раз мне «приспичило», а моей бабуси-кредитора дома в тот момент не оказалось, а «дело», сами понимаете, не терпит отлагательств. И тут вспомнил, Лёха из 107 квартиры должен быть дома (другой Лёха, с которым связано все предыдущие истории, жил в 108-й квартире) и я решил попробовать, чем чёрт не шутит. Он на моё счастье оказался дома, и я «перехватил» у него необходимый стольник.

Прошло время, я отдал долг в срок, как и обещал, так что совесть у меня чиста.
Но однажды выхожу из лифта, а навстречу мне встречается Лёха со словами прямо в лоб:

- Ты думаешь отдавать стольник?

Тут-то я и начинаю своим умишкой припоминать, что отдал я  «долг в срок» бабе Дусе, она ещё помню тогда сильно удивилась и сказала, что не помнит, когда я у неё занимал. Представляете, какой конфуз, а я был в полной уверенности, что совесть моя чиста. Пришлось «очищать» свою совесть ещё раз.