Реквием Серёже

Элла Крылова
Реквием Серёже

                Моему драгоценному,
                навеки возлюбленному супругу

                “А когда ветры тёплые в лицо подуют
                и от лени последней ты свой выронишь лом,
                это значит, навек твою башку седую
                осенит избавление лебединым крылом”.

                А. Городницкий, “Жертвам ГУЛага”.

                (Любимая песня Серёжи в
                последние годы)

1.

Бог, в которого ты не верил,
враз тебя у меня отобрал.
Мир окрестный глядит хищным зверем -
вижу пахнущий мясом оскал.

Был последним родным человеком
и любовью всей жизни ты был.
Но любовь остаётся навеки!
В путь-дорогу тебе - пара крыл.

Ты был рыцарь, опора, надёжа,
ты меня утешал, понимал.
Ты был всем для меня, мой Серёжа!
И стихам моим чутко внимал...

Прожил ярко, достойно, красиво,
орден “Лучшему мужу” - тебе.
Дай, Господь, мне поболее силы
пережить эту пропасть в судьбе!

Тридцать лет и три года, как в сказке,
вместе прожили. Вот я вдова...
Не забуду заботы и ласки.
Только кругом идёт голова,

и земля из-под ног ускользает,
словно выдернули ковёр.
Леденящая жуть наползает.
Но вот ангел крыла распростёр!

Он тебя и проводит в наш домик
райский вверх по небесной тропе.
“Стансы к Юлию” - пухленький томик
из стихов, посвящённых тебе,

стал надгробьем твоим, но и вместе
это памятник будет тебе.
Снова встретимся мы в лучшем месте,
будем вместе в посмертной судьбе.

Ночь. Но скоро вскричит уже петел.
Роковое я бремя несу.
Я развею твой лёгонький пепел,
как хотел ты, в родимом лесу...

15 апреля 2019

2.

Жил как воин, и умер как воин.
И, конечно, ты рая достоин.
Не хотел стариком быть лежачим
и беспамятным. Дух вдруг стал зрячим

и увидел свою перспективу,
бросив злостной судьбе инвективу,
он рванулся в такую свободу,
что не виделась и “Луноходу”.

Ты рванулся в духовное царство
и отважно сказал Богу: “Здравствуй!”
Твой пёс Янус в наш райский домишко
проводил тебя, милый мальчишка.

И теперь хорошо тебе, милый.
Но пошли мне из Космоса силы
дотянуть свою жизнь до итога,
верю я: ты в фаворе у Бога, -

воплощенье ума, благородства
средь пошлятины века, уродства.
Без тебя на Земле стало пусто,
и бессмысленным стало искусство

стихоплётства. Я с этим покончу.
И душа в страшных муках и корчах
расстаётся с тобой, чтобы снова
обрести среди мира иного!

15 апреля 2019