История выхода из Египта. К Песаху!

Олег Сафронов
Есть история о которой повествует Тора (Библия) и есть история человечества. И это – одно. История человечества пишется и сейчас, но и Тора вечна.
Человек – желание, а его цель – Творец – достижение слияния. Путь в Торе как личное (выполненное уже единицами) развитие, так и общее, что происходит теперь в каббалистической группе.
Желание (земля) возникает не из этого мира: "земля же была безвидна и пуста". Вплоть до грехопадения, как впрочем и позднее, это желание развивается, но момент греха Адама – качественное изменение: Человек впервые, в полной мере осознает свое несовершенство, что с этим делать не знает, но не может быть уже как прежде. Ной: обретает человек какую-то связь, ощущение ведущее его далее по пути к Творцу, но идущее полностью за счет высшей силы, не его еще к тому соучастием. Авраам – отец народа – новое: понимание подхода духовной (над желанием) работы. Понимает человек с другими вместе: соединением стремлений к объединенности можно приходить. К хорошим отношениям, согласию, к подъему. А далее сын – порождение – Ицхак. Преодоление. Над разными проблемами (помехами), всё также – к Творцу, к свойствам отдачи и любви над всеми препонами, так желание и развивается. И много их, проблем разных, ведь каждое слово в Торе имеет связь с другим любым. Ицхак рождает Якова каждый раз, ведь чтобы связь, устанавливаемая над противоречием, имела свойство совершенности нужно ещё условие – достаточно их верное сочетание. И совершенствуются эти понятия у человека каждый раз.
Сыновей происходит много от Якова – двенадцать и все они сыновья и Авраама и Ицхака: прошли эту школу и осознают уже основы Пути. Желание вновь растет и нет между ними Единого: продали Йосефа – оставили (отбросили, не принимают) отношение, что вместе ведет по Пути (хорошо не убили). Оказывается отношение это погребенным под властью зла - в Египте ("ецер ра" - концентрация зла). Приходят вслед за Йосефом и братья все туда. И если вместе они как-то, то могут дальше двигаться в Пути. Теперь их зло соединяет: подталкивает чтобы вместе быть. Над разными проблемам чтоб как в семье – всё вместе. Но вот приходит Царь, не знает он кто Йосеф: теперешнего, того что братья друг для друга могут дать уже и недостаточно. На сцене возникает сам Творец и свойство Моше (Моисея) – Его вернейший раб – преданно ведет народ (желания). Предводитель зла – Фараон – не желает отпускать их. Однако Творец говорит Моше: "вместе пойдем" – Я произведу все что надо над желанием зла, а ты будешь при мне, будешь делать как Я говорю. И выходят они из Египта.