Хусейн, таджик. Позвони, женщина...

Галина Фан Бонн-Дригайло
    Зимняя вокзальная Москва в шесть утра. Площадь Курского кишит народом. Еле-еле пробуксовываю по снежной грязи колёсиками большого чемодана розового цвета. От предложений таксистов нет отбоя. Всем отказываю:
— Спасибо, ребята, но в Москве очень много бандитов, я не доверяюсь незнакомым…
Подбегает носильщик-нацмен с двухколёсной тележкой:
— Женщина! Не могу смотреть, как идёшь. Ставь мне чемодана,  бесплатно отвезу на Павелецкая, хоть за триста рублей. Я – че-е-естный человека. Не бо-о-ойся, бери мои документа.

  Согласилась, взяла его паспорт под залог, еле поспеваю за таджиком. Он всё время рассказывает о себе:
—  Я – таджика, из Дюшамбэ. Дюшамбэ – красиво, луче Тюрция. Я – Хусейн, мой брат  – Хасейн. Близнецы, я старший родился. Таджикистан много близнецы! Пять детей у меня. Надо кормить. Я – строгий отец: старший сын покупил курить, я  по пальцам молотком постучать – больше не курить, не покупил. Люблю моя жена… Сильно  люблю, когда ребёнка мне подарить. Я – до-о-обрый: за девочка ей семачка покупил кушать, серёжка подарил, за сына – колечко тоненькое покупил.
— Хусейн, не спеши, пожалуйста. Так мы заблудимся.
— Я метро зна-а-аю... Раньше Измайловский парк прошёл, Охотный ряд прошёл, Китай-город. Заблудился метро. Сейчас русский зна-а-аю. Спрашивать метро.
— Ой! Ой! Осторожно, Хусейн! Узкий проход – зацепишься.
— Не бойся! Возьму твой чемодана на рука.
Бедный таджик хватает чемодан в руки вместе с тележкой, поднимает над головой и проскакивает через турникет.
— Не надорвался? Сначала подумай, а потом берись за дело, – советую носильщику.
— Я абши-и-ибся... Твой чемодана не русский? Я то-о-оже был заграница: семнадцать раз в КитаЮ, ДубаЮ – четыре раза, Ирака, Пакистана. Торговал, богатый был. Машина был.

— Не опасно в Москве на такой работе? Менты не достают?
— Кан-е-е-ешна… менты делюсь, сто рублей даю. Я – смелый: пять ножика было на меня с пять бандита. Я с доска отбился.
— Один??? Менты не помогли?
— Какой менты, где менты? Испугались менты, бегом ушли.
— А вот и моя электричка на аэропорт. Спасибо, Хусейн, держи свой паспорт и деньги.

— Спасибо, хороший человека женщина! Никто со мной не разговаривает Москва. Целый год работаю Москва – никто не говорит. Подожди, я куплю ручка. Больше не надо деньги – подарок тебя хочу, пять рублей есть у меня.
Через три минуты прибегает с шариковой ручкой, просит:
— Запиши мой телефона, скоро День рожденья – 27-го. Не забудешь? Позвони, женщина, хороший человека…

На фото: розовый чемодан - свидетель многих дорожных зарисовок автора.