Владимир Высоцкий и КГБ

Алексей Кузнецов 16
                Владимир Высоцкий и КГБ


Вот, вроде бы не может быть, чтобы известный бард гонимый  Советской политической системой и связан с КГБ. Но историки и исследователи терзаются смутными сомнениями, что что-то в жизни Высоцкого было не так. Будем разбираться.

Я познакомился с творчеством Высоцкого в году 1965 –м, слушая тогда ещё мало кому известного певца на очень гибких пластинках. Песни у него были тогда полублатные. По крайней мере, нам пацанам так казалось и поэтому все были уверены, что Высоцкий точно отсидел. Но скоро всё прояснилось. Я начал слушать «Голос Америки», «Би-би-си» и другие «голоса». Там я услышал кто на самом деле Высоцкий. Услышанное, меня разочаровало. Высоцкий оказался простым артистом. Но песни его я продолжал слушать. По сравнению с хитом на то время «Валенки», исполняемая Руслановой, его песни заставляли думать и смеяться. Прошло несколько лет  и Высоцкий уже снялся в нескольких фильмах и продолжать петь свои песни, в большинстве которых надсмехался над советским строем. И сразу у всех думающих людей возник  вопрос. А почему Высоцкому разрешают это всё петь и даже сниматься в фильмах? Вот тому же Галичу антисоветские песни петь запретили и вообще попросили его из страны уехать. А Высоцкий всё пел и пел. Когда я был уже студентом, мы тоже этот вопрос обсуждали. Обсуждали и его левые концерты и было странно почему ОБХСС ( отдел борьбы с хищением социалистической собственностью) за незаконные заработки Высоцкого на протяжении многих лет почему-то  арестовать не могут. На его концертах у меня бывали друзья. И конечно мы знали о «ижевском» деле 1977 года. На этих концертах в Ижевске Высоцкий заработал 5 тысяч рублей по тем временам очень большие деньги практически машина «Жигули». ОБХСС арестовала всех организаторов этих концертов. И они все получили большие сроки. А вот Высоцкий спокойно уехал давать концерты в Грузию. И вы будите удивлены, через несколько месяцев выехал спокойно за рубеж. Обо всем об этом вещали западные
радиостанции, поэтому все перемещения поэта по стране и за рубежом любопытные студенты знали. И вывод был не утешительный. Так может вести себя человек связанный со спецслужбами. Хотя некоторые говорили, что его не задерживают из-за его патриотических песен, а всё остальное не важно. Но как быть с «левыми» концертами? Информации на тот момент у нас было мало. Сейчас информации гораздо больше. Одно из лучших исследований эта книга историка Ф. Раззакова и бывшего полковника КГБ М. Крыжановского «Высоцкий – суперагент КГБ»
И еще, что бросалось в глаза. Неожиданно Высоцкий стал накаченным парнем. Атлетом проще сказать. Хотя в те времена никаких «качалок» не было и фитнес клубов тоже. Никто вокруг него из актеров мускулы не качает. Один он. А это за чем? В Венгрии в 1976 году есть фотография, где Высоцкий на столе делает упражнение под названием «крокодил» ( стойка на одной руке под животом локоть). Это очень сложное упражнение тут нужна специальная подготовка. Потом Высоцкий хвастался перед друзьями: исполнял такое упражнение, как падение со стула назад. Если вспомнить писателя Виктора Суворова (Резун) и его книгу «Аквариум» то мы, то же там найдем такое упражнение при спецподготовке спецназа ГРУ. А это всё зачем, на тот момент малоизвестному артисту. Вопрос. Кто и куда готовит артиста? Для какой-то роли в спектакле в театре? Бред. Такого спектакля не было у режиссера Любимова.
Как утверждают в своей книге Раззаков и Крыжановский «Высоцкий – суперагент КГБ» Высоцкого завербовали работники 5-го управления КГБ (борьба с инакомыслием) ещё в 1968 году. Его псевдоним был «Виктор». После женитьбы на Марине Влади, популярной французской актрисе русского происхождения. ( Как говорят авторы книги: «Высоцкий – суперагент КГБ», она тоже работала на КГБ. Была вице- президентом Общества  «СССР-Франция».)  В 1970 году она выходит замуж за Высоцкого. Но только через два
года его выпускают за границу. А дальше начинают происходить очень странные вещи с ним. Выезжая якобы к своей жене в Париж Высоцкий колесит по всему миру, хотя формально это ему запрещено. Виза только открыта во Францию. А Высоцкий колесит по всему миру и ему за это ничего не будет. Вот смотрите, где он был: 3 раза в США, 2 раза в Мексике, 16 раз во Франции, 2 раза в Англии, 2 раза в Канаде   по разу в Аргентине и Перу, 2 раза на Таити. 2 раза в Италии. Перечислю только несколько его перемещений по миру. 1975 год вот по какому маршруту проехал Высоцкий с Влади за несколько месяцев. Франция-Англия-Италия- Мороко –Мадейра –Перу –Мексика –Франция - Болгария-Венгрия. Теперь 1979 год: Франция- ФРГ – США – Канада – США – Франция – Италия – Франция – Канада -Таити. На это ушло у Высоцкого три месяца. Спросите, что Высоцкий забыл на Таити? У его жены Влади там жил бывший муж. Он владел маленькой авиакомпанией, зарегистрированной в Гонконге. Крыжановский считает, что бывший муж Влади занимался переброской из Венесуэлы по всему миру наркотики.
Теперь зададимся вопросом, а как же с работой?  Получается, Высоцкий постоянно нарушал трудовое законодательство. Он просто срывал спектакли и уезжал за рубеж, когда хотел. То же самое он давал «левые» концерты, когда хотел. Ни один артист театра на Таганке такого себе позволить не мог, да и артисты других театров тоже. Он один был такой в стране. То есть ему, получается, было плевать на театр и актёров. Даже его друг В. Золотухин в своем дневнике как-то записал, что такое поведение Высоцкого выходит за все рамки приличия. Теперь зададимся вопросом. Так почему Высоцкого не выгнали из театра? Любого другого артиста Любимов (главный режиссер театра на Таганке) выгнал бы из театра мгновенно. А Высоцкого на протяжении 10-и лет за постоянные нарушения трудовой дисциплины так выгнать и не смог. Это наводит на определённую мысль о его связях со спецслужбами. Из спецслужб, так или иначе встревающие в политику государства под названием СССР, была всего одна организация. И называлась она – КГБ. И возглавлял её на тот момент – Андропов Юрий Владимирович. Артисты театра на Таганке, как они сами рассказывают, очень насторожено относились к Высоцкому: они-то понимали, что происходит с Высоцким и кто его прикрывает. Высоцкий мог в любой момент взять отпуск и исчезнуть на месяцы. Во как!
Любимов давно догадался, с кем сотрудничает Высоцкий, так как многочисленные собрания: партийные и профсоюзные в театре, где
выносились решения, об увольнении Высоцкого никакой силы не имели. Любимову звонили «с верху» якобы партийные бонзы и просили Высоцкого не трогать. Вот так.
Кстати о самом Любимове Ю. П. Биография у него тоже странная. Всю войну он был артистом Ансамбля песни и пляски НКВД. Туда так просто люди не попадают. Там очень хорошо проверяют и ты подписываешь кучу бумаг о сотрудничестве с НКВД. По другому ни как. Этот Ансамбль курировал сам Берия. Ну, естественно снабжение продуктами питания и зарплата там была выше, чем в обычных ансамблях в голодное военное время. После войны Любимов становится ведущим актером театра «Вахтангова». В то время просто так стать ведущим актером в Москве, не имея покровителей не возможно. Понятно, что после ансамбля НКВД такие покровители у Любимого появились. И ещё один странный момент. Он случился в апреле 1964 года. Любимов становиться главным режиссером театра на Таганке. Вот так.
Как известно всей нашей интеллигенцией занимается 5 управление КГБ. Оно «просвечивает» всех известных поэтов, писателей, режиссеров, артистов, кинематографистов.  И без их ведома, в артистической среде ничего не происходит, тем более назначение главного режиссера московского театра. Создание нового театра проходила под полным контролем КГБ. Главным вдохновителем создания нового театра был Лев Делюсин. Китаевед и работал, кстати, в 1960 году в отделе ЦК КПСС «по международным связям с коммунистическими и рабочими партиями соцстран». Этот отдел в то время возглавлял Андропов. Дальше Делюсин и Андропов стали подыматься по карьерной лестнице, но друзьями они остались. И как говорят историки именно Делюсин вышел в ЦК КПСС с предложением о создании нового театра на Таганке. В ЦК
обратились в КГБ за характеристикой на Любимова. КГБ дала добро. Вот этот Делюсин и курировал театр на Таганке. Между прочем, Высоцкий часто выступал со своими песнями на квартире этого самого Делюсина.
Напомню, что вербовка артистов, как агентов для выявления инакомыслящих началась сразу с приходом советской власти в Россию.
Конечно, списки этих агентов никто не публикует, и мы о них узнаём, только тогда если они сами об этом рассказали.
Это и всем известная Зоя Федорова. (читайте моё исследование «Убийство Зои Фёдоровой».) Михаил Козаков сам рассказал, что был завербован КГБ и выполнял роль «медовой ловушки» на нужных КГБ женщин. Тоже делал и Андрей Миронов. А вот Людмила Гурченко отказалась сотрудничать с КГБ и после фильма «Карнавальная ночь» она 15 лет не появлялась на экране кино. Вот так. КГБ мстительная организация. Ещё можно сказать о Евтушенко его то же выпускали по всему миру, всегда, когда он захочет. И большинство историков говорят о том, что Евтушенко то же работал на КГБ. Вообще вот так просто выехать в то время за рубеж без разрешения КГБ было не возможно. Всё проверялось и перепроверялось и ели к человеку есть хоть малейшее замечание или нарушение, такова никогда не выпустят за кордон. А если ты там за рубежом что-то нарушил, то все больше точно не выпустят. А вот тот же Высоцкий нарушал всё и вся, как на родине, так и за рубежом. Ездил в любую страну, какую хотел, хотя разрешение ему давалось на посещение только Франции. В 1977 году в Париже вместе с Шемякиным в ресторане учинили драку со стрельбой и ничего. Ему всё сошло с рук. Кого другого за такие дела вообще бы больше не выпустили за рубеж, а Высоцкий продолжает носится по всему миру. Чудеса, да и только.
Вы обратили внимание, какие страны посещал он. Вот, например: два раза посетил Мексику. А это зачем. Мексика в начале семидесятых мало привлекательная страна. Это сейчас турбизнес у них отработан. А тогда там ничего толком не было. Так зачем чета Высоцких туда ездит. Мексиканцам песни Высоцкого, как бы по мягче сказать, совершенно не нужны. Как говорит в своей книге
Крыжановский, с помощью КГБ Высоцкий налаживает наркотрафик от «Меделинского картеля», которым руководит Пабло Эскобар, через Мексику в США. Поверить в это трудно. Зачем так рисковать Высоцким, ведь в таких операциях легко
«засветиться». Высоцкого лучше использовать, как агента влияния. Он может завести огромное количество знакомств по миру и
благодаря этому создать положительный образ СССР. И поэтому, участвовать в операциях, как пишет Крыжановский, в ликвидации Маркова (болгарского диссидента) и ликвидации А. Галича (известный бард вынужден был уехать в 1974 году из СССР) мне кажется не реальным. Но с другой стороны, как вспоминает дочь Галича: Высоцкого видели выходящим из дома, где жил Галич за полчаса до убийства Галича. Странное конечно совпадение. В СССР они знали друг друга, но общались мало. Вот и думайте что хотите.
В том же году Высоцкий пригнал в Москву два «Мерседеса». Один был голубого цвета, такой же был и у Брежнева главы СССР. Не правда ли наглость проявил Высоцкий. Сам критикует Советский строй, запросто выезжает за рубеж, так ещё внаглую подкалывает главе государства. И ему за такие выкрутасы ничего не было. Во как! И ещё. В 1979 году некто Бабек Серуш (агент КГБ иранского происхождения, учился в МГУ, заброшен в ФРГ) Подарил Высоцкому очень дорогой подарок. Эксклюзивную спортивную машину «Мерседес – С107». Вот так.
Теперь о поездках Высоцкого в США. Это отдельная песня. В США ему никто вообще визу не дает. Он сам в нарушении всех правил едет с Влади в США, знакомится с артистами в Голливуде, дает концерты по городам США. Между прочем, зарабатывает огромные деньги. Вот смотрите. Высоцкий с точки зрения советского человека до того «оборзел», что в январе 1979 года дал интервью «Голосу Америки» этой антисоветской радиостанции, которую постоянно «глушат» наши спецслужбы, тратя на это большие деньги. Вы вообще, что он вытворяет, понимаете. И за это ему ничего не будет. Он спел на радиостанции три песни.
Антисоветскую «Что за дом притих…», «А ну отдай мой каменный топор …», «Песенку про слухи.» И наши спецслужбы глушили это выступление Высоцкого. Это что нашему народу должно показать, что и у нас есть демократия? А Высоцкий продолжает колесить по США. В январе 1979 он в Нью-Йорке дает два концерта. На следующий день дает два концерта сначала в Бостоне, затем в Нью-Джерси. На следующий день в Филадельфии, а на следующий в Детройте. Опять же на следующий день даёт концерт в Чикаго. Дальше концерт снова в Филадельфии. И последний концерт он дает в Лос-Анджелесе. В апреле этого года даст ещё концерт в Канаде в Торонто и в Балтиморе. За все свои выступления он заработал 35 тысяч долларов. Сегодня эту сумму можно умножить на три. И ещё. Высоцкий встречается с выехавшими на Запад диссидентами: М. Шемякиным, И. Бродским, М. Барышниковым и после таких встреч ему ничего не было. Любого другого КГБ бы замордовала за такие знакомства. Вот и думайте, что хотите.
Кстати по «ижевскому» делу следователь все-таки спросил Высоцкого (допрос был в Тбилиси, где Высоцкий выступал опять с «левыми» концертами.) «Вы же заработали 5 тысяч в Ижевске?» Ответ был отрицательный. И всё больше никто вопросов ему не задавал. Чудеса, если кто в них ещё верит. Я, конечно, могу ещё напомнить, как Высоцкий частенько ездил на золотые прииски к своему другу В. Туманову и привозил от туда кучу денег. То есть мы видим, что Высоцкий зарабатывал очень много, не платя ни каких налогов уходя от уголовной ответственности на протяжении десяти лет и ему за это ничего не было. Любого другого артиста за такие выкрутасы моментально бы посадили, а тут десять лет и не чего. Всё с рук сходит Высоцкому. Дорогие машины, концерты в США и Канаде и не каких даже замечаний со стороны КГБ на тот момент полицейского государства под названием СССР. Он записывает свои песни во Франции, Канаде и они расходятся большим тиражом. И опять КГБ не имеет никаких претензий к Высоцкому! Разве в это можно поверить.
Так зачем же его КГБ убило. Да он сел на наркотики, у КГБ большие возможности можно начат лечение Высоцкого. Но почему-то им никто не занимается. И Высоцкий «сгорает» за год. Это очень странно. Ну, отстранили его от дел, а убивать-то зачем? Направили бы на лечение в какую-нибудь клинику и всё. Спецслужбы идут на ликвидацию своих агентов только в крайних случаях. Как правило, только в одном, если агента перевербовала другая разведка. И то за таким агентом сначала следят, всё проверяют. Если агент находится за рубежом его «эвакуируют» на родину. И уже дома допрашивают с пристрастием. Если бы Высоцкий не натворил, что-то в этом роде его бы спасли обязательно. По крайней мере, лет 5-10 он бы ещё прожил. А тут ни какой помощи ему не оказывают. И все соседи видят, что в квартире Высоцкого, особенно последние дни его жизни, находятся какие-то посторонние люди. Последние дни его никуда из квартиры не выпускают. Но однажды он вырываются из квартиры (не зря же он где-то качал мускулы) на лестничную площадку на него набрасываются двое и связывают его и заносят  в квартиру. Это всё происходит на глазах соседей.
Вот что хотите то и думайте, сопоставляйте факты, анализируйте.
Как не крути, а вся жизнь Высоцкого (умер он в 42-а года) уж очень странная. Высоцкий ездит за рубеж, когда хочет, а последние годы жизни, на сколько хочет, дает кучу «левых» концертов, привозит дорогущие машины из-за рубежа, срывает спектакли в театре, а ни КГБ, ни МВД, ни партийные органы, ни профсоюзные ничего с ним сделать не могут. Как говориться без хорошей «крыши» так себя вести в то время в СССР тебе никто не позволит. Но вот Высоцкий сотворил что-то такое, что «крыша» решила его ликвидировать.
Крыжановский пишет в своей книге, что у КГБ были планы внедрить Высоцкого в США, как агента влияния и всё для этого было готово. Высоцкий в 1980 году должен был остаться в США, как гонимый в СССР популярный бард, критикующий Советский
строй. И вот якобы Высоцкий своё внедрение в США всё поломал подсев на наркотики. Из-за этого его и убили. По-моему это просто не может быть. Так как плотно он подсел на наркоту только в последний год жизни. Или его специально посадили, что бы народу сказать: мол, КГБ тут не причём Высоцкий обыкновенный наркоман. Скорее всего, так и было. А ликвидировали его, конечно не за наркотики. Но всю правду мы можем так никогда и не узнать.