Нет у меня такой знакомой

Валерия Марчук
«Нет у меня такой знакомой»
он искренне не понимал, что происходит.

Два года назад Серёже Сенцову крупно повезло, как считал он сам - и даже смог убедить в этом мать и отца, хотя они не сразу согласились. Он возвращался тогда из армии, сидел в вагоне и смотрел в окно, размышляя, чем заниматься дальше в жизни. В отсеке ближе к концу гомонили и хохотали, радуясь свободе, его бывшие сослуживцы, кто-то прибегал за ним, приглашал повеселиться вместе напоследок, но Сенцов лишь отмахнулся.

- Хочешь, угадаю, о чём ты думаешь? - вдруг спросил его попутчик, который лежал на верхней полке.

Потом вниз спустился и сел напротив высокий плотный мужчина с грубоватым, но располагающим лицом.

- Ты, солдатик, понятия не имеешь, куда тебе теперь приткнуться, - басок у дяди был что надо, хоть в оперу поступай. - А я скажу, кем ты можешь стать. Водилой-экспедитором или охранником в каком-нибудь супер-мега-гипермаркете. Или «мальчиком на побегушках» там же, ну то есть приставалой к покупателям: «Чего изволите?». Или, на худой конец, грузчиком опять-таки по тому же адресу. Хотя... может, ты учиться собрался?

Серёжа помотал головой: это вряд ли.

- Короче, давай-ка, парень, к нам. Ты, я вижу, человек серьёзный и сильный, а мне в бригаде такие и нужны. Будем знакомиться. Кожухов. Василий Юрьевич.

- Серё… Сергей Сенцов, - всё ещё мало что понимая, сказал Серёжа.

- Вот это правильно, - одобрил Василий Юрьевич. - Это ты для мамы «Серё…», а для меня Сергей. Отдохни недельку-другую и бери билет до Тюмени. Оттуда... Лучше я тебе весь маршрут на бумажке нарисую, - он достал из кармана висевшей рядом с полкой куртки блокнот и ручку. - Приедешь и сразу найди меня. Не бойся. Не пожалеешь. Нефтянка из тебя крепкого мужика сделает.

Конечно, Серёжа сомневался, стоит ли опять расставаться с домом. И мама расстроилась, а отец поначалу был категорически против, но потом сказал:

- Мать, ты чего? Не понравится - вернётся. Никто ж его там цепями к буровой не прикуёт...

А сейчас Серёжа лежал в своей комнате на диване и слушал через наушники музыку. Отпуск уже «бывалого буровика» подошёл к концу, и завтра Сенцову предстояло отправиться в дорогу. Вещи собраны, ребятам на Север позвонил, чтобы ждали. В квартире было пусто: родители уехали два дня назад в посёлок под Тарой на юбилей старшей сестры мамы. К вечеру он заскучал в четырёх стенах и решил прогуляться по городу. Неторопливо пошёл по улице, поглядывая на витрины, как вдруг его окликнули:

- Серёга! Сенцов!

Он, не узнав голос, удивлённо повернул голову и увидел у ларька двоих парней и девушку. Один из них - в узких джинсах и чёрной куртке - приветливо махал рукой. От нечего делать или просто из любопытства Серёжа поменял курс.

Увесисто хлопнув его по плечу, парень с нарочитой обидой воскликнул:

- Не узнал, что ли? Ну, ты балбес! Да Лёха я, Лё-ха Горшков. После девятого школу бросил. А я тебя, дылдяру, сразу увидел. Ну, чё, как делишки? - Лёхе, казалось, абсолютно всё равно, что Серёжа всё ещё ошарашенно хлопает глазами, пытаясь вызвать в памяти годы детства. - Айда ко мне, посидим, поболтаем, - он со смехом раскрыл пакет, где дружно звякнули бутылки с водкой и пивом. - Это мой друг Руська, а это...

- Джульетта, - пышная формами девушка кокетливо улыбнулась.

- Ага, Джульетта, - неприятно-визгливо захихикал Руська. - Алка она.

Алка фыркнула и тут же подхватила под руку Серёжу, потащила за собой. «Ай, да ладно, посижу немного с ними, послушаю, как они тут живут», - решил он.

Шумный Лёха привёл компанию в довольно обшарпанную квартирёшку, с ходу врубил музыку. Закуски почти не было, но никто не огорчился. Серёжа пить водку и не собирался, сам налил себе стакан пива, цедил по глоточку. Лёха с Руськой, подробно расспросив о работе на буровой, восхищённо цокали языками. Да, там тоже деньги уже не те, но здесь-то парни вообще гроши получили. Алка, порозовев от «беленькой», с восторгом протянула:

- Красава - ещё и бога-атый!

Серёжа, всё-таки чуть рисуясь перед всеми, небрежно сказал Лёхе:

- Чем дурака в городе валять, дуйте к нам. Только с пьянкой завязать придётся. Запиши мой адресок на всякий случай.

- А и запишу! - вдохновился Горшков, накалякал на бумажке под диктовку и сунул её в карман джинсов.

Руська торопил выпить «за что-нить хорошее», а Сенцову стало скучно. Говорить, в общем-то, оказалось не о чем. Да и девчонка липла что-то уж слишком, явно намереваясь устроиться у него на коленях. Мягко отстранив её (о, надула губы!), он поднялся:

- Спасибо, мне пора. Завтра на поезд. А ты, Лёха, адрес не потеряй.

- Я с тобой! - вскочила Алка.

Ну что поделаешь, вышли вместе, и Серёжа начал усиленно соображать, как от неё отвязаться, а то ведь ещё и домой к нему завалится. Оно надо? Чем-то Алка ему не нравилась. Развязностью, скорее всего, готовностью пойти с первым встречным куда угодно.

Сенцов молчал и хмурился. Алка деловито постукивала каблуками рядом. Резко остановилась, и предложила:

- Слышь, а давай ещё пивка возьмём, а? У меня денежки есть. Подожди здесь, я сейчас.

Ждать он не стал. Как только Алка, побежав к киоску, повернулась к нему спиной, прибавил шагу, скрылся за ближайшим углом и облегчённо вздохнул. Но не утерпел, выглянул: Алка жеманничала у окошечка с двумя какими-то подвернувшимися кавалерами - ей без разницы. Через десять минут Серёжа открыл дверь своего подъезда. Виноватым себя он не чувствовал. Она и без него обойдётся, а он и подавно.

Раиса Егоровна, измотанная жизнью и работой женщина, которая выглядела старше своих лет, пошла в полицию, когда минула уже вторая неделя после исчезновения Аллы.

- Дочь пропала, - всхлипнула в платочек. - Давно нет.

Сотрудник вздохнул и достал лист бумаги.

- Искали?

- А как же! Есть у неё подружка, так она сказала, что в тот день Алла к какому-то Горшкову собиралась. А где он живёт, я не знаю.

Лёха дико испугался, когда к нему нагрянули незваные «гости» с удостоверениями.

- Алка потерялась? - округлил он глаза. - Ну да, была у меня. Так она потом с этим... с Серёжкой Сенцовым свалила. О, минуту! - он выдернул из кучи одежды на стуле джинсы, которые - слава богу! - мать не успела постирать, порылся в заднем кармане и протянул мятую бумажку.

Серёжа был на работе, когда перед ним возникли два сотрудника полиции.

- Вы задержаны до выяснения обстоятельств. Собирайтесь. Сегодня же будете этапированы в свой город.

Сенцов, ничего не понимающий, растерянно смотрел на сбежавшихся ребят из бригады.

- Жалко, Юрьич по делам уехал, - проворчал один из них. - Он бы вам устроил «выяснение»...

У следователя, молодой женщины, не было ни жёсткого взгляда, ни подозрительного прищура.

- С Аллой Локтевой знакомы?

- С какой Локтевой? - искренне удивился Серёжа. - Нет у меня такой знакомой.

- А если вспомнить вечер у некоего Горшкова? Девушка с вами была.

- А, эта девушка... да, Алла.

- Она бесследно пропала как раз после ваших посиделок. Ушла с вами. Больше её не видели. Где она?

- Не знаю. Я сбежал от неё по дороге домой.

- В камере у вас будет время принять верное решение. Чем раньше признаетесь, тем лучше.

Когда его увели, следователь позвонила Раисе Егоровне:

- У нас есть подозреваемый. Но молчит пока.

- Вот окаянный!

В томительном ожидании прошло ещё три дня. Раиса Егоровна то плакала, то проклинала «шалаву»: куда вот вляпалась, где её зарыли, в какой лесополосе? Ну, бывало, исчезала из дому на двое-трое суток, так ведь всегда возвращалась.

- Мамуль, потеряла? - Алка ворвалась в квартиру утром. - Ты чего? Да не злись!

Раиса Егоровна смотрела на её улыбающееся лицо и медленно багровела.

- Сволочь ты, Алка! Из-за тебя парнишку какого-то арестовали, будто убил он тебя.

- Убил? Не смешно! Я хотела замуж выйти, то есть почти вышла, а он таким гадом, мам, оказался. Говорит, раз ты у меня живёшь, плати коммуналку пополам. Это разве мужик? Я плюнула и ушла.

Раиса Егоровна подала ей карточку с номером телефона следователя:

- Сама звони и отчитывайся.

- Да делов-то! А следователь женщина или мужчина?..