Турне по ФРГ. Депортация немцев из Польши

Марьша
НА ФОТО:Слева направо:премьер-министр Великобритании  Чемберлен,премьер-министр Франции Эдуард Даладье,рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер,премьер-министр Италии Бенитто Муссолини,министр иностранных дел Италии Галеаццо Чиано.

Настала необходимость для  рассмотрения вопроса об участии Польши во Второй Мировой войне и депортации немцев из Польши.

РАЗДЕЛ  ЧЕХОСЛОВАКИИ ГЕРМАНИЕЙ И ПОЛЬШЕЙ ПРИВЁЛ К НАЧАЛУ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.

        Последнее время принято говорить о том, что было якобы секретное соглашение между Германией и СССР о разделе Польши, что послужило началом Второй Мировой Войны. Однако сама Польша до этого в сговоре с нацистской Германией участвовала в разделе Чехословакии и планировала совместно с Германией воевать против СССР.
        Объяснение:  Мюнхенский сговор или Мюнхенское соглашение: В советской истории данное соглашение принято называть сговором, в то время как в Великобритании данное событие именуют соглашением. Неудивительно, ведь премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен был представителем одной из сторон. Остальные участники сговора: премьер-министр Франции Эдуард Даладье, рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер, премьер-министр Италии Бенитто Муссолини.
Из полного текста Мюнхенского соглашения: Германия, Соединённое Королевство, Франция и Италия, принимая во внимание соглашение, по которому было достигнуто принципиальная договорённость по передаче Германии Судетской территории...

         Как видно, заключение соглашений с Гитлером, а тем более - территориальное разделение государств, началось без участия СССР.
Последующие события Раздел Чехословакии Польшей и Венгрией Черчиль в книге мемуаров писал: «Мы хотим, — сказали чехи, — заявить перед всем миром о своем протесте против решений, в которых мы не участвовали». Расчленение чехословацкого государства шло в соответствии с соглашением.

        Однако немцы были не единственными, терзавшими труп Чехословакии. Немедленно после заключения Мюнхенского соглашения 30 сентября польское правительство направило чешскому правительству ультиматум, на который надлежало дать ответ через 24 часа. Польское правительство потребовало немедленной передачи ему пограничного района Тешин. Не было никакой возможности оказать сопротивление этому грубому требованию. Мерзкие черты характера польского народа не должны заставлять закрывать глаза на его безрассудство и неблагодарность, которые в течение ряда веков причиняли ему неизмеримые страдания.
       В 1919 году ПОЛЬША была страна, которую победа союзников после многих поколений раздела и рабства превратила в независимую республику и одну из главных европейских держав.
       Теперь, в 1938 году, из-за такого незначительного вопроса, как Тешин, поляки порвали со всеми своими друзьями во Франции, в Англии и в США, которые вернули их к единой национальной жизни и в помощи которых они должны были скоро так сильно нуждаться. Мы увидели, как теперь, пока на них падал отблеск могущества Германии, они поспешили захватить свою долю при разграблении и разорении Чехословакии. В момент кризиса для английского и французского послов были закрыты все двери. Их не допускали даже к польскому министру иностранных дел.
       И все же всегда существовали две Польши: одна из них боролась за правду, а другая пресмыкалась в подлости.
Англия, ведя за собой Францию, предлагает гарантировать целостность Польши — той самой Польши, которая всего полгода назад с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства".

     ПОЛЬША РАССМАТРИВАЛА СССР КАК ВРАГА.

5 сентября 1938 г., польский посол в Париже Лукасевич — послу США:
"Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии, Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией.
Польское правительство уверено в том, что в течение трех месяцев русские войска будут полностью разгромлены и Россия не будет более представлять собой даже подобия государства".

       Беседа советника посольства Германии в Варшаве Р.фон Шелия с вице-директором политического департамента МИД Польши Кобыляньским, ноябрь 1938-го:
"Министр иностранных дел Польши Юзеф Бек не может говорить так открыто, как могу говорить я. Вопрос о Карпатской Руси имеет для нас решающее значение… Если Карпатская Русь отойдет к Венгрии, то Польша будет согласна впоследствии выступить на стороне Германии в походе на Советскую Украину".

      В декабре 1938 года в докладе 2-го (разведывательного) отдела главного штаба Войска польского без обиняков указывалось: Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно... Главная цель — ослабление и разгром России («Z dziejow stosunkow polsko-radzieckich. Studia i materialy», T.III. Warszawa, 1968, S. 262, 287).

      26 января 1939 года. В беседе с министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом министр иностранных дел Польши Юзефом Бек, состоявшейся в Варшаве заявляет:"  Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю. Польша рассматривала Германию как союзника".

        Обратимся к документам и воспоминаниям посла Польши в Берлине - Йозефа Липски, которые были опубликованы в книге "Дипломат в Берлине, 1933-1939; Бумаги и мемуары Йозефа Липски, посла Польши" (Diplomat in Berlin, 1933-1939; Papers and Memoirs of J;zef Lipski, Ambassador of Poland):
Документ: письмо Бек Липски (406 страница)Варшава, 19 сентября 1938 г.
Строго конфиденциально:
Пожалуйста, примите данные указания для диалога с Канцлером:

1. Польское правительство заявляет, что его выступление парализовало возможность Советской интервенции в широком понимании в контексте Чехословацкой проблемы (СССР и Чехословакия имели договор о взаимопомощи, поэтому оккупация Польшей территорий Чехословакии могло спровоцировать наступление СССР, - прим. ред) НАШИ МАНЁВРЫ  В ВОЛЫНИ   БЫЛИ    ПОНЯТЫ    МОСКВОЙ   КАК   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

2. Польша воспринимает Советское участие в делах Европы как недопустимое.
Страница 436 : Ворман не хотел связываться с политикой, заметив, что Риббентропп примет меня в следующий момент, после того как связался с Канцлером. Он прочёл мне телеграмму Мольтке о вчерашнем разговоре с тобой, когда ты спросил, можем ли мы рассчитывать на дружескую позицию Рейха в случае вооружённого Чешско-Польского конфликта, а так же на аналогичную позицию Германии в случае конфликта Польши с Советами.

Страница 437: Далее он (Риббентроп) описал позицию Рейха следующим образом:
1) В случае вооружённого Польско-Чешского конфликта, правительство Германии будет поддерживать дружескую позицию по отношению к Польше.
2) В случае Польско-Советского конфликта, правительство Германии займёт более чем дружескую позицию по отношению к Польше, и он ясно намекнул, что Германия придёт Польше на помощь.
(Липски)Затем я был приглашен к генерал-фельдмаршалу Герингу… и это он особо подчеркнул, в случае советско-польского конфликта, польское правительство могло бы рассчитывать на помощь со стороны германского правительства. Совершенно невероятно, чтобы рейх мог не помочь Польше в ее борьбе с Советами.
Во второй половине дня Риббентроп сообщил мне, что Канцлер (Гитлер) сегодня во время завтрака в своем окружении дал высокую оценку политике Польши. Взято отсюда:  http://know-this.ru/fact18

       НЕМЦЫ  ИЗГНАНЫ И УБИТЫ.  ПОЛЬСКАЯ КАТАСТРОФА.
       Наибольших масштабов изгнание немцев достигло в Польше. К концу войны на территории этой страны проживало свыше 4 млн немцев. В основном они были сконцентрированы на германских территориях, переданных Польше в 1945 году: в Силезии (1,6 млн человек), Померании (1,8 млн) и в Восточном Бранденбурге (600 тыс.), а также в исторических районах компактного проживания немцев на территории Польши (около 400 тыс. человек.

       Составленная польским Министерством общественной администрации «Памятная записка о правовом положении немцев на территории Польши» предусматривала обязательное ношение немцами отличительных повязок, ограничение свободы передвижения, введение специальных удостоверений личности.
     Уже зимой 1945 года, ожидая скорого прихода советских войск, проживавшие в Польше немцы двинулись на запад, а местное польское население приступило к массовому насилию по отношению к беженцам.
      5 февраля 1945 года премьер-министр временного правительства Польши Болеслав Берут издал указ о переводе под польское управление бывших немецких территорий к востоку от линии Одер-Нейсе, что было откровенным притязанием на переустройство границ после окончания войны.
 
       Весной 1945 года целые польские деревни специализировались на грабежах бегущих немцев — мужчин убивали, женщин насиловали.

    2 мая 1945 года премьер-министр временного правительства Польши Болеслав Берут подписал указ, согласно которому вся брошенная немцами собственность автоматически переходила в руки польского государства. Во вновь приобретенные земли потянулись польские переселенцы. Всю немецкую собственность они рассматривали как «брошенную» и занимали немецкие дома и хутора, выселяя хозяев в конюшни, свинарники, на сеновалы и чердаки. Несогласным быстро напоминали, что они – побежденные, и не имеют никаких прав.
       Политика выдавливания немецкого населения давала свои плоды, на запад потянулись колонны беженцев. Немецкое население постепенно замещалось польским. (5 июля 1945 года СССР передал Польше город Штеттин, где проживали 84 тыс. немцев и 3,5 тыс. поляков. К концу 1946 года в городе жили 100 тыс. поляков и 17 тыс. немцев.)

       Уже к лету 1945-го польские власти начали сгонять оставшееся немецкое население в концентрационные лагеря, обычно рассчитанные на 3–5 тыс. человек. В лагеря отправляли только взрослых, детей при этом отнимали у родителей и передавали либо в приюты, либо в польские семьи — в любом случае их дальнейшее воспитание проводилось в духе абсолютной полонизации.
      Взрослые же использовались на принудительных работах, причем в зиму 1945/1946 года смертность в лагерях достигала 50%.
 
     13 сентября 1946 года был подписан декрет об «отделении лиц немецкой национальности от польского народа». Если ранее немцев выдавливали из Польши, создавая им невыносимые условия жизни, то теперь «очистка территории от нежелательных элементов» стала государственной программой.
    Однако масштабная депортация немецкого населения из Польши постоянно откладывалась. Дело в том, что еще летом 1945-го для взрослого немецкого населения начали создавать «трудовые лагеря». Интернированные использовались на принудительных работах и Польша долгое время не желала отказываться от дармовой рабочей силы. По воспоминаниям бывших заключенных, условия содержания в этих лагерях были ужасными, процент смертности очень высок. Только в 1949 году Польша решила избавиться от своих немцев, и к началу 50-х вопрос был решен.   

      Параллельно польские власти подвергали оставшееся немецкое население гонениям по образцу тех, что практиковались в нацистской Германии в отношении евреев. Так, во многих городах этнические немцы были обязаны носить на одежде отличительные знаки, чаще всего белую повязку на рукаве, порой со свастикой. Навешиванием на немцев опознавательных знаков, однако, дело не ограничилось.

    Эксплуатация интернированного немецкого населения активно осуществлялась вплоть до осени 1946-го, когда польское правительство решило начать депортацию выживших немцев. 13 сентября был подписан декрет об «отделении лиц немецкой национальности от польского народа». Впрочем, продолжение эксплуатации заключенных концентрационных лагерей оставалось важной составляющей экономики Польши, и депортация немцев все откладывалась, несмотря на декрет. В лагерях продолжалось насилие над немецкими заключенными. Так, в лагере Потулице в период между 1947-м и 1949 годом от голода, холода, болезней и издевательств со стороны охранников погибла половина заключенных.

       Окончательная депортация немцев с территории Польши была начата только после 1949 года. По оценкам Союза изгнанных немцев, потери немецкого населения в ходе изгнания из Польши составили около 3 млн человек.

       В ГДР события замалчивались вплоть до конца 1980-х как способные серьезно осложнить отношения с коммунистической ПНР. Сегодня тема изгнания немцев из Восточной Европы все еще остается одной из самых болезненных проблем во взаимоотношениях Германии с Польшей. Согласно социологическим опросам, более половины немцев до сих пор воспринимают Силезию и Померанию как немецкие территории — хотя и не стремятся вернуть их в состав Германии.

      Поляки же не перестают выражать свое отношение к деятельности немецкого Союза изгнанных, помещая на обложки журналов коллажи, изображающие лидера Союза Эрику Штайнбах в эсэсовской форме. Протесты польского правительства вызвало и открытие в этом году в Берлине информационного центра, посвященного депортации немцев из Польши. Даже сегодня боль от преступлений полувековой давности и взаимные обиды заставляют соседствующие народы с опаской относиться к малейшим попыткам вспомнить произошедшее в 1945 году.

© Сайт советских немцев «Genosse»... Сообщение было проверено модератором. Нарушений не зафиксировано.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь, пожалуйста, в соцсетях!