Книга Исход описывает нам процесс зарождения точки Человека в человеке, выборка и сортировка желаний(сил, воздействующих на человека в каждое мгновение), опора на точку Человека в человеке(Моше, Моисей) посредством объединения евреев(желаний, способных работать на благо Творца, а не себе любимому).
И вся эта война ведётся как бы против фараона - обратной стороны Творца, намерению не ради себя.
Победить которого не возможно. Да и не нужно!
Под покровом ночи(в темноте, когда ничего не видно и не понятно) возможно убежать от фараона.
То есть процесс, побег, имеет определённые этапы. И конечно, только не разумный увидит в книге описание исторических событий или жизни в прошлом.
Вся война всех сил мироздания ведётся за точку самостоятельности Человека в человеке перед Творцом.
Достижение этого - через уподобление себя Творцу.
И действительно - разве существует более значимая Цель?
Ведь что всегда хочет человек? Получить. Себе.
И всё это начиная с зарождения в утробе матери.
Отдача, точнее игра в отдачу, подразумевает наполнение не от того, что будет мне. А от самой возможности отдавать.
Игра потому, что в нашем мире нет отдачи, ведь и отдаём получая за это.
И потому от отдачи нет никакого наслаждения себе.
Это и есть хлеб бедности - маца. То есть то, чем можно питаться в пустыне!
Ведь пустыня? Там ничего не растёт! И нет ни еды, ни воды...
Так же и здесь - можно выбрать любое любимое блюдо и попробовать его есть так, чтобы ощущаемое наслаждение было не мне, а Творцу!
Хлеб бедности - скудная еда, то есть то, от чего можно наслаждаться! Ведь это будет в соответствии с Природой - Творцом.
Природа не умеет получать! И не от кого, и нет в Творце "места", во что Он может получать. Так как Абсолют.(иначе - и не Творец тогда вовсе)
Абсолютно все процессы нашего мира имеют корень в мире намерений, откуда в наш мир ниспускаются цепочки причинно-следственных связей.
Находясь только в получении(как сейчас) нет никакой возможности ощущать ничего, кроме собственного тела.
И вот почему, если человек в течении жизни не взрастил Человека в себе и не перешёл барьер внутри каждого своего желания с получения при использовании его на отдачу - момент смерти физического тела несомненно приводит к распаду эго человека. И он просто будет вынужден заново получить тело в этом мире и проходить мучительные дни до момента, пока не спросит себя: а для Чего я живу?
И вот тогда способен услышать уже не с точки зрения получения себе. И для того, чтобы позволить евреям(намерениям ради Творца в себе) исправить себя и тем самым в последствии помочь исправиться и египтянам(любое желание с намерением ради себя), на период исправления, чтобы поддержать человека, раскрываются ему наслаждения от подобия Творцу, от отдачи себя другим.
Это очень слабое и маленькое на первом этапе наслаждение и вот почему оно зовётся хлебом бедности: в нём есть всё полезное, но мало вкусного.
Ну а маца(хлеб бедности) в нашем мире, есть не более чем ветвь того духовного корня из мира намерений(мы пока находимся в мире желаний).