4 - Morrowind

Бианор
      Каджит сидел за столом, слушал болтовню джентльмена Джима Стейси и размышлял о том, почему его зовут "джентльменом". Дорогие шмотки может себе позволить почти каждый, какими-то особыми манерами этот редгард не выделяется, так почему же?
      - Ри`Канар! Ты меня совсем не слушаешь? - рассердился Стейси.
      - Не-а! - признался каджит. - Каджиту не интересно, что говорит Джим. Каджит не убийца. Каджит вор. Вор в законе. Каджиту проблемы Джима до факела, пусть он решает их сам.
      - Выполни два моих последних задания, и я сделаю тебя мастером гильдии! - вкрадчиво сказал Стейси. - Мне всё равно нужно возвращаться в Сиродил.
      - Пусть Джим сделает мастером Хабаси или Аэнгота. Они будут убивать, каджит не будет. Когда каджит опять влетит на крытую, с каджита спросят, почему он взялся за мокрое дело. Каджит не мокрушник. Ри`Канар желает Джиму всего хорошего!
      Он встал и направился было к выходу, но Стейси крикнул ему в спину:
      - Да тебе не нужно самому убивать! Сделай так, чтобы они исчезли, большего от тебя и не требуется. Подкупи кого-нибудь, найми каких-нибудь убийц из Мораг-Тонг в конце концов. Мне нельзя светиться, а ты вне подозрений. Этих братьев Йенитов нужно убрать с дороги, они как кость в горле. Главное, чтобы дело осталось тёмным!
      По дороге обратно в Балмору, каджит долго размышлял над словами Стейси. Дело было заманчивым, награда высокой. Но самому идти на мокруху было нельзя. И подкупать кого-то нельзя, потому что наёмник обязательно проболтается. Если Стейси укатит в Сиродил и сделает каджита мастером, у каджита больше не будет крыши, на которую можно будет валить, как на грешное тело. Ему достанется вся местная гильдия. Все её доходы, но и все её проблемы. А если на тебе висит мокрое дело, доверия к тебе уже не будет. Мокрое дело означает, что чисто ты работать не умеешь. Намёк Джима Стейси был достаточно жирным: найми кого-нибудь, а потом прикончи исполнителя, и концы в воду, но у такого плана тоже был изъян. И даже несколько. Во-первых, всё равно мокруха, а во-вторых, если наёмник сможет расправиться с двумя головорезами, то тщедушного каджита он выпотрошит как рыбку и даже не устанет при этом.
      В магазине Ра`Вирра, куда каджит часто захаживал, чтобы поболтать о своей родине Эльсвейре, он увидел красивый амулет. Ра`Вирр мгновенно понял его взгляд, прикрыл амулет рукой и сказал:
      - Пятьсот септимов!
      - Дорого! - сказал каджит. - Ри`Канар думает, что эта вещь бесполезная.
      - Это хорошая вещь! - обиделся Ра`Вирр. - Она может призывать сильное существо. Это существо будет воевать вместо каджита!
      - Это существо может убивать?
      - Это существо может очень хорошо убивать!
      - А если это существо убьёт кого-нибудь, тогда виноват будет каджит?
      - Тогда будет виновато это существо. А существо потом само исчезнет.
      - Дорого. Каджиту это не нужно.
      - Дешевле можно, - кивнул Ра`Вирр. - Качество! Гильдия магов!
      - Сто септимов.
      - Не-ет! - от возмущения у Ра`Вирра волосы на загривке встали дыбом. - Хорошая вещь! Дешевле можно. Сто мало. Очень мало!
      - Каджиту не хочется покупать эту вещь. Каджит пойдёт в гильдию магов и там купит хорошую вещь.
      - В гильдии магов дорого! У Ра`Вирра дешевле!
      Торг продолжался часа три. В конце концов измученный Ра`Вирр передал амулет не менее измученному Ри`Канару за сто восемьдесят четыре септима, три грязных листка бумаги, хитиновую стрелу, ковшик и два пепельных батата.
      Каджит выспался в Южной Стене, а вечером отправился к перевозчику. Гигантская блоха с небольшим тентом завывала у посадочной площадки возле клуба совета. Данмер с кривым лицом назвал сумму и каджит достал деньги. Небольшая сумма, особенно если учесть, по каким местам пролегал путь. Длинные ноги блохи делали путешественников недосягаемыми для моровых тварей, копошащихся в кустах, а толстые хитиновые покровы защищали от стрел бандитов и мародёров. Впрочем, все это прекрасно знали и на силст-райдеров не нападали.
      От Сурана нужно было немного вернуться на восток, чтобы попасть на плантацию Дрена. Рабы уже спали в своих лачугах, а двое охранников даже если бы захотели заметить быструю тень, скользнувшую между хибарок, не смогли бы ничего разглядеть из своих неудобных костяных шлемов.
      Двери были заперты, но каджит легко справился с замком и осторожно двинул дверью. Петли хрустнули и каджит понял, что если сейчас открыть дверь, они заскрипят громче, чем нетчи в брачный период. Пришлось осторожно смазать их двемерским маслом и подождать некоторое время пока отойдёт ржавчина. Каджит приоткрыл дверь и нырнул внутрь. Коридор был ярко освещён, в конце коридора стоял здоровенный данмер со щитом и удивлённо смотрел на каджита.
      - Это не очень удачно, - сморщился каджит и сжал в руке амулет.
      Перед дамером возникла чудовищная груда камней, покрытая разрядами электричества и окутанная магическим светом. Каджит нырнул за ширму, но груда, вместо того, чтобы напасть на данмера, последовала за ним и застыла в проходе, словно ожидая приказаний.
      - Кыш! - зашипел Ри`Канар и стал отползать вниз по лестнице, - Кыш отсюда!
      Данмер тем временем понял, что дело неладно, и кинулся на призванную тварь. Завязалась потасовка, а каджит тем временем сполз вниз по лестнице, вскрыл дверь, обнаружил ещё одну, после чего заперся в этом небольшом тамбуре и стал прислушиваться к возне наверху. Там раздался хлопок и послышался стук камней по ступенькам. Похоже, что данмер оказался сильнее. Вор одним глазом выглянул из своего укрытия и увидел стоящего на коленях данмера, который тяжело дышал и пытался вытереть кровь со лба. На его правом плече зиял жуткий ожог, оставленный призванной тварью. Каджит криво ухмыльнулся, выставил руку наружу и снова сжал амулет. На этот раз тварь не пыталась найти своего хозяина и сразу кинулась на врага. Этот раунд остался за атронахом, и данмер распластался на полу. Каджит вылез из тамбура, поднял с пола меч охранника и его руки задрожали. Такую вещь можно было продать тысяч за десять, не меньше! Каджит стянул с данмера не менее дорогие поножи, перевернул щит и сложил в него свои трофеи.
      Начало было хорошее, но глядя на обугленное и окровавленное тело данмера, каджит опять задумался. С одной стороны он не убивал этого беднягу, но с другой именно он был причиной его смерти.
      - Мокруха... - прошептал каджит. - Или нет?
      Решив потом проконсультироваться с кем-нибудь из паханов, каджит полез дальше. За дверью в подвале он услышал тихие голоса и заглянул в замочную скважину. Два данмера стояли подле стола и со злостью смотрели друг на друга.
      - Синие тарелки красивые, - глухо сказал один из них.
      - Зато коричневые дольше прослужат, - буркнул второй.
      Их незамысловатый диалог был прерван появлением чудовища, которое принялось пускать молнии, ломать и опрокидывать мебель, жечь гобелены на стенах. Братья кинулись на атронаха и одолели его, но тут же появился ещё один, потом ещё.
Потом Ри`Канар долго выгребал из ящиков и сундуков горы добра и таскал его наверх. На одном из ящиков была установлена ловушка и каджит довольно растопырил усы - обезвреживать ловушки ему нравилось.
      В мешках оказался лунный сахар. Что-то внутри каджита больно сжалось, когда он завязал мешок и потащил его вверх.
      - Не сейчас... - бормотал он. - Каджиту нужно добраться в Балмору...
      Узел получился такого размера, что его даже не удалось пошевелить, не то что тащить на себе. каджит развязал его и уставился на свою добычу. Все вещи были очень хорошими. С сожалением пришлось вытащить дорогую алебастровую вазу, свитки с заклинаниями, серебряные подсвечники, но узел, казалось, ничуть не стал легче. Каджит огорчённо сел рядом и задумался. Развернул один свиток, потом другой и чуть не вскрикнул от радости. Быстро запаковав всё снова и добавив красивые ложечки со стола, он покрепче обхватил руками и ногами своё узел, одной рукой развернул свиток и прочёл его.
      В глазах потемнело, раздался свист, в глазах замелькали какие-то звёзды и тут же над ухом кто-то рявкнул:
      - Гр-ражданин!
      Каджит осторожно открыл один глаз. Он явно находился в Пелагиаде, а рядом стоял здоровенный орк в дешёвой куртке. Не дожидаясь, пока орк придумает что-то ещё, каджит развернул второй свиток и прочитал его. Новая вспышка и вот он уже в Балморе.
      Небо на востоке только розовело, и каджит принялся таскать своё добро в Южную Стену. Промучился не меньше двух часов, во всяком случае, когда он тащил в трактир последние щит и меч, солнце уже поднялось над горизонтом.
Хабаси с интересом наблюдала за его манипуляциями и, когда он довольно кивнул, сказала:
      - Наш сахар твой друг! У друга Хабаси была хорошая охота?
      - Сладкого сахару Хабаси! - ответил Ри`Канар и развязал мешок.
      Через неделю отощавший, с хвостом, который торчал как ёршик трубочиста и с красными как рубины глазами, каджит снова ехал в Вивек. В последнюю неделю он вместе с Хабаси, Анарой и Ажиррой из гильдии магов сначала нализался сахару, потом орал с ними песни, потом стражники снимали его со сторожевой башни, потом он упал в канал, был спасён и снова нализался сахару, и снова орал песни теперь уже вместе с сахаром, а луны плясали над ним и сам Скуумный Кот пришёл к каджиту и каджит лизал с ним сахар и песни... Но, это ему рассказали только нынешним утром. После кутежа остались только дорогой меч охранника и горсть септимов. Это если не считать раскалывающуюся голову и желудок, который никак не хотел принимать ничего, кроме новой порции сахару.
      Джентльмен Джим Стейси встретил Ри`Канара с распростёртыми объятьями и долго говорил ему комплименты, радовался, что задание выполнено так изящно и чисто. А каджит никак не мог собрать двух Джимов, которые уплывали от него куда-то вправо, в одного, неподвижного. Мастер гильдии отсыпал каджиту неплохую сумму и у того даже мелькнула мысль купить ещё сахару, но в ответ на эту мысль желудок скрутило такой судорогой, что каджит согнулся вдвое.
      - Каджиту интересно, - сказал он, глотая жидкую слюну, - когда атронах убивает кого-то, это мокруха или нет?
      - Нет! Конечно нет! Да и забудь ты про эти правила гильдии. Даже если ты кого-то убиваешь, вина ложится на мастера гильдии, а мастер пока что я.
      - Но я ведь стану мастером?
      - Конечно! - воскликнул Джим. - Вот выполни ещё одно, последнее задание, и я сделаю тебя мастером-вором!
      - Какое задание? - осторожно спросил каджит.
      - Значит слушай, - затараторил джентльмен Джим Стейси. - Здесь в Вивеке есть гильдия бойцов. Её возглавляет норд по имени Сжоринг. Он проворовался настолько, что подкупить его уже никак не получится. Поэтому, тебе нужно пойти в гильдию бойцов и убить его...
      Дальше каджит не слушал. Он медленно встал и поплёлся к выходу.