А шашлычок под коньячок

Станислав Климов
     Работа, конечно, хорошо, но опять почему-то хочется выходного, хочется поспать вдоволь, до самого обеда, до того времени, когда солнышко, слегка обмороженное, но яркое сентябрьское солнышко заглядывает прямо в окно спальни и сквозь жалюзи приветливо машет лучиком, как бы говоря:
     - Вставай, соня, полдня проспали, все петухи обкукарекались до хрипоты, вас поднимая.
Здорово, что иногда себе можно позволить такой расслабон, такие потягушки – выходной и все тут!

     Но нет тут-то было, есть еще зануды, звонящие по телефону в такую рань, в полдень, да кто такой настырный? А в трубке дружеский женский голос:
     - Доброе утро, страна! Труба зовет на последний огурец, с шашлычком и с коньячком, поедете? – это подруга жены приглашает на зеленя.
     - Конечно, о чем разговор, отдохнуть мы всегда пожалуйста, - как будто и не спали, бодро ответила моя жена, - а когда, куда, с кем и что брать? – еще более бодро ответила она скороговоркой.
     - Как обычно, дорогая, как обычно, вам на сборы час, мы за вами заедем, будет еще одна пара, вам понравится, мясо уже замариновано, джентльменский набор от вашей пары, сама понимаешь, - с улыбочкой ответила подруга жены, - подъем!

     Мы вскакиваем с кровати и начинаем собираться, предварительно попив кофейку. «Куда же без  кофейку, не, без кофейку никак нельзя», перефразируя небезызвестную фразу незабываемого фильма классического жанра «Формула Любви» не менее известного персонажа того самого фильма…

     Всё собрано, все собраны и мы уже мчимся по Амгинской трассе на красивую полянку, мчимся между высоких пожелтевших сосен и елей, мимо подсохших за лето болот и болотцев, превратившихся в большие неглубокие прозрачные лужи. Ветерок обдувает из окна и приятно пахнет осенью, золотой якутской осенью. Так вот ты какой, запах осени Якутии, не то, что у нас, на Дону, совсем не так, совсем по-другому. И видно глазу, что по ночам уже морозец сковывает травку, жухнет она, бедная, сворачивается и желтеет, засыпает последним сном...

     Наконец, мы приехали на место приготовления «последнего огурца» или последнего шашлыка, пока не знаем, чего именно, но заранее  вкусно и интересно. Полянка, а вокруг стоят разных цветов радуги лиственные деревья, кустарники и травы: здесь и желто-зеленые косматые березки, распустившие на зиму косы, здесь и зелено-багряные, с листочками лопухами, осины, и ярко красные кусты боярышника или чего-то другого, его напоминающего, здесь и желто-зеленая густая травка, доживающая последние теплые деньки уходящего сентября. Я пока не очень силен в познаниях флоры и фауны нашей местности, но обязательно обо всем узнаю, но это окружение так красиво, глаз не оторвать, стихов нельзя не написать, напишу, обязательно напишу, «зуб даю»...

     Шашлычок обдается дымком из мангала, последние огурчики и помидорчики нарезаются в салатики, коньячок томится в бутылках, а я вдыхаю аромат просторов Матушки-Руси с ее необъятными лесами и красивыми реками, голубыми небесами и белыми облаками, плывущими на юг, тоже, как и птицы, к зиме облака покидают наш край. Почему же он им не нравится, край таежный, нам-то здесь хорошо, «нас и здесь неплохо кормят» или поят, скоро узнаем. Девчонки принялись за фотосессию, сами, словно осенние Богини: одна в оранжевом костюме, другая в желтом и третья не уступая им, в каком-то разноцветном ярком одеянии, без макияжа и причесок. Феи, несомненно феи, сливающиеся с березками и осинами. Боже мой, как прекрасно-то, как жизнь хороша с ее двумя законными выходными после трудной рабочей недели, как друзья хороши со своими назойливыми звонками да приглашеньями. Здорово и все тут!..

     - Посмотри, Любимый, какие сочные краски в лесу? – супруга подносит к моим глазам экран нашего японского фотоаппарата, взятого с собой так, на всякий случай. – Здорово получились кадры, да?
     - Красиво… - многозначительно отвечаю я, у которого в голове уже складываются первые строки новых стихов о красивой сентябрьской осени и приятном выходном дне с друзьями за пределами поселка.
     - Да, - обижается жена, - словоохотливо, ничего не скажешь, и это поэт так сухо говорит. А где же твои сочные эпитеты на фотку Любимой?
     - Поэт твой, между прочим уже пишет стихи о тебе, Любимой, в этих великолепных ярких осенних красках, - парирую я с улыбкой на ее сарказм, боясь спугнуть появляющиеся в голове и на дисплее сотового телефона красивые строки с уже готовым названием для будущего произведения.
     - Тогда прощаю, - улыбнулась в ответ Марина и тут же полюбопытствовала, заглядывая в телефон, – как будут называться?
     - Женщина-осень, - спокойно ответил я, витая в своих облаках все больше появляющихся строк о Любви…

    ...Забегая вперед, скажу, что через несколько лет я соберу и подготовлю к изданию книгу стихов о своей Любимой супруге с одноименным названием «Женщина-осень» и именно ту фотографию, из солнечного осеннего якро-оранжевого пейзажа, я помещу на последней странице. Улыбающаяся женщина со светлыми волосами в оранжевой курточке на фоне желто-бело-зеленых берез, под стать остановленному щелчком камеры пейзажу вечности неподдельного счастья и счастливой Любви…

     Коньячок приятно начал разливаться по внутренностям организма и душа воспылала приятным и умиротворяющим, расслабленность благопристойно подействовала на мозговые клетки, а запах осени унес вдаль мысли о предстоящей долгой холодной снежной Якутской зиме. Унес далеко, за Становой Хребет с его вершинами и отрогами, с его скалистыми горами и ущельями. Унес!!!..

     Хмельное тепло постепенно охватывает организм изнутри, а холод природы начинает подходить к нему снаружи, говоря, что все-таки это Якутия, восточная ее часть и сентябрьский вечер не очень-то располагает к прогулкам на природе, вечная мерзлота показывает «свои зубки» остыванием земляного и травяного покрова под ногами. Можно бы и потанцевать, что мы не забываем проделать вокруг догорающего в мангале огонька…

     Яркий теплый сентябрьский день быстро сменяется прохладным вечером, солнышко, как бы извиняясь перед нами, разгоряченными коньяком, шашлыком, огоньком костра и танцами, слегка растолстевшими от съеденного после оного, пытается медленно закатиться за ближайшую опушку таежного массива, на прощанье выдавая реверансы своими яркими лучами.
     - Прощается или извиняется, - пробормотал я себе под нос, а в голове уже рождались новые лирические строки впечатлений от увиденного сегодня…

     Красиво и приятно, что так хорошо прошел осенний выходной и мы отдохнули, физически и морально, зарядившись энергией на следующую рабочую неделю. Спасибо друзьям, из дома вытащили, а то, так бы и провалялись в постели да у телевизора целую субботу. Спасибо!
По железным «коням» и в родной пыльный поселок, там можно и продолжить, в тепле, светле и комфорте домашнего уюта, завтра все равно еще один, возможно, такой же солнечный выходной. Пусть осень в тайге скоротечна, так, хоть, проводы этой красавице сделаем соответствующими – яркими и продолжительными, как мы это, русские люди, умеем…