Глава 32. Встречи у бомбоубежища

Рияд Рязанов
   - Который час? - спросил я, протирая глаза.

   - Который час? - эхом откликнулась Инга. - Третий пошёл.

   - Устала?

   - А как ты думаешь?.. Может, в машине заночуем?.. У меня уже сил не осталось на общение с другими людьми!

   - А тебе и не надо будет общаться. Скромно молчи себе и кивай головой когда понадобится.

   - Как измотанная лошадка?

   - Примерно...

   Я не стал углубляться в тему. Измотанные лошадки не кивают бодро головой, а стоят понуро с прижатыми ушами. Инга и была сейчас похожа на такую.

   - Посиди пока в машине и никому не открывай! А я скоро...

   Но в этот момент из подъезда вышла Наташа. Я узнал её по знакомым распущенным волосам и характерной манере движений в полураспахнутом тёплом халате.

   - Это она!.. Выходи. Я тебя представлю и устрою почивать, а сам вернусь ночевать в машину.

   Я помог ей выбраться вместе с пакетом, набитым разными женскими принадлежностями. Наташа подошла к нам вплотную и я удивился схожести обеих блондинок... Но взглянув на Наташу пристальнее, вздрогнул и онемел от неожиданности: лицо её было синюшным и неузнаваемым. Неужели её так изуродовали бандиты?

   Однако Инга отнеслась к ней ровно и спокойно, в очередной раз восхитив меня своей выдержкой.

   - Меня зовут Инга, -сказала она, подавая руку. - А вы - Наталья Степановна?

   - Степановна...- согласилась синюшная Натали и прилепила на переднее стекло какой-то лейбл. - Пойдём-те за мной оба. Машину никто не тронет. А если кто и осмелится - ему не поздоровится потом!

   - Нам не надо потом... Пусть лучше никто не трогает. Я останусь, - поспешно заявил я, искренне полюбив за время перепитий нашу скромную спасительницу "Ниву". - А Ингу уложи поскорее. Она с ног валится...

   - Хорошо. Пойдёмте!

   - Это у тебя от побоев?.. Или ты стала с горя пить? - окликнул я уходящую в паре с Ингой Наташу, вспохватившись, что до утра предстоит мучиться этими вопросами в одиночестве.

   - Реабилитационный период ещё не прошёл после пластики. Не пугайся - это временно! - обернулась она. - Мы ещё поговорим. Подожди немного...

   Ждать пришлось почти целый час. На этот раз Наталья Степановна вышла в красивом лыжном костюме приятного лимонного цвета и почему-то в затемнённых зеленью очках.

   - Можно у тебя тут покурить? - спросила она, откинув кресло и устраиваясь на заднем сидении.

   - Кури... А почему такая конспирация?

   - Нельзя мне курить. Геннадий Николаевич запретил. Может увидеть в окно.

   - Так не кури! Итак на бомжиху подвальную стала похожа.

   - Это ты точно подметил. Я как раз в подвале и живу.

   - Ну-у?!

   - Клиника там... В бывшем бомбоубежище. А сам он наверху живёт. На третьем этаже.

   - Это он тебя так изуродовал? Либо бандиты?

   - Бандиты чиркнули немного по лицу... чтобы Алёшу угомонить и меня застращать. А Геннадию я сама навязалась... уже после того, как он меня тонко зашил... чтобы дополнительно лицо исправил.

   Я настроил зеркало на лицо дымившей длинной тонкой сигаретой девушки с синюшным отёчным лицом и включил свет.

   - Ну зачем?! - возмутилась она.

   - Я недолго. Спрячь сигарету вниз...

   Изменения в лице были - и существенные. Носик под большими очками по-скандинавски заострился, а губы утончились.

   - Ну вот! - вырвалось у меня невольно чувство досады. - У тебя же была очень хорошенькая славянская мордочка! С плавными чертами и округлостями...

   - Ага. Нос картошкой и губы как у Матрёны... Думаешь Алёше не понравится?

   - Не знаю... Стало быть, деньги нужны за эту операцию?

   - Да... Но мы вернём! Можешь не беспокоиться.

   - Я не беспокоюсь... Когда вас отпустят?

   - Хоть завтра. Главное - расплатиться.

   - А как Алексей?

   - Он нормально. Записки мне пишет. Геннадий приносит. Он и там работает, и здесь открыл своё дело.

   - Денег не хватает?

   - В больнице гроши платят, а здесь у него очередь желающих как в Мавзолей.

   - Всё бабы?

   - Не бабы, а женщины... - возразила Натали и нетерпеливо добавила. - Выключи свет - рассмотрел поди уж!... А мужчины, между прочим, тоже бывают. Интересные такие. Угрюмые и с волчьими глазами. Зачем-то внешность меняют.

   - Известно зачем. От правосудия скрываются. Либо от своих бывших подельников... чтобы долги не возвращать. Попала ты...

   Я представил себе сумрачный подвал, набитый бандюганами с синими рожами, и с обоснованной тревогой спросил:

   - А Ингу мою там не обидят?

   - Не обидят. Там порядок. Они ни с кем не общаются. Даже в коридор не выходят. Им всё в палату приносят. Девушкам даже обидно.

   - А много вас там?

   - Три девушки, бабка и два мужика.

   - Трогательный контингент... А бабке 45 лет?

   - Девушкам по 45... А бабке уже седьмой десяток пошёл.

   - Славно... - успокоился было я, но всё же чувство тревоги до конца не отпускало: доллары были у Инги. - Всё-таки ступай обратно. Выспись хорошенько и гостью блюди. Завтра отправимся в путь.

   - Пойдём со мной! Сегодня дежурная сестра хорошая. И охранник весёлый.

   - Не надо. Не хочу рисоваться. Перекантуюсь здесь. Мне не привыкать к экстримным ночёвкам.

   - Ну, смотри... А она правда твоя жена?

   - Правда. Только первой брачной ночи у нас ещё и не было.

   - Почему?

   - Потому... Если найдёт нужным, сама расскажет.

   - Она уже спит без задних ног! Вы издалека едете?

   - Из близкого далёка. Много будешь знать - скоро состаришься. Придётся повторную операцию делать.

   - Ладно... Пошла. Пока!

   - Пока-пока... Хирургу скажи чтобы завтра принёс сюда счёт. И супругу мою за одним приведи. Она у меня одновременно финансовый директор.

   - Поняла. Пошла... Не грусти!

   - Не буду...

   Спать не хотелось. Возникло острое желание увидеть Алексея Ивановича. Адрес больницы я знал, но оставлять машину или ехать на ней без прав было крайне рискованно в нашем и без того полулегальном и легкоуязвимом положении.

   Я вылез из машины промяться и обошёл её. Вид у неё был неказистый - почти до окон заляпанный ранневесенней грязью. Я решительно отправился вслед за Наташей и успел её захватить, пока охранник не открыл ей дверь.

    - Передумал?! - обрадовалась она. - Василий! Пусть он тоже у нас перекантуется до утра... Можно?

    - Без проблем! Пятьдесят долларов в час...

    - Это он шутит. Заходи.

    Наташа потянула меня за рукав.

    - Вообще-то я просто хотел попросить ведро с тёплой водой и тряпку! - сказал я, пытаясь освободиться. - Могу расплатиться рублями.

    Я действительно обнаружил в одном из своих карманчиков свёрнутую и забытую "заначку".

    - Отечественную валюту не берём! - отвёл мою руку весёлый Василий. - Заходи - не кочумайся... Утром помоешь: успеешь - не бензовоз...

    - А не уведут её? Колёса не снимут?

    - Не боись! Все знают кто нас крышует. К тому же у меня наблюдение. Пойдём - покажу...

    Слова его меня убедили, и я покорно пошёл следом за ним в его комнатку, где было установлено несколько мониторов.

    - Круто... Будто в центре управления полётами на мысе Канаверел!

    - Канаверел... - самодовольно повторил охранник. - А ты там бывал?

    - Нет. Но представлял себе именно в таком виде.

    - Чаю будешь... Или пивка?

    - А разве тебе можно?

    - Мне - нет. А тебя угощу...

    Он достал из тумбочки зелёную баночку пива. Я взял её и, всколупнув закупоренное отверстие, с удовольствием припал к нему, втягивая в себя показавшуюся необыкновенно приятной влагу.

    - А простого телевизора у тебя нет? Давно новости не смотрел... Что там старик Ельцин с другом Биллом вытворяют?

    - А бог его знает... А телевизоров мне и так хватает. Реалити-шоу...

    Он глянул на свои экраны и замер. Я тоже посмотрел туда: около дома маячила до боли знакомая фигура и даже с прежней бородой.

    - Алексей Иванович! - воскликнул я. - Выпускай меня срочно, дружище. Это муж Наташи.

    - А-а... Так пусть заходит.

    - Потом. Мне надо поговорить с ним. Тет-а-тет. Давно не виделись.

    - Ну давай... Возьми ещё пива для другана!

    - Спасибо тебе... Всё-таки я с тобой расплачусь. Чуть погодя.

    - Не стоит. Мне и так хорошо платят. И пиво приносят, только я его не пью. Моча ослиная... Только в туалет бегаешь.

    Последним замечанием он напомнил мне Андрея Мордвина и стал ещё более симпатичен. Я взял вторую баночку и поспешил на выход. За мной из полутёмного коридора наблюдала добрыми глазами сидевшая в мягком покойном кресле пожилая женщина в буклях. Всё здесь было по-домашнему хорошо и тепло, но я стремился наружу.

    Весельчак Василий ещё что-то говорил, но я его почти не слушал. Наташу оповещать я тоже не стал: предстоял серьёзный мужской разговор...

   

    

   

    
   

 

   

   

   -