Нет выхода или ужасы главбуха. Часть 4

Наталья Зозулина
Начало http://www.proza.ru/2019/04/07/1242
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2019/04/18/1216

Нет выхода
или Продолжение ужасов главбуха

Часть 4

В шоке после услышанного и оторопевшая, я сидела  за своим столом, переваривая информацию, когда в кабинет вошел пьяный таракан и снова стал измываться надо мной, придираясь непонятно к чему. В тот момент во мне произошел перелом. Я поняла, что терять мне здесь нечего. На этой работе меня не оставят.  И дальнейшая борьба за выживание  бесполезна. Не знаю откуда во мне появилось это уверенное спокойствие. Глядя ему прямо в лицо, я смело сказала  то, что действительно  думала:
- Хотите выгнать меня с голой ж@пой на улицу?
 Сделав паузу, продолжила:
- Не надо!... Я сама уйду,
 Ещё одна пауза.
- Только скажите когда: сегодня, завтра, через неделю?

В этот момент ситуация кардинально изменилась (это почувствовалось в воздухе). Я  увидела перемены - удивление на лице таракана. Он на мгновенье замолчал.
- Вы мне не нравитесь! - продолжил он по привычке гнобить меня.
- Мне тоже не нравиться Ваше лицо!.. Ну и что?!, - смело и спокойно парировала я, как никогда раньше не парировала  в наших с ним разговорах.

В ту же секунду всё изменилось. Злоба и агрессия исчезли с лица шефа (видимо таракан сам чего-то боялся, а  тут сразу  успокоился). Шеф №1 резко дал задний ход, завилял хвостом, как беспризорный голодный пес, вымаливающий подачку, и сказал совсем другим, дружелюбным тоном, что хочет разойтись по-хорошему, чтоб не было обид  и тому подобное.

Теперь пришло моё время удивляться. Первый раз в нашем конфликте я сказала открыто и спокойно правду, и как  всё изменилось в одно мгновение ! Я смирилась с тем, что ухожу с работы… в никуда... без денег... в нищету. Так как больше не было смысла  терпеть издевательства этого деградирующего пьяницы!
- Давайте останемся друзьями, - неожиданно продолжил шеф.
- Останемся,.. но не друзьями.., - опять спокойно ответила я.

Конфликт был остановлен. С этого момента моя жизнь  изменилась. Я спокойно ходила на работу  и спокойно работала. Я знала, что,  сколько проработаю, столько и надо. Шеф №1 молчал, как рыба, и не озвучивал дату моего увольнения. Для меня был важен каждый рабочий день. Потом я спокойно оформила больничный и долечилась.

Слухи до меня донесли, что уже есть новый бухгалтер, ранее  успешно подпиливший мне стул. Он появился только в декабре, чтобы договориться со мной о передаче дел. Мы сговорились, что я проработаю ещё и январь будущего года, чтоб успеть сдать почти все отчеты. Это устраивало нас обоих. Любая отсрочка давала мне время подзаработать  средства на будущее.

Кроме того, как говорила моя коллега Лена (переводчица, умница и добрая молодая женщина), поддерживающая меня в этот непростой период жизни, я должна взять от этой фирмы всё, что смогу. Я и взяла! В ноябре у меня был день рождения. В фирме в первый раз за многие годы  решили давать сотрудникам подарок деньгами: по сто рублей за каждый год новорожденного. Вот я и получила  свои  пять тысяч,  правда, два моих года зажилили случайно...позабыли мой возраст... ну, да ладно. То, что в мой день рождения таракан (Шеф №1) саботировал  работу  (не мог он от сердца оторвать для меня  деньги), было мне даже на руку. Мы, то бишь, я и оставшийся коллектив спокойно и радостно  отметили мой праздник.
      
Жизнь продолжалась, наступил январь.
В очередной раз уже в январе мы встретились с новым бухгалтером, который  пришел проконтролировать  - сдаю ли я отчеты?
Разговор совершенно случайно зашел об условиях моего увольнения (имелось ввиду сокращение  ставки бухгалтера).  К его изумлению, он обнаружил, что таракан  не собирается платить мне выходное пособие...Это испугало бухгалтера. Дело в том, что он собирался работать как индивидуальный предприниматель по договору в компании, поэтому ставку бухгалтера надо было упразднить.

Я заметила тревогу на лице бухгалтера. Он был законником, и хотел, чтоб всё было по правилам. Наивный! Я давно смирилась с тем, что мне не заплатят пособие при увольнении. Но,  увидев его лицо, я интуитивно пошла ва-банк... и прозрачно намекнула, что  так просто это не оставлю. Т.к. …. Пауза....Есть ещё трудовая инспекция...Пауза... И вообще, я готова к переговорам... Ещё одна пауза. Он клюнул. Законник обещал переговорить с шефом. Фраза о переговорах была взята из теленовостей, в то время по телевидению долго показывали конфликт Украины с Россией по поводу газа. В тот момент эта фраза спонтанно возникла у меня в голове!

На следующий день,  шеф был до неприличия любезен со мной и предложил мне два варианта ухода с работы.
Один - по сокращению штатов, который он мне не рекомендовал бы «по доброте душевной»:
- Ну, зачем Вам эта запись в трудовой книжке?
Мысленно я рассмеялась: в моем - то  возрасте эта запись не имела никакого значения.
Другой вариант - по собственному желанию, с выплатой мне одного выходного пособия.
У меня был шок, но вида я не подала. Я не ожидала такого крутого поворота событий в положительную  для меня сторону. Стоило только смириться и принять всё, что происходило  вокруг меня, как жизнь стала приносить мне сюрприз за сюрпризом.
- Я могу подумать?, - спросила.
- Конечно!
 И шеф начал каждые двадцать минут интересоваться моим  решением.

От давления шефа я  сбежала отчитываться в Пенсионный Фонд. А дома, обзвонив  знакомых и посоветовавшись с ними,  решила уволиться по сокращению, о чем на другое утро сообщила Шефу №1. У того вытянулось лицо, он ожидал  другого. Повисла пауза. Я добавила:
- Ну, Вы же сами предложили мне выбрать - вот, я и выбрала.
Так  мастерски  я переложила ответственность на шефа. Ему нечем было крыть...

Всё и произошло, как мы договорились.  Я проработала январь, потом получила свои два выходных пособия. Вовремя успела встать на учёт в «Центр занятости»  после увольнения, за что через три месяца Центр выдал мне справку, по которой бывшая фирма должна была выплатить мне третье пособие.
Новый Бухгалтер и Шеф №1 были в бешенстве от этого известия. Бухгалтер не разбирался в этом (видимо в своей карьере он ни разу не сокращался!). Он тщетно попытался побороться с Центром (он же законник, но как оказалось плохой). В конце концов, Шеф №1 смирился и выдал  мне мои деньги.

Первые два месяца после увольнения не было никакой работы, и я расслабленно восприняла это как подарок жизни - отдохнуть в оплаченном отпуске три месяца! Только я смирилась с отдыхом, как на моем горизонте появилось предложение о работе, да не одно...

После трёхмесячного оплаченного отпуска я удачно устроилась на прекрасную работу, с бОльшей зарплатой, чем на бывшей работе, с прекрасным  коллективом, прекрасными условиями труда и возможностью поехать на очередной семинар до наступления очередного отпуска.

- Стоило ли так переживать из-за потери плохой работы раньше?! - эта мысль потом не раз приходила в  голову?

В итоге, я поняла, что выход есть! Всегда!
Главное - расслабиться и доверять потоку жизни !

Рассказав эту историю на следующем семинаре, я услышала от знакомой:
-  Как нет выхода?! Выход есть всегда! Выходов бывает  как минимум три!
 

Написано 24.04.2012
Отредактировано 18.04.2019