Страсти по заполошной Маргарите. ч. 1. Гл. 6

Майя Шереметьева
Ранее  http://www.proza.ru/2019/04/08/1600


Глава 6 Контакт

Минут пять Поляков зверски матерился. Некоторыми словами он, к удивлению Егорова, обогатил обширные познания Андрея в этой области.

-Чёрт! Ты понимаешь, чтО происходит? - завершая пространное отступление в курс ненормативной лексики, обратился Поляков к Егорову. Прозвучало как-то растерянно и беспомощно.
Тот отрицательно помахал головой и  машинально посмотрел на часы.  Без десяти двенадцать.
В голове, как осиный рой, копошились мысли и вопросы. Разные. Один вопрос он всё-таки выловил. Довольно неуместный.

-Николай Иванович! Что с ней такое... было? Почему она в больницу попала? Смотреть жутко. 

Поляков «отмахнулся» от своего «осиного роя» в голове, повернулся к Егорову и кратко пояснил:
-Под КаМАЗ попала.
-Под какой КаМАЗ?
С одной стороны вопрос Егорова прозвучал глупо. С другой стороны это произошло машинально.
-Под большой такой КаМАЗ, оранжевый. А если хочешь спросить, кАк она под него попала, могу рассказать. Кратко. Время у нас ещё есть. Ребёнок на дорогу выскочил. А она следом за ним.
И вот, ты видишь уже слегка пролеченные последствия этого боя без правил. Шведова против КаМАЗа.

По виду Егорова было заметно, что сочетание «ребёнок-Шведова»  ему не понравилось и, более того, его расстроило.
-Как же она... Не углядела за ним...

У Полякова на лице мелькнуло нечто вроде ухмылки.
-Если ты хочешь спросить, её ли это ребёнок, то я тебе сразу отвечу. Ребёнок не её, поскольку детей у неё нет, и она не замужем. Там мамаша сопливая на тротуаре стояла, по телефону трещала, а пацан её, двухлетний, потелепался на дорогу. Точнёхонько под КаМАЗ. Оказался в слепой для водителя зоне. А Шведова мимо шла. Мороженое отбросила в сторону и нырнула под КаМАЗ, за пацаном.

-А с ребёнком что? - после некоторого оцепенения спросил Егоров.
-Не поверишь! Царапина на мочке уха. Не помню, левого или правого. Правда, мать его сказала, что у него эта царапина,  с утра уже была.
А у Шведовой перелом ребер слева, вывих левого плеча, закрытый перелом правой голени, сильнейшее  сотрясение её гениальных мозгов. Да ты сам видел. И это не считая синяков и ссадин.

-Хотелось бы ясности по поводу «гениальных мозгов», - не удержался Егоров.
Поляков хмыкнул и посмотрел на часы.

-Она сюда приехала в прошлом году. Прокурор посмотрел на неё и решил, что её к самостоятельной работе рано допускать. И первое время с другими следователями даже на место происшествия её не отпускал. Рано, дескать. Но, чтобы попусту не сидела, дал ей два дела, оба по убийству. Можно сказать, старые, одному года три, другому чуть больше. Разрешил ей «порасследовать». Прочные висяки. Производство приостановлено в связи с не установлением лиц, совершивших эти убийства. Дела эти и проверяли, и следствие возобновляли. Голяк.

Ну, она производство по делам возобновила. Сидит в кабинетике своём. Людей вызывает, допрашивает. А через две недели сначала одно, а потом другое принесла на стол прокурору. По одному мы сразу на задержание убийцы поехали. Серийный убийца оказался. В других регионах натворил дел. Она его по цепочке этих преступлений и отследила. Хотя преступления и не были похожи, да и мы его на серию дотошно проверяли.

А по второму задерживать некого было. Виновник сразу после убийства с собой покончил, но никто и не предполагал, что он к нему отношение имеет. И по делам полная доказательственная база. Обстоятельства преступления, мотивы.

-Осипов! - неожиданно громко закричал Поляков. К ним подбежал парень в гражданском. -Забери вещи Шведовой, сумку, коробку, что там ещё? Костыли, цветок и кота. И кроссовок забери. Отвези к ней домой. Ключ от её квартиры у соседки в пятнадцатой квартире возьми, не забудь вернуть. Кота соседке оставишь. Она не удивится. Ничего ей не объясняй.

Осипов убежал. Повернувшись к Андрею, Поляков сказал:
-Представляешь, она Маргарита, кот — Маргарин. А цветок её, бегония, кажется, знаешь, как  называется? Маргоша. Ты когда-нибудь такое видел. Она с ними сюда и приехала. Маргарита с Маргарином и Маргошей.

Кстати, майор, если  вот с этим, - Поляков махнул головой в сторону садика, - расхлебаемся нормально, а я думаю, у нас обязательно это должно получиться, я тебе про это ДТП одну вещь расскажу. Если настроение будет. Да и напиться мне надо будет хорошо, чтобы  т а к о е  рассказывать... Пьяный я не побоюсь о  т а к о м...

Он не договорил. В машине запищала рация.
 
-Сначала хочу узнать, ктО этот безбашенный рыцарь в мажорской бейсболке рядом с Вами?
Поляков обозначил личность Егорова.

-Как он вообще здесь оказался? Что он здесь делает?
Парой фраз Поляков ответил на вопрос. Кратко и ёмко.
-Понятно. Я хочу с ним поговорить.

С Егоровым человек-невидимка тоже был краток.
-Воевали?
-Да.
-Сколько раз были   т а м   и где? 

Услышав ответы Егорова, его невидимый собеседник помедлил мгновение.

-Оставайтесь. Говорить буду только с Вами и  Поляковым. Сразу условие. Моё первое условие. Никаких других переговорщиков. Никакого СОБРа, спецназа и ОМОНа. Если увижу их на площади, сразу прекращаю переговоры. Да, и ещё. Никаких губернаторов, глав администраций и прочих озабоченных своим имиджем бесполезных чиновников. Никаких СМИ.
 
-Мы готовы выполнить Ваше первое условие. Но хотелось бы услышать Ваши основные требования и получить гарантии сотрудничества, - встрял в разговор Поляков. - Вы не хотите представиться?

Человек-невидимка хмыкнул.
-Полковник, всему своё время. Да и зачем представляться друг другу, если мы знакомы. Требования изложу позже. Даю 10 минут на ваше общение с вашим руководством. Утрясайте вопросы по моему первому условию. Через 10 минут пусть перезвонит мне майор. Он здесь главный. При положительном решении моего первого условия сразу получите мои гарантии. Я думаю, они вас обрадуют.

Рация замолкла.

-Вы его знаете?

Вопрос Егорова остался без ответа. Полковник смотрел на него, будто пытаясь что-то понять или вспомнить.
-Не знаю, ктО это. Рация голос искажает. Интересно, чтО ему нужно? Зачем ему Шведова? Да и он ей зачем? Чертовщина!

Потом Егоров и Поляков названивали своему начальству. Каждый своему. Через 8 минут оба, с одинаково покрасневшими и злобными лицами, облегчённо вздохнули.
Спецназ и с ними прочие  уже на подъезде к городу, на площади не появятся, но остановятся  недалеко, за парком.
 
-Знаешь, чтО самое сложное в подобном случае? Сказать губернатору области, что он в этой почти шахматной многоходовке ненужная фигура, - выдохнул Егоров и тут же взялся за рацию. Доложить человеку-невидимке результаты переговоров с начальством.

-Меня это радует. Впрочем, всегда может найтись дурак, который считает себя самым умным. Не вздумайте стрелять. Я выпускаю часть заложников.
Человек-невидимка не был особо расположен к болтовне.

Почти сразу дверь приоткрылась, показалась женская голова. Оглядевшись, голова скрылась, успев прокричать.
-Мы выходим.

Первой вышла молодая девушка в служебном цветном халатике. За руку она держала мальчика лет трёх в джинсах. За ними, парами, шли остальные. Позади всех, замыкая строй, и будто прикрывая собою детей, шли три женщины, средних лет,  в одинаковых служебных халатах весёленькой расцветки.

-Один, два, три... четырнадцать, пятнадцать... - считал вслух Поляков. И выдохнул облегчённо. - Пятнадцать детей и четверо взрослых. Женщины.

Заработала рация.

- Майор! Беру тайм аут на 20 минут. Через 20 минут свяжусь с вами сам. Помни про уговор. Никого лишнего около садика и в переговорах. Так и передайте рвущимся сюда ретивым решальщикам. Взрывчатки у меня хватит, чтобы разнести не только здание садика, но и сковырнуть эту сопку. Жители городка мне спасибо скажут, надоело им на дачи через сопку карабкаться.

Продолжение следует

Далее http://www.proza.ru/2019/04/17/1411