Колбаса

Старина Вв
- Взять что ли грамм двести? – мужчина в очках наклонился и, прищурившись, разглядывал колбасу в витрине, - ведь неизвестно что там за гадость… И, опять же, пост…
- Да бери всю! – весело сказала колбаса, - распробуешь, прибежишь завтра, а уже нет ни кусочка – расхватали.
- Ну нет – покраснел мужчина – всю я не осилю. Очень много.
- Хорошей колбасы должно быть много – заметила колбаса, - особенно у хорошего человека. Вы я вижу хороший, представительный.
- Испортитесь у меня, я ведь мало ем… - смутился мужчина.
- Я не такая – колбаса немного обиделась, - обеспечь мне хорошее хранение, и я твоя навеки!
- Я, все-таки, двести… – извинился мужчина и пошел звать продавца.
- Ну, хозяин-барин – колбаса сделала вид, что совсем не расстроилась, но сама подумала: «Обидно, что очкарик такой мелочный, не взял целиком. Ведь была такая новенькая, блестящая, только что с завода… Теперь начнут кромсать… А вдруг потом кто-нибудь захочет целиком… А это уже не я…»
Нож был острый и так быстро отхватил от нее двести граммов розовой плотной мякоти, что она почти ничего не заметила. Продавец облизнулся и понюхал свежий срез.
 - Но-но – можно без этих пошлых жестов! – возмутилась колбаса, - твое дело резать и заворачивать.
 - Хм-м – хмыкнул продавец презрительно – видели мы таких…
 - Я не какая-нибудь там! – гордо ответила колбаса.
После того, как у нее появился этот красивый розовый срез, интерес к ней со стороны покупателей вырос, и вот уже раз за разом от нее отрезали по чуть-чуть.
Она все таки надеялась, что когда-нибудь ее заберут целиком и прекратится эта ежедневная поножовщина. Иногда приходил кто-нибудь и смотрел на нее так обнадеживающе…
Один из них был студент.
 - Ну что уставился? Бери!– сказала колбаса.
 - Я могу всю взять – сообщил ей студент, - мне сегодня родители деньги отправили.
Она оглядела его с ног до головы, все его нехитрое студенческое существо.
 - Нет уж, - сказала колбаса – тебе еще месяц жить, рассуди – чем ты будешь питаться. На месяц тебе меня не хватит – слопаешь за два дня и зубы на полку… Я тебе советую – возьми кусочек и не трави душу.
Потом пришли двое. Один был высокий, прилично одетый интеллигентный мужчина с хорошо подстриженной бородой, а второй, судя по виду, бомж.
Колбаса посмотрела на высокого с надеждой, стараясь повернуть к нему наиболее аппетитный бок.
Эти двое подозрительно перемигнулись глядя на нее.
 - Нравится? – спросил высокий.
Бомж кивнул.
 - Ну тогда бери.
 - Э-э-эй, погодите, а меня спросить не надо? – возмутилась колбаса такому развитию событий, - я может не хочу к нему.
 - А ты кто такая? – спросил интеллигентный мужчина злобно – твое дело лежать и не свистеть.
 - Хамло! – воскликнула колбаса, хотя и испугалась немного.
 - Я всю, наверное, брать не буду – замялся бомж, - так граммов триста…
 - Бери двести – сказала колбаса, - и хватит тебе… Уф-ф, ну всякое в жизни бывает…
 - Я же ведь не привык так много жрать… Двести сойдет… - согласился бомж.
Заходил даже один француз.
 - Мужчина, забирайте все! – кинулась к нему колбаса из витрины – не так у ж много осталось, но вкус… вкус стал только лучше, это ни какой-нибудь европейский заменитель – вкус настоящей России!
 - Мне, пожалуйста, отрежьте попробовать вот это! – иностранец  ткнул пальцем в колбасу, обращаясь к продавцу – с ней самой он почему то говорить не захотел – видимо плохо знал язык.
Он обнюхал отрезанный ему кусочек, потом стал долго мять его во рту, и потом скорчив гримасу отвращения заявил:
 - Кажется она… Как это сказать по-русски… Пропаль!
 - Да? – недоверчиво сказал продавец и понюхал срез.
Колбаса смотрела на него с надеждой: «Ведь я не пропаль, правда?»
 - Да, кажется, вы правы… Извините. – продавец сунул оставшиеся полпалки под прилавок и предложил французу холодец.
Под прилавком было темно и одиноко. Никто не ходил и не разглядывал ее розовую мякоть. Колбаса почувствовала острое чувство разочарования в жизни и страстное стремление укатиться в виноводочный отдел. Она почти отчаялась, когда вдруг услышала, как продавец сказал кому-то:
 - Пожарим, под самогон сойдет.
Она подумала, что это про нее и поняла, что все не так уж плохо и у нее еще есть будущее.
Под самогон – это значит в деревню, на дачу, на природу… Ну и что, что он всего лишь продавец в супермаркете? Шашлыки, аромат костра, сосен, постукивание дятла… А с утра туманы над рекой, одинокая пристань, холодный завтрак в кармане рыбака…
Она замечталась и уже почти успокоилась. Все эти французы, бомжи и студенты исчезли и казалось, что наконец то впереди у нее появилось что-то настоящее.
Но вечером продавец снова взял ее, понюхал и сказал кому-то:
 - Нет… Кажется совсем пропаль.
Он понес ее на задний двор и бросил куда-то в угол рядом с помойным ведром.
Наверху светили звезды – было грязно, сыро и холодно. Кто-то обнюхивал ее и щекотал усами.
 - Это кто? – спросила она с ужасом.
 - Мяу! – ответил кто-то.
Ее обступали коты. Мягкие пушистые существа ходили вокруг и облизывались. Колбаса вздохнула и закрыв глаза подумала:
«Ну что же? Лучше уж коты, чем постоянные разочарования».