О презумпции оптимистичности

Лев Полыковский Философия
                В Википедии ( https://ru.wikipedia.org/wiki/" написано "Презумпция естественности — принцип, согласно которому любое явление природы следует считать искусственным тогда и только тогда, когда будут исчерпаны все без исключения естественные/известные объяснения; одно из проявлений бритвы Оккама в астрофизических исследованиях[1].
                Предложена астрофизиком Иосифом Шкловским на советско-американском симпозиуме, происходившем на Бюраканской обсерватории АН Армянской ССР осенью 1971 года, как принцип, который должен неукоснительно соблюдаться при исследовании любого объекта и явления в Космосе, и принята всеми участниками[2]".
Далее в этой незаконченной статье говорится: "Презумпцию естественности неоднократно критиковали в связи с тем, что естественные объяснения какого-либо явления практически не могут быть исчерпаны (например, непосредственные встреча и общение с представителем внеземной цивилизации могут быть объяснены галлюцинацией, происхождением «представителя ВЦ» из человеческой «секретной лаборатории», мистификацией и тому подобным). Противникам гипотезы существования внеземной жизни это даёт возможность для любого объекта/явления во Вселенной найти такое объяснение, которое «доказывало» бы, что данный объект/явление имеет природное или человеческое происхождение [4][5][6][7][8][9]".
Итак, презумпция естественности базируется на философском принципе называемым бритвой Оккама.
                Согласно этого принципа «Не следует множить сущее без необходимости» (либо «Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»). Сам Оккам писал: «Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего» и «Многообразие не следует предполагать без необходимости». Этот принцип формирует базис методологического редукционизма, также называемый принципом бережливости, или законом экономии (лат. lex parsimoniae).
Базовыми принципами, дающим право вводить новые сущности является общественная необходимость и невозможность обойтись без введения новых предположений. Оба эти принципа взаимосвязаны и взаимозависимы.
             Так в юриспруденции презумпция невиновности базируется на принципе гуманистичности правосудия.
             Презумпция искусственности, противоположная презумпции естественности только тогда оправдана, если её введение базируется на общественной необходимости, на том, что без неё невозможно обойтись. И такую общественную необходимость обосновывал Н.С.Кардашев в своей статье "О стратегии поиска внеземных цивилизаций". В чём же общественная необходимость презумпции искусственности? В том, что она даёт необходимый оптимизм для выживания человечества в будущем. Достаточного уровня оптимизма достичь сложнее ввиду неопределённости будущего.
             В связи с этим логично утверждать, что презумпция научно обоснованной оптимистичности нового знания более необходима обществу, чем презумпция естественности.