Прости ее...

Галина Каледина
Лидия Михайловна, стоя у зеркала, причесывала свои седые волнистые волосы и прислушивалась к звукам проезжающих машин. Должен  был подъехать сын и отвезти ее на кладбище, к давно умершим брату и маме.  Это было семейным правилом – почистить могилки после зимы. Она выглянула в окно. Вторая половина апреля была теплой, без дождей и грязи. Деревья еще не зазеленели, но почки уже набухли и, казалось, что вот-вот, прямо на глазах, они лопнут и нежные зеленые листочки выглянут в этот прекрасный мир. В воздухе витал аромат ожидания расцвета и буйной жизни всего живого во всех ее проявлениях. «Как же хороша жизнь!»- подумала Лидия Михайловна. Увидев подъезжающую машину сына, она торопливо накинула легкую ветровку, схватила заранее приготовленную сумку и вышла из квартиры. С молодости не любила, когда ее ждут.
После сорокаминутной езды по шумному городу кладбище встретило их резкой тишиной. Легкий прохладный ветерок шелестел в искусственных листьях венков и букетов. То там, то здесь можно было видеть людей, работающих у могил близких. Лидия Михайловна с сыном вырвали сухую траву, взрыхлили землю для посадки свежей травки на могилы. Она достала пакетик с семенами и выпрямила чуть занывшую спину. Взгляд ее упал на фигуру девушки, стоявшей  у могилы в  шагах  двадцати от них.  Две странности привлекли внимание женщины: во - первых, она легко была одета для середины апреля, тонкое белое платье и прозрачный белый шарф на плечах. Во – вторых, ее неподвижная фигура резко выделялась на фоне суетящихся в работе людей. Лидия Михайловна отвела взгляд от  незнакомки и со словами: «Посмотри на ту девчонку, простынет ведь»- начала посадку травы. «На какую девчонку, мама?» - спросил сын. Женщина подняла голову, у могилы уже никого не было.
Прошли  две недели. Сын был занят плотным графиком работы, и Лидия Михайловна решила на автобусе съездить на кладбище, чтобы полить посеянную травку. Это был будний день и люди встречались изредка. Не торопясь, она дошла до могилы, достала две пластиковые бутылки с водой и уже собиралась начать поливку, как вдруг опять, словно ниоткуда, увидела знакомую фигурку. Девушка была одета в то же самое платье и поза ее не изменилась, словно за две недели она не отлучалась от могилы. «Здравствуйте» - крикнула Лидия Михайловна – « Вы не замерзли? У меня  есть горячий чай в термосе»  Она обернулась и женщина увидела бледное лицо и плотно сжатые губы. Ни слова не сказав, она повернулась и пошла прочь. Пожав плечами, Лидия Михайловна начала поливку. Когда она закончила, девушки уже не было видно нигде.  «Надо было взять еще одну бутылку воды» - с досадой  подумала женщина. Вспомнив, что вдоль дороги неподалеку есть колодец, она решила пройтись и наполнить бутылки еще раз.  На обратном пути любопытная мысль не давала ей покоя,  уж очень захотелось ей узнать, кто же похоронен в той могиле, у которой она увидела эту странную девушку?  То, что она увидела, заставило ее вскрикнуть и выронить бутылки из рук. С фотографии на могильной плите на нее смотрело лицо той незнакомой девушки. Только, вот парадокс, лицо на фотографии было живым, улыбающимся  симпатичными ямочками на щеках, а бледное лицо живой девушки казалось мертвым. Немного придя в себя, Лидия Михайловна прочла даты рождения и смерти: 24 января 1990 – 9 июня 2009 и имя Лунина Нина Георгиевна.  «Может это ее сестра близнец?» - подумала женщина и тут же заспорила сама с собой – «Но тогда незнакомка должна быть значительно старше, ведь сейчас 2017 год, а девушке на вид лет девятнадцать!» Размышляя, она дошла до могил своих близких, полила траву и отправилась домой.
Успокаивая себя мыслью, что ей нет никакого дела до чужой истории, Лидия Михайловна все же никак не могла не думать о таинственной незнакомке. « Такая ранняя смерть! Скорей всего, это какой – то несчастный случай» - подумала она. Вечером, управившись с домашними делами, она села за компьютер и написала в поисковике : «Дорожно - транспортные происшествия в городе в июне 2009 года» Поиск никаких результатов не дал. Прошло дня два, и как – то, сидя у телевизора и, бесцельно переключая каналы, она вдруг услышала вопрос: «А почему самоубийство считается смертным грехом? Ведь в Библии конкретно о самоубиении ничего не говорится!» Лидия Михайловна моментально погрузилась во внимание. Это был канал «Спас» и ведущая задавала вопрос батюшке.  Батюшка объяснял, что самоубийство есть продукт «хождения на поводу» у сатаны. Это разновидность убийства, нарушающее шестую заповедь «Не убий!»  Лидия Михайловна с удивительной быстротой для ее возраста вскочила со своего места и через несколько секунд уже сидела у компьютера. Криминальная хроника  за июнь 2009 года сообщала о трех суицидах, два человека были мужчины и одна молоденькая девушка. Ну, что же, все было понятно. Сестра близнец приходит на могилу к великой грешнице, своей сестре. Помолиться в церкви  за нее нельзя, ведь она ушла от Бога. Постепенно эта история отошла на второй план в жизни Лидии Михайловны. Начались дожди, и она выбралась на кладбище месяца через два.
Ранним июльским утром, взяв с собой бутылки с водой, женщина села в автобус и отправилась на кладбище. Вокруг стояла знакомая тишина, людей поблизости не было. Наклонившись, она тщательно полила уже зеленую травку, разогнулась и …. Не верилось, что этот дикий крик вырвался из ее груди. Прямо перед ней возникло  лицо с плотно сжатыми губами. Было довольно жарко, но лицо девушки оставалось бледное с синевой, как в апрельский день, когда Лидия  Михайловна увидела ее впервые. «Да это же лицо мертвеца!» - подумала женщина,  и мороз пробежал по ее спине. В глазах девушки были и мольба, и гнев, и страдание. Она ничего не говорила, сжатые губы не двигались, но, каким – то образом женщина услышала: «Помоги, помолись!» Лидия Михайловна от страха закрыла лицо ладонями, а когда открыла глаза, рядом никого не было.
Вернувшись  домой, она решила больше никогда не ходить на кладбище одна и старалась не думать об этой, леденящей кровь истории. Попытка забыть случившееся давалась с трудом и Лидия Михайловна легла спать пораньше в надежде, что сон даст отдых ее мыслям. Проснулась она от голоса «Помоги, помолись!» Она резко села на кровати, часы показывали полночь. Больше сна не было. Поворочавшись  какое – то время в кровати, она встала и включила компьютер. Женщина решила прослушать всю беседу  на канале «Спас»  Вскоре она уже внимательно слушала  батюшку, который рассказывал, что отмолить грех самоубийцы невозможно, то, что сделано, не вернешь, но молиться дома о прощении заблудшей души можно,  и  помочь облегчить ее страдания.  Однако молитва эта будет тяжелой и долгой.  Не скоро Лидия Михайловна приняла решение. Но каждый раз, слыша в голове тоскливое «помолись», она все более и более склонялась к состраданию.
Сорок дней каждое утро и вечер она просила Бога облегчить страдания несчастной. Первое время мольба о помощи  ниоткуда продолжалась, потом, она даже не заметила когда, но голос исчез. Осенью, с первыми заморозками, сын повез ее на кладбище. Было прохладно, но тихо. В церкви она купили три свечи. Перекрестившись, она зажгла свечи на могилах матери и брата. Постояв некоторое время в молчании, она направилась к той незнакомой могиле, которая так неожиданно появилась в ее жизни.  Поставив свечу, она зажгла ее. Немного погорев, свеча погасла. Женщина зажгла ее еще раз, повторилось то же самое. «Неужели все молитвы напрасны?» - подумала Лидия Михайловна. Она наклонилась и зажгла свечу в третий раз, подождала – свеча горела. Уходя, она оборачивалась несколько раз, свеча продолжала гореть. На душе было грустно, но спокойно.