Косы. Глава 2

Анна Дудка
Неизвестно чем бы закончилась эта патовая для Наташи ситуация, если бы в вагон не вошли контролёры в сопровождении двух охранников. Загородившие девушке проход хулиганы рванули к двери напротив, унося ноги от блюстителей порядка.

- Приставали? – сочувствующе спросила Наташу женщина в железнодорожной форме, возвращая девушке проколотый билет. Наташа кивнула. – Пройдите в другой вагон, где есть люди, не оставайтесь одна, ребята могут вернуться…

- А разве вы их не задержите? – удивилась девушка.

- Мы можем оштрафовать и продать им проездной билет, если они, конечно, раньше не сойдут на остановке, а задерживать мы не вправе, если только за физическое сопротивление.

Наташа кивнула и пошла в другой вагон. Там тоже было негусто - сидели два человека, она прошла дальше. В следующем вагоне людей было больше, и девушка решила здесь остаться. И вдруг её окликнули:

- Наташа?
Девушка огляделась и увидела, что ей машет женщина в васильковом платье с белым кружевным воротничком. Наташа её узнала – это была мамина сестра.

- Тёть Валь, привет! – села она рядышком.

- Ты куда собралась? Может, к нам? – с ужасом глядя на её голову, спросила тётя.

- Да нет, хотела с подружкой встретиться, а она не пришла… - соврала племяшка.

- Тогда едем к нам… Не могу поверить своим глазам, неужели Тамара разрешила тебе отрезать такие косы?

- Нет, конечно. Мама и не знала… Тёть Валь, без них так легко!

- Лёгкой жизни ищешь? Не думала я услышать от тебя такие слова…

- Не придирайтесь к словам. Дома мать запилила…

- Я бы тебя убила за такое! Всё Шурке ставила тебя в пример… А мать знает, где ты сейчас?

Наташа мимикой показала, что не знает.

Валентина Сергеевна вынула из сумочки телефон и нажала кнопку. Трубку сразу же сняли:

- Тамарочка, привет, родная, это Валя. Как ты там? Да я всё никак к вам не выберусь, то одно, то другое… Наташа со мной, не волнуйся… - Она выслушала длинный монолог сестры, а потом вздохнула: - Маленькие детки – маленькие бедки… Выросла дочка – и это факт… В электричке… Да, наверно, к нам ехала. Не волнуйся, я привезу её и передам с рук на руки. Завтра.

Тётя убрала телефон в сумочку и сердито задумалась, глядя в окно. Наташе было неприятно, что тётя обсуждает её поведение с мамой и собирается везти её домой, точно маленькую. Чтобы немного разрядить обстановку, девушка с улыбкой сказала:

- У тебя такое красивое платье, тёть Валь! Цвет идёт к глазам, и вообще…

- Да, подружка из Германии привезла… У меня для тебя тоже кое-что есть, всё хотела выбраться привезти, да замоталась… Шурочка все уши прожужжала: когда да когда, скучает по тебе. Теперь вот увидитесь… Андрей не появлялся?

- Нет. Мама вся на нерве.

- И ты решила её расслабить, да?

- Я устала от этих волос, тёть Валь! Вымоешь – и суши их сутками. И расчёсывать замучаешься! И голова от них отваливалась. Зато теперь так хорошо! Я нисколечко не жалею…

- А я очень жалею! Такое богатство было, такая красота! На редкость! А теперь осталось только выкрасить да…

- Я и хочу покраситься в розовый цвет…

- Час от часу не легче! Надеюсь, ты шутишь, иначе просто убьёшь свою мать!.. Как и Андрей… Ты знаешь, что у него уже ребёнок родился?

- Мне всё равно. Пусть хоть повесится…

- Не надо так говорить… И думать так нельзя.

- А поступать так можно?

- Ты тоже не лучше…

Помолчали.

- А я ведь когда-то тоже в Андрея была влюблена… - вздохнула, горько улыбнувшись, Валентина Сергеевна. - Но как увидела, как он смотрит на сестру, а она на него, и запретила себе раз и навсегда. Это уж потом я встретила Геночку, и всё у нас сложилось… Никогда не думала, что Андрей вас бросит. Такая любовь… Казалось – на всю жизнь…

- Тёть Валь, почему так бывает, а? Никогда замуж не выйду!

- Не зарекайся, глупая. Природа своё возьмёт. На каждую веточку птичка садится…

- Ага, посидит-посидит и перелетит на другую… Вон их сколько! И веточек и девочек.

- Ты небось тоже уже встречаешься? Что глаза прячешь? Признавайся давай, парень-то есть? Моя Шурка и та уже перед зеркалом вертится – не иначе, влюбилась… Беда с вами, девки…

- А сами-то вы кто?

- Кто-кто… Конь в пальто. Говори: встречаешься?

- Да что ты с ножом к горлу? Ну, встречаюсь… И что?

- Ничего! Голову включать надо… Думаешь, косы отрезала – умная да взрослая стала? Между прочим, в волосах-то весь ум, а ты его остригла. Монахи вон не стригутся, волосы – в них вся наша информация.

- Тогда все у нас кругом одни безумные…

- А что ты думаешь? Так и есть. Все безумные. Потому что не о том думают, не о том заботятся, не туда бегут, не с теми живут… Весь мир запутался в этой вашей паутине безумия… Виртуальной жизни. Куда ни глянешь – сидят уткнувшись в свои гаджеты, никто вокруг их не интересует. А жизнь, между прочим, одна, и она не стоит на месте, бежит без оглядки, показывая нам пятки… Давай рассказывай про своего молодца, надеюсь, он не виртуальный, а нормальный?

- Нормальный, тёть Валь. И тоже, как и мать, не разговаривает со мной после стрижки, не звонит и глаз не кажет.

- Вот! Молодец парень! Как его зовут?

- Кир.

- Булычёв, что ли?

- Нет, Кирилл Фомичёв. Теперь модно имена сокращать.

- Да уж, теперь это модно: Ники, Дены, Ивы, Киры… Ладно бы имя сокращали, а то ведь и душу норовят обкатать, да поменьше, поудобнее, посговорчивее сделать…

- Ну чего ты, тёть Валь… Захаяла нас совсем. А мы хорошие. Не вредные. Но жить хотим по-своему. Нас не пилить, а поддерживать надо, помогать…

- По-своему? Это как же? Знать бы, чему помогать, а то как раз напомогаешься – всех потом за уши вытаскивать приходится: и деточек и сердобольных мамочек. Пойдём уже, наша остановка…

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/01/864