Да приидет царствие Твоё

Андрей Браев-Разневский Абр
ДА  ПРИИДЕТ  ЦАРСТВИЕ  ТВОЁ
Когда мы читаем слова: «да приидет царствие Твоё», то что мы имеем в виду? Предположим, это рай. В таком случае каким образом рай может «прийти»? То, что рай существует, это объективная реальность, и он не нуждается в приходе. И, кроме того, рай не должен приходить, это мы должны идти к нему. Но мы придём к нему при условии, что будем достойны. Если же мы не достойны, а мы должны всё время так думать, то тем более призвать рай не имеет смысла. Мы, может быть, и достойны, но думать об этом нельзя и опасно, так как любое самомнение ведёт к самообольщению и приносит вред. По крайней мере, в святоотеческое литературе этому моменту посвящено много текстов. Возьмём вторую версию. «Царство Божие внутри вас есть» - говорил Иисус, и можно предположить, что мы ожидаем это царство. Тем более, что говорится про Отца, а не Сына – «Отче наш». Но в таком случае, мы знаем, что царство Божие пришло в 1-м веке, и значит, призывать его не имело смысла. В наше время это царство когда удаляется, а когда приближается, везде по-разному. Но, когда оно приближается, мы по-прежнему читаем эту молитву, и призываем это царство. В том числе и апостолы, которые получили всю полноту Царства Иисуса, говорили: «да приидет Царство Твоё». Зачем говорить «да приидет», если оно уже пришло? Вторая версия выглядит не идеально, хотя есть и ещё ряд доводов «за». Но я бы хотел предложить 3-ю версию, которая пусть пока что будет версией, а не аксиомой. Я предполагаю, что Царство Отца – это то же Царство Иисуса, которое продлится 1000 лет, то есть, миллениум. При этом, естественно, миллениум – это не ровно 1000 лет, это может быть чуть меньше лет, или больше, или больше значительно. Таким образом, получается, что читая «Отче наш», мы каждый день выражаем свои ожидания будущего 1000-летнего Царства Иисуса. Но, когда это Царство придёт, то, я думаю, что текст молитвы «Отче наш» надо будет изменить. И, кроме того, я бы заметил, что настоящее Царство, Ново-Заветное, это, скорее, не Царство Иисуса, а Царство Святого Духа. Вчера, 17-го апреля, я задал вопрос отцу Владимиру: как нужно понимать, что «люди, которые не приняли печать зверя, будут царствовать со Христом 1000 лет?» На это он ответил, что Царство Христа уже идёт, идёт уже 2000 лет, а печать зверя – это обмирщённость. Возразить я не успел, так как другие тоже задавали вопросы. Я привёл пример, что за последние 2000 лет было убито 70 миллионов мучеников за Христа. Но отец Владимир ответил, что эти 2000 лет – время более гуманное, чем то, что было до этого. Но мне это кажется чем-то сомнительным. Все мы знаем про 2-юмировуб войну, про Холокост, про Петра 1, который уничтожил 1/3 населения России. И это Царство Христа? – Да как-то не верится. В то же время, если мы буем говорить, что все мы не приняли печать зверя, то значит, кто-то её принял, а это значит, что и Антихрист пришёл, причём пришёл где-то накануне рождения Иисуса. Но как-то оно не похоже. Церковь официально признаёт, что антихрист ещё не пришёл, он лишь будет, а это значит, что и печать зверя будет в будущем, а не была в прошлом. Вопрос, как мы видим, далеко не однозначный, и требуются новые исследования.
18.04.19