Обыкновенные истории... Тропа вдоль горного ручья

Олег Колотович
- Может, займешься бегом или скандинавской ходьбой? Тебе ведь палки подарили еще в прошлом году.
- То для стариков, доченька.
- Йога, растяжка, дыхательные упражнения?
- Не мужское это дело.
- Тогда, может, кун-фу, боевые искусства?
- Для узкоглазых ублюдков самое оно.
- Папа, ну что ты такое говоришь, какие еще ублюдки?!

  Анюта негодовала, отец стал совсем плох, он даже начал заражать своей апатией всех, с кем общался. К своим двадцати трем годам она добилась в спорте довольно многого. По сути, именно упорный труд и правильно поставленная тех дали ей в жизни очень многое: карьеру, любимое дело, цель в жизни. В шестнадцать лет Аня выполнила мастера спорта по скалолазанию, три года выступала за сборную, затем первая серьезная травма, пришлось забыть про большой спорт и заниматься для себя. Конечно, пережитое, выбило из колеи, но она не сдалась. С двадцати лет она начала ездить в большие горы, осваивать альпинизм, ледолазание, драйтулинг, выбиться в мастера не получилось, но для нее был важен сам процесс, поэтапное развитие, становление спортсмена как физически, так и духовно.

  С самых юных ногтей во всех начинаниях ее поддерживал папа, именно он воспитал в дочке стремление к самореализации, оттачиванию мастерства и поиску новых знаний. Во вред своей карьеры он ездил с малышкой на соревнования в другие города, искал вместе с нею новые приключения, открывал новые места, новых друзей и соперников. Он никогда не унывал, постоянно поддерживал Анюту после ухода из скалолазания. А малышка так переживала и долго плакала по ночам, ведь она так старалась и всего один случай, один только случай, и ты больше не можешь дотянуться до мечты. Отец о полученной травме говорил с легкостью, естественно, как о чем-то нормальном в этой жизни, а не о переломном моменте. Именно благодаря этой поддержке она так спокойно вспоминает все те перемены в жизни.

  Но вот настало время, Анюте взглянуть на своего постаревшего отца. Еще недавно отмечали всей семьей юбилей.  Пятьдесят лет, он уже два года, как не работал, шахтеры всегда выходят на пенсию молодыми духом, но с изношенным телом. На первый взгляд, казалось, что его дела идут хорошо, возится на даче, завел кота и собаку, хозяйничает в теплицах, бережно ухаживает за цветами, ездит на рыбалку как зимой, так и летом, ухаживает за соседками. Ане всегда нравилось гулять летними вечерами вместе с отцом по узким садовым улочкам. Они шли рука об руку выгуливая собаку с котом и, рассказывали друг другу смешные истории. Собачка, кряхтя и фыркая шла впереди, хорошенько обнюхивая дорогу, она никогда не сбегала и всегда держалась на виду, а молодой кот в полном безумии носился кругами как ошалелый. То забежит на соседский участок подразнить чужих собак, то подерется с чужими котами и прибежит весь подранный, сверкая пятками. Будь то маленький жаворонок или здоровенная сорока, в кошачьем мохнатом сознании всегда просыпался инстинкт хищника, и он начинал охоту. Этот непоседа всегда находил приключения на свою пушистую жопку. Ане не раз приходилось лезть на дерево, снимать этого сорванца чуть ли не с самой макушки. Собака всегда завывала, когда кот летел с дерева вниз, а потом прыгала на него и легонько кусала, как бы давая понять, что из-за него столько бед. Отец всегда подстраховывал, совершенно спокойно он стоял снизу и с легкой улыбкой, выкрикивая различные подстрекания он смотрел, как малышка лезет на дерево. В этих прогулках было что-то завораживающее. Но все же жизнь в отце увядала, не найдя себя после ухода на пенсию, он сначала цеплялся за любой удобный случай отвлечься, заняться чем-нибудь, но вскоре все ему надоедало. Он себя запустил, начал набирать вес, выпивать, ни с того ни с сего начал курить. Анюта всячески подбадривала отца, пыталась вывозить того на природу, в поход, вместе навещать дальних родственников, но все было четно, ничего его не интересовало. Он монотонно опускал себя все ниже и ниже с каждым днем. Денег на выпивку стало не хватать, все-таки пенсия оказалась не такой большой, ка ему хотелось. Отец продал сад и умудрился потерять все деньги при первом же кутеже с друзьями, затем из его квартиры начали пропадать вещи. Кот - непоседа сбежал, а собака сильно заболела, Анюта выхаживала ту как могла, возила к ветеринару, но вскоре любимого хвостатого друга пришлось усыпить.

  Навестив отца утром перед очередной поездкой на скалы, Анюта застала того пьяным в стельку в компании сомнительных друзей. И это в самом начале дня.

- Лучше бы ты сдох. – Выкрикнула Аня и со слезами на глазах с силой хлопнула дверью и как можно скорее убежала подальше от родительского дома. По дороге на скальный массив, она сидела на заднем кресле автомобиля, замкнувшись сама в себе, ни с кем не разговаривая. Друзья не заметили неладное, кто был работы, кто после тяжелой ночи, проведенной с маленькими детьми, всем хотелось спать, они трепетно следили за дорогой, сильно зевали и громко слушали музыку.
 
  Добравшись до места стоянки, они собрали кемпинг, самых сонных отправили по воду, кого за дровами на вечер, кого начинать готовить обед на горелках. Анюта первым же делом собрала все навесное оборудование и пошла смотреть маршруты для лазания по скалам, ее уход никто не заметил.

  «Город чертей» так назывался скальный массив, на который Аня приехала с друзьями. Надежные, гранитные скалы высота которых достигала двадцати метров. Любимое место для скалолазов со всей округи, спортсмены часто ездили на эти скалы потренировать технику лазания, провести соревнования или просто отдохнуть с друзьями. Именно отец показал это место маленькой Анюте.

- Папочка я устала.
- Малышка, потерпи немножко.
- Я хочу на ручки.
- Девочка моя, я тебя не узнаю, ведь ты такая сильная.
- Я все лавноо хочу на ручки. – Маленькая Аня протянула обе руки вверх.
- Смотри, какая красивая опушка, возле вон того горного ручья.
- Здооловоо, а как же ручки? – она затопала ножками.
- Сейчас, подожди.

  Он перешагнул через ручей, который играясь бежал вниз по замшелому склону. Берега густо заросли мхом и сейчас больше походили на вааный коврик. Отец наклонился, чтобы нарвать разноцветных полевых цветов. Наговаривая себе под нос непонятные слова, он быстро собрал довольно занятный букет и всунул в ручки маленькой Анюте.

- Апчи.
- Что же это? Не помню, что бы у тебя была аллергия.
- Плосто цветочки такие щекотливые.
- Щекотливые?
- Угу. – ответила Анюта и погрузила свое милое округлое личико в букет.
- Какие они холошенькие.
- Тебе нравится?
- Они так вкусно пахнут.
- Обещаю, каждый раз, когда ты устанешь, или тебе станет грустно, буду дарить по такому вот букету. А теперь нам нужно идти.
- А куда мы идем? – она весело затопала маленькими ножками, крепко держа букет.
- Оооо, малышка, тебе понравится, это невероятно стрррашное место.
- Неплавда!
- Откуда ты знаешь, ведь ты там еще не была. – Ответил отец маленькой Анюте.
Когда они подошли к скалам, он продолжил.
- Город чертей. – Гордо сказал отец. - В нем нет входа, ни выхода. Не поймешь, где верх, где низ. Не разберешься, когда наступит завтра, когда было вчера.
- Ууухххх тыыы.
- Крруто, правда?
- Очень, очень здолово.
- Я рад, что ты не боишься этого места.
- Конечно не боюсь, ведь я смелая, плямо как ты, папа.

  Тут со скалы, рядом с малышкой упала веревка, с визгом Анюта подскочила и запрыгнула к отцу на руки. У него всегда были большие и теплые руки. Папа частенько прижимал дочку и ждал, пока та не начнет брыкаться ножками. Маленькие дети такие неугомонные, не могут долго усидеть на одном месте.

- Ты чего это, испугалась? – спросил отец.

  Анюта ничего не ответила, а только прижалась посильнее, окончательно смяв все те цветы, которые папа так старательно собирал возле ручья.

- Это скалолазы провешивают веревки, не бойся глупенька, посмотри, сейчас они будут спускаться вон с того отвеса. – ответил он.

  Вспоминая детские дни, Аня не могла сдержать обиду. Такой сильный, такой интересный, куда делся тот отец, которого она так любила. Она лезла по самому легкому маршруту, взяв с собой веревки, чтобы пройти по верху скалы и провешать страховку. Аня напрочь забыла про свою безопасность, положившись лишь на свои силы, делая один шаг за другим. Движение рукой влево, затем еще одно вверх, она поднималась по отвесной скале все выше и выше. А в голове был образ отца, каким замечательным он был в ее детстве, и то, чем он стал сегодня.

  В тот день было очень тихо, чертовски тихо, ветер не раскачивал деревья, не шелестел листвой, птицы не летали над головой, разнося свое щебетание по всему лесу. Никто не ожидал беды.

  Она очнулась в больнице. Открыв глаза, долго рассматривая палату, не в силах понять, что происходит. Где она?! Как здесь оказалась? Почему никак не получается привстать? На какой-то момент паника охватила ее с головой, сердцебиение участилось, дыхание стало тяжелым. Вошла девушка в белом халате, что-то ей сказала, поправила постель и удалилась. Аня не смогла разобрать ни слова, медсестра словно говорила с кем-то другим, не с ней.

  В первую очередь нужно успокоиться, дышать как можно ровнее, попытаться по очереди пошевелить пальцами рук и ног, тщательно прислушаться к своим ощущениям. Белая простыня накрывала ее полностью, оставив на свободе только одно лицо. Аня вспомнила, как попала в горах под небольшую лавину, как снегом засыпало все ее тело и точно так же, на свободе была только голова, благодаря чему ее быстро нашли и откопали. Анна вспоминала, как вела себя тогда, под снежным обвалом. Через боль она смогла размять кисти рук, пальцы слушались, но плохо. Она никак не могла пошевелить ногами, даже пальцы не слушались. Аня не сдавалась, раз за разом она отдавала команду телу и вскоре нога немного дернулась. Как раз, когда ей это удалось, пришел врач. Осмотрев больную, задав несколько вопросов, он ушел из палаты удовлетворенный. Анюта даже не поняла, о чем был разговор, что отвечала доктору. В голове начинало гудеть.

  Через неделю больная полностью пришла в себя, первые три дня она никак не могла отоспаться. Аня лишь открывала глаза всего на пару часов в день. Затем различные мысли стали наливать голову, момент отчаяния и полной беспомощности минул довольно быстро. Стали появляться посетители, друзья развлекали, как могли, кто приходил и рассказывал разные шуточки из жизни, кто приносил книжку и часами сидел у постели, читая однообразным монотонным голосом, какой-то исторический роман, кто смотрели вместе с Аней ролики с планшета. Так что худо-бедно, но время текло по своему руслу.

  Отец так и не появился не через неделю, не через две, и только спустя двадцать дней Анюта как-то проснулась утром от резкого запаха луговых цветов. На тумбочке рядом с кроватью в стеклянном граненом стакане стоял маленький букет полевых цветов. Аромат от которых наполнял палату дивными запахами леса. А ведь на дворе была ранняя весна, просто так цветы на дороге не нарвешь. Такой букет мог оставить только он. Отец всегда был рядом, Анюта потом узнала, что в беспамятстве проклинала его, называла выродком, пропойкой и во всем винила только его, что из-за него ушла мама, что из-за него она сорвалась со скалы, этот перелом позвоночника, конченная спортивная карьера, во всем виноват только он один.
 
  Но он все равно был рядом, и если не заходил в палату, то постоянно дежурил в коридоре. И вот, когда она окончательно пришла в себя, то только тогда осознала, кто для нее самый близкий человек.

  Спустя два месяца Анюту выписали, несколько месяцев физиотерапии и она стояла на ногах, благо, что перелом был не серьезный, организм молодой. Она подолгу засиживалась в квартире, ходить много было тяжело. Зловещий интернет сейчас замещал все обычное время, пересмотрены все фильмы, мультики, ролики видеоблогеров и клипы любимых певцов. И так бы оно все и продолжалось, если бы не один звонок на телефон.

- Собирайся, мы выходим.
- П привет пап. Куда собираться?
- Я тебя буду ждать на улице, одевайся по-спортивному и захвати с собой треккинговые палки.

  Она не знала, что сказать в ответ, только хмыкнула в трубку. Посмотрела на себя в зеркало, влезла в спортивный костюм и вышла во двор. Отец стоял во всеоружии, Анюта не видела его в спортивном уже лет десять, а в руках он держал те самые треккинговые палки, что подарили еще год назад.

- Как же тебе повезло, дочка, что твой дом стоит на окраине города, рядом лес, пруды и небольшие сопки.
- Сопки…., ты что, предлагаешь пройтись?
- Ну, ты же сама говорила, что нет ничего лучше для здоровья чем скандинавская ходьба, пойдем, я покажу тебе одно замечательное место, шикарная поляна, усеянная полевыми цветами, всего-то нужно идти вон по той тропе вдоль горного ручья.


Фото - Калинин Алексей.