как вырастить правителя. Притча

Людмила Агейченко
В одном процветающем царстве жил царь. И был у него сын. Хороший сын. Послушный, почтительный. Но для царевича этого мало.
Нашел царь мудреца и попросил его сделать из  царевича хорошего правителя для страны.
Мудрец согласился, но потребовал от царя указ, по которому никто не может наказать мудреца, прежде чем он не объяснится.
Забрал мудрец царевича и стал его учить.
А через некоторое время до царя стали доходить слухи. Говорили,что мудрец заставил царевича работать в поле на солнцепеке, прислуживать на пиру, выносить за гостями объедки и сносить издевательства,а когда царевич упал без сил от голода, то приказал дать ему 20 плетей.
Разгневался царь. Вызвал к себе мудреца и говорит ему
-Я доверил тебе самое ценное, что есть в моем царстве, а ты обращался с ним как с последним нищим. Ты не оправдал моего доверия и потому на рассвете тебя казнят.-
-Хорошо – ответил мудрец.
- Но, вот твой указ и казнить меня могут только после того как ты меня выслушаешь.
Скажи мне царь, кем ты хочешь видеть своего сына. Царем или пастухом. Есть много плохих царей и много хороших пастухов. Пастух должен заботиться о стаде,знать, где лучшая трава, беречь стадо от хищников иначе оно уменьшиться и он понесет убытки. Таким же должен быть и царь. Ведь в его государстве разные люди.
Но, если он не будет знать, как живут простые люди, он будет постоянно повышать налоги и численность государства уменьшиться
Если не испытает голода, то не сможет быть милосердным к немощным
Если не узнает тяжесть несправедливого наказания – не сможет быть справедливым.
Каким царем ты хочешь видеть своего сын? Я научил его видеть страдания и бедствия простого народа. А что ещё ему надо знать решай ты сам царь.