Глава 52

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

Бэлла с Катей в который раз проверяли текст договоров на квартирную "цепочку". Покупка театром долей у собственников... покупка собственниками двух студий новостроя, двух однокомнатных в старом фонде, евро-трешка в жилом массиве за чертой города...

- Вертинская уже перевела деньги? - спросила Бэлла, просматривая прошитые степлером листы.

- Нет пока. Хотя обещала это сделать в ближайшее время.

- Плохо. Она ведь сегодня уезжает. Надо ей позвонить, напомнить. Конечно, она может сделать перечисление из любого города, но тянуть ни к чему. Пока перелет, пока она там доберется, устроится... Опять же, закрутится с делами и забудет. А ты проверила, она правильно все номера счетов записала?

- Сама проверяла каждую цифру.

Дверь открылась, в бухгалтерию сунулся Вовка. Он протягивал трубку "рабочего" телефона.

- Бэлла Аркадьевна, Вас к "общему" просят. Это из полиции.

Бэлла взяла телефон. На другом конце линии сначала раздался треск, потом голос,показавшийся отдаленно знакомым.

- Бэлла Аркадьевна? Это лейтенант Журихин! Вы меня помните?

Журихин? Журихин...

- Ах, да! - вспомнила Бэлла. - Алексей Степанович? Конечно, помню! - около года назад дознаватель Журихин из Приозерска расследовал таинственное убийство на туристической базе, свидетелями которого оказались Бэлла с Тимуром. - Как Ваша супруга? Привет ей передавайте! А что звоните? Билеты для деток забронировать хотите?

- Бэлла Аркадьевна... тут такое дело. У нас в отделении бомжиха какая-то сумасшедшая объявилась. Никаких документов при ней нет. Говорит, что она - заслуженная артистка, и что у вас в театре работает. И еще утверждает, что убила двух бандитов. Не может, конечно, такого быть. Но я на всякий случай ее в обезьянник посадил и Вам решил позвонить... мало ли что. Думаю, откуда она телефон театра знает? Может, у кого из ваших родственница из сумасшедшего дома сбежала.

- Как ее зовут?

- Как на самом деле - не знаю. А выдает она себя за Аллу Азарову. Представляете? Только не похожа совсем! Азарова - она видная такая, с шиком. Я ж кино с ней много раз видел. А эта - облезлая старуха какая-то...

- Сам ты облезлая старуха! Сморчок недоношенный! - донеслось сквозь треск дешевого аппарата.

- Вон, слышите, буянит...

- Дайте скорее ей трубку! - перебила Бэлла. - Алла Захаровна! Это Вы? Что с Вами?

- Бэллочка, заинька моя! Забери меня скорее! Меня тут держат в тюрьме, за решеткой! Я же тех ублюдков, что меня похитили, пришибла! Одного - печкой прибила, а другого в болоте утопила. Но им туда и дорога, они же убийцы, нелюди! Грех, конечно, на душу взяла, но я же сама пришла в милицию... в эту, полицию... и чистосердечно призналась! И нет такого закона, чтобы пожилого больного человека в тюрьму сажать без суда и следствия! Не тридцать седьмой год ведь, что за безобразие? Бэллочка, приезжай с адвокатом, я тебя прошу!

- Все будет хорошо, Алла Захаровна! Я так рада, что Вы живы! А сейчас дайте трубку следователю, я ему все объясню.

Алла Захаровна ни в какую не хотела отдавать телефон и что-то еще всхлипывала. Кажется, трубку у нее отобрали силой.

- Ну, что, слышали? Видите, какое у нас тут веселье...

- Алексей Степанович, это действительно Алла Азарова. Она говорит правду. Только не верю, что она могла кого-то убить. Наверное, она... преувеличивает. На нервной почве. Я Вас прошу, позаботьтесь о ней. Ну, там накормите, напоите, в баню...

- Да предлагал я ей в баню... с этого начал. Она же вся, извиняюсь, в говне каком-то. Только она про баню слышать ничего не хочет. Говорит, месяц в бане просидела, как этот... как его... узник замка Иф, вот. Так что же делать-то с ней? У нее с головой как вообще, нормально?

- Нормально, нормально! - заверила Бэлла. - Просто она, вероятно, много пережила. Вы ей, пожалуйста, дайте во что-нибудь переодеться, а я сейчас на ваш адрес вызову такси. Пусть ее домой отвезут. Скажите ей, хорошо? Если я сейчас сама за ней поеду, это очень долго получится.

В трубке на некоторое время воцарилось молчание и треск. Затем Бэлла вновь услышала голос лейтенанта.

- Она говорит, что в такси больше никогда в жизни не сядет. Я ей предложил тут кое-что... Она согласилась. В общем, сержант ее отвезет. Только она требует, чтобы везли не домой, а в театр. Говорит, ей репетировать надо. Но как ее в театр в таком-то виде?

- Ничего, везите в театр! - засмеялась Бэлла. - У нас тут есть и душ, и чистая одежда найдется. А ко всему, что она рассказывает, отнеситесь очень внимательно. Алла Захаровна, конечно, склонна к... художественному преувеличению, но на пустом месте врать не станет. Если она говорит, что ее похитили, и особенно если называет приметы похитителей, я бы на Вашем месте записала. Алла Захаровна очень наблюдательный человек и у нее хорошая память на лица.

Она отключила связь и повернулась к Кате.

- Ну что, нашлась наша "королевская аналостанка"! Слава Богу, жива. И... судя по голосу - относительно здорова. Пошли Володю за ликером. Алла Захаровна "Бейлис" любит. И чай пусть возьмет английский. Черный. Представляю, что ей пришлось пережить!


Прошло около полутора часов, и под окнами театра раздалось характерное тарахтение и покашливание. На набережной затормозил мотоцикл "Урал". С него спрыгнул молоденький сержант, почти мальчишка. В отличие от прошлого года нынче он был с усами, но это не делало его старше. Мотоцикл, напротив, выглядел так, как будто был ровесником паровоза. Того самого, у которого в коммуне остановка. Но каким-то чудом этот драндулет ездил и, судя по выпученным глазам помещавшейся в люльке пассажирки, вцепившейся в борта, ездил довольно быстро. Пассажирка тоже выглядела колоритно: линялый серый ватник, размером более напоминающий полупальто, тренировочные штаны с заплатами на коленях и замотанный по-старушечьи коричневый свалявшийся платок из овечьей шерсти.

Аллу Захаровну общими усилиями извлекли из люльки и препроводили в душевую. Лейтенанта напоили чаем с бутербродами, предложили пообедать, но он отказался, мотивируя это тем, что не часто выбирается в город, и уж коль скоро отправили сюда в рабочее время, так он бы хотел воспользоваться и посмотреть в магазине нормальные и недорогие наушники, а то у них там такие, что сразу ломаются.

Вскоре Азарова восседала в мягком кресле, облаченная в костюм Матушки-Зимы - голубой стеганный халат, отороченный белым плюшем. Пила чай с ликером и с упоением рассказывала всем, кто сегодня был в театре, о своих жутких приключениях. Девочки из кордебалета, Валера, Анечка и Володя, затаив дыхание слушали историю о том, как Аллу Захаровну держали в темном чулане, морили голодом, а вокруг бегали крысы размером с кошку. Как ее похитители грозили ей пытками и смертью. И как она разломав голыми руками чугунную печку одного злодея убила на месте с одного удара, а другого заманила в болото, как Иван Сусанин, потом боролась с ним в трясине, как Шерлок Холмс с профессором Мориарти, и как все-таки одержала верх, утопила мерзавца. А сама с трудом выбралась и целую вечность блуждала по лесу без еды и питья, продиралась сквозь бурелом и непроходимую чащу, преодолевала заграждения из колючей проволоки, пока наконец вышла к людям. В доказательство актриса показывала свои исцарапанные руки с обломанными ногтями. По ее словам выходило, что на Карельском перешейке время течет как-то иначе, ибо за тот месяц, что она там страдала в неволе и блуждала по лесам и болотам, в Питере прошло не более трех дней. Но судя по тому, с каким энтузиазмом Алла Захаровна поглощала чай, ликер и доставленную из ближайшего кафе курицу-гриль, охотно верилось, что она действительно целый месяц голодала.

Весть о возвращении Азаровой разнеслась мгновенно. Кто-то даже успел позвонить Маргарите Скарбычевой, и она тут же примчалась в театр. От радости агент, казалось, готова была расцеловать Аллу Захаровну.

- Значит, премьера все-таки состоится? - спросила она с надеждой. - Ну, не когда запланировано, конечно. Я понимаю, Вам нужно отдохнуть, поправить здоровье, но чуть позже... Мы ведь уже подумали, что Вы решили нас бросить!

- Бросить "Чаек"? Да Вы что! - возмутилась Азарова. Все с теплотой в сердце подумали, что речь идет о театре, но Алла Захаровна тут же уточнила, - "Чайки-индиго" - лучшая пьеса для молодежи из всего, что я встречала за последнее время! Орлов превзошел сам себя. В добавок к мастерству появилось что-то свежее в его творчестве, оригинальное. Да я бы с того света явилась, чтобы это сыграть!

Маргарита при этих словах так расчувствовалась, что зашмыгала носом.

- Увы, премьеры пока не будет, - сказала Бэлла. - Тимур смотрел запись генеральной, он считает, что постановка еще сыровата.

- Но что ему не так? - удивилась Снежана. - Это из-за меня, что ли? Автору-то все понравилось!

- Да, автору понравилось. Но Тимур Валентинович считает, что есть режиссерские недоработки. Нет, вы все тут не при чем. Это мои огрехи. Я все-таки не режиссер. Вероятно, я с чем-то не справилась. Но причин для волнения нет. Скоро мой муж вернется и сам решит все проблемы... А пока мы работаем в обычном режиме. Вечером программный спектакль. Советую всем пойти перекусить, кто занимается декорациями - может начинать... кстати, где Коршун? Она должна помогать Саше ставить задник.

Аня ответила, что Лариса обязательно приедет вовремя, она отлучилась ненадолго по каким-то делам, связанным с квартирой... в ЖКХ, что ли, поехала.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/19/481