Пальцы-улицы

Сергей Понимаш
Ночь. Зажглись все фонари. Алексея знобило, хотя на улице было достаточно тепло. Он торопился домой, и не смотрел по сторонам. Переходил дороги на бегу, что бы скорее очутится в тёплом уютном месте, но путь был не так близок, как хотелось бы. И вдруг он остановился. Ему показалось, что его руки изменились. Он внимательно на них посмотрел, но ничего не увидел, и пошёл дальше. Пошёл медленнее, а потом перестал идти и остановился. Словно в голове помутилось. Как будто он один шёл по улицам. Алексей посмотрел по сторонам и не увидел никого. Он был абсолютно один глубокой ночью. А фонари горели, освещая политую после дождя площадь. Первая мысль, которая пришла к нему в голову была: что-то не так. Что-то не в порядке здесь. Тишина. Вот что. Здесь ещё не было никогда настолько тихо. А тишина пугает, признал он, больше чем шум. Он не стал идти домой. Надо разобраться в себе. В ситуации, которая произошла сейчас. Он на секунду повернулся назад, и в результате понял, что фонари позади него не горят, только впереди. Удивительно. Алексей был в замешательстве, ведь они минуту назад горели, пока он шел, а сейчас нет. Может что-то с мозгом или глазами, подумал он. Он прошёл ещё одни фонари, и опять оглянулся. И опять фонари, которые были сзади, погасли. Такого не бывает, подумал он. Или бывает. Сейчас он не мог быть в чём-то уверенным. Дело в том, что изменилось какая-то мелочь, и всё пошло не так. Это место чужое. Он гулял здесь и раньше, сто раз, но никогда не ощущал себя здесь чужим. А теперь как будто сам не свой. Боясь предположить, что будет дальше он пошёл по извилистым дорогам, через тропинку где не было фонарей, включив фонарик. Он не хотел замечать то, что уже заметил, и не хотел признавать то, что с ним что-то не так. Так путь будет немного дольше, но зато не будет этих чёртовых, гаснущих фонарей, сказал он себе. Он почти не видел что вокруг, ведь было темно, и только светил фонариком на дорогу что бы не упасть. Везде какие-то камни. Послышались шорохи, где-то поблизости. Алексей смог посветить возле себя, но ничего не увидел. Ему показалось, что звук шелеста листьев исходил откуда-то справа. Он признался себе, что боится этого звука. Он хотел спросить кто здесь. Он хотел, что бы это всё ему померещилось. Но услышал только: Не бойся Алексей. Голос был приятным и нежным, таким певучим и ласковым. Затем он произнёс опять: Не бойся, посмотри на руки.
- Что вам от меня надо? - Спросил Алексей, нервно смотря из стороны в сторону.
Голос опять произнёс, так же медленно, как будто лаская слух Алексея – Посмотри на руки.
Алексей взял в правую руку фонарь, так как был правшёй и посветил на левую. А затем ужаснулся. О Боже, - сказал он, - я не верю своим глазам – Кто я? Что я такое? Он задал этот вопрос, когда уже было слишком поздно. Пришло осознание того что он просто беспомощное существо в этом мире.
- Кто ты – сказал голос – Ты же видишь свои руки Алексей, ты видишь, ведь, правда?
- Да вижу. Я вижу всё - И он видел. Видел, как левая рука полыхает огнём, но ему было не больно. Он помахал ей, что бы хоть как-то потушить огонь, но не смог этого сделать.
- А всё знаешь, почему Алексей? Знаешь почему?
- Нет, не знаю и знать не хочу – Он взял в левую руку фонарик, и посветил на правую, та рука полыхала тоже – Что со мной? – подумал он.
Голос рассмеялся так же медленно. А потом сказал – Тебе нужно на дно. Нахлебайся воды Алексей и остуди своё пламя. Ты горишь.
Алексей выключил фонарь, спрятал его в карман пиджака, и пошёл быстрым шагом по знакомой дороге. Он бежал, спотыкаясь, прикрывая руками уши. Но голос исходил не из парка, а прямо из его головы.
- Ты знаешь Алексей, я могу кричать, что бы тебе было слышнее, но в этом нет необходимости верно?
- Да я тебя всё равно слышу – Сказал Алексей – О чёрт – он споткнулся, и упал, затем поднялся и побежал.
- От кого ты бежишь Алексей? Остановись, пока я не сделал хуже.
- А что может быть что-то хуже?
- Как ты думаешь, Алексей, что нужно остудить в первую очередь?
Алексей молчал, он не хотел разговаривать, с кем-то. Тем более что он не знал с кем. Это какое-то помешательство, признался он себе.
- Твою дурную-дурную голову – резко, и громко сказал голос.
- Что? – спросил Алексей.
Внезапно до него дошло. Как он мог быть таким тупым. Он вообще ничего не чувствует. Кроме голоса, он вообще ничего не слышит, но это не означает, что ничего не происходит.
- Ты веришь в Бога, Алексей?
- Какое это имеет значение?
- Самое что ни на есть прямое. Отвечай.
- Нет – уверенно сказал он.
- И я нет. Но он есть. Как думаешь, что это значит?
- Что его нет.
- Ты тупица, твоя кожа чернеет.
- Что мне нужно сделать? Оставь меня в покое – сказал Алексей.
- Поверь сначала в меня Алексей. Поверь в меня. А когда ты поверишь, в меня придёт Бог. Но ты ему будешь не рад. Как ты думаешь, почему все боятся Бога?
- Кто ты такой? И почему ты со мной говоришь?
- Я хочу спасти тебе жизнь, дурак. Но ты и впрямь дурак, раз этого не понимаешь.
Алексей увидел свой дом, и обрадовался. И побежал скорее туда.
- Не радуйся напрасно Алексей, пока ты в меня не поверишь, ты туда не зайдёшь. И чем скорее ты это сделаешь, тем лучше для тебя.
- И что же мне помешает?
- Я.
- Каким образом?
- Вот таким – Не прошло и секунды, как его дом взорвался адским пламенем, из которого слышался лай диких собак.
- Ты дьявол?
- Браво Алексей. Я хочу тебе помочь, теперь понятно, почему люди сначала попадают ко мне, а уже потом к Богу. Но не уходи слишком рано, быть может, тебе у меня понравится.
- Если ты не дьявол то кто?
- А как ты думаешь? Дьявол бы не стал бросать все свои дела и идти к тебе верно?
- А кто бы стал?
- Я долго могу отвечать вопросом на вопрос. Дальше продолжать?
- И всё же?
- Ты уже понял, что ты мертвец. Теперь твоя душа, покидает тело, а я как бы говорю тебе, что нужно сделать, что бы не усугубить ситуацию.
- Это я понял. Что мне нужно?
- Найти дно. Вот и всё.
- Это не так-то просто.
- А кто сказал, что будет просто – сказал голос.
Алексей задумался. И побежал в храм.
- Ты ищешь не там Алексей. Дно может быть где угодно.
- Значит и там найдётся.
- Но не для тебя, к сожалению. То дно для святых. Ну, разве ты святой Алексей?
- А ты не можешь просто сказать, где здесь чёртово дно?
- В том то и дело что нет. Ты должен понять это сам. Вот так.
- Хорошо. В парке есть фонтан там тоже дно, оно подойдёт?
- И, да и нет.
- Что это значит?
- Смотря для чего?
- Для того что бы меня потушить.
- Подойдёт.
Алексей добежал до фонтана прыгнул в воду, а затем вылез. Включил фонарик и вуаля. Действительно руки больше не горели.
- Ты думаешь это всё?
- А что ещё?
- Ты знаешь выражение пальцы-улицы?
- Нет.
- Как ты думаешь про что это?
Алексей вспомнил, как он шёл домой, и фонари гасли позади него. И потом понял.
- Фонари это пальцы верно?
- Верно Алексей.
- Получается, я сам закрывал пальцами фонари позади себя.
- Получается так – немного промедлив голос, сказал - последнее, что тебе нужно знать, пальцы просто так фонари не закрывают. Понял?
- Понял.
Алексей медленно шёл уже не домой, с кем-то разговаривая, по пути вспоминая своих родителей, в сумасшедший дом, надеясь, что только там его смогут понять и излечить. Он был уверен, что там его пальцы смогут не закрывать фонари, потому что пальцы-улицы – это не просто слова, это его жизнь. Мелькнула мысль, что может, вообще нужно избавиться от пальцев, отрезать то, что мешает жить обычной жизнью. В конце концов, зачем они нужны. Он решил, что без пальцев жизнь станет намного лучше. Когда он пришёл в сумасшедший дом, то увидел фонари, те же что стояли на улице, прямо в коридоре. Они сияли ярким белым светом, как бы говоря: Ты от нас не спрячешься Алексей. А может я не в сумасшедшем доме – подумал он. Но где, же я? В голове всё помутилось. Действительность расплывалась перед глазами. Алексей ощущал себя словно в бреду, и ужасно болела голова. А затем кто-то из врачей, как ему показалось, сказал: Ты знаешь, что нужно делать верно? И он знал, и пошёл в свою мастерскую за топором….