Голуби в нашей жизни

Валерий Малыхин
     В начале 60х годов в раннем детстве, живя в бараке, помню, неподалёку от нас был сарай, а на его крыше была расположена голубятня. А голубями занимался дядя Толя, младший брат моей мамы. Помню, что там жили обычные сизари. Сам я ими не занимался, потому что был мал.

     В школе в параллельном классе учился Эдик Файст, хулиганистый парнишка, большой любитель голубей. Он часто бегал по крышам, свистел, ухаживал за своими питомцами, и они любили его тоже. После армии Эдуард, как этнический немец, переехал жить в Германию, но своего увлечения не бросил. Оно даже переросло в его профессию. Он стал заниматься разведением элитных пород голубей, бизнес пошёл успешно. На встречах одноклассников неоднократно слышал, что герр Файст – настоящий профессионал в области голубеводства земли Бавария. Так мечта российского мальчишки реализовалась в Германии.

     Когда моей племяннице Анфисе исполнилось месяца 3 в 2006 году, я часто гулял с ней весной во дворе. Брал с собой подсолнечные семечки, сидел с этой девочкой на скамейке и кормил голубей. Они были совсем ручными: семечки клевали прямо с руки. Анфисе было любопытно наблюдать за голубями, некоторые совсем близко садились к ней, в её варежку насыпал несколько семечек, и птицы весело склёвывали их. У нас даже дома есть цветная фотография  нашего общения с голубями.

     Сейчас Анфисе 13 лет, она не помнит те наши прогулки, но фото говорит о том, что эти забавные птицы с нами общались.

     Лет 15 назад общался с Алиной Васильевной, пенсионеркой, бывшим администратором одного известного коллектива краевого Дворца пионеров.  Мы познакомились в конце 90х годов прошлого века, когда ещё там работал.

     Однажды эта женщина позвонила мне и сообщила, что к ней на балкон залетел белый голубь с хохолком и мохнатыми лапками и жил, столовался уже несколько дней. Алина Васильевна обратилась ко мне за советом: голубь – явно домашний, элитной породы, скорее всего, потерял хозяина. Я через Интернет нашёл Виктора Михайловича Лютикова, председателя общества голубеводов нашего города. Позвонил этому человеку и сообщил, как связаться с Алиной Васильевной и забрать голубя. Итак, специалист по этим благородным птицам приехал домой к этой женщине и аккуратно забрал голубя, на лапке которого было маленькое кольцо с номером телефона владельца. Так косвенно я помог голубю найти своего хозяина. Алина Васильевна рассказывала, как ей позвонил владелец этой красивой птицы и сердечно поблагодарил за находку его питомца. До этого он уже разочаровался: думал, что его пернатый друг окончательно потерялся. Радости не было предела!

     Несколько лет тому назад через вентиляционное отверстие к нам в квартиру попала птица, точнее какой-то птенец с горбинкой на клюве, которого мы стали подкармливать. Вроде на голубя не похож, перьев было мало, ещё не умел летать. Этому птенцу мы даже имя дали: Чубайс из-за рыжего окраса.

     Как-то вечером с женой посадили в картонную коробку нашего пернатого друга и повезли в ветеринарную клинику, чтобы определить, что за фрукт к нам залез в квартиру. Специалист клиники улыбнулся и сказал, что это –птенец голубя, порекомендовал пару недель покормить его, а потом отпустить на волю. Мы так и сделали. С женой учили Чубайса летать. Забавное зрелище! Взрослые люди подбрасывали птенца к потолку, и он плавно планировал на пол. Через две недели Чубайс, хорошо откормленный, уже стабильно летал. С женой понёс его к ближайшей церкви (птичка-то божья), где было много его сородичей. Мы уже немного привыкли к своему питомцу, но понимали, что Чубайсу надо жить на свободе. Наш голубь забился под лавку, видимо, не привык к такому разнообразному обществу. Мы отнесли его домой, там кормили, а через неделю опять отнесли к церкви. Чубас уже свободно общался со своими сородичами.

     Порой интересно наблюдать за голубями! Несколько дней назад, готовясь к юбилею жены, минут 30 ждал её на лавочке с многочисленными сумками, в которых лежали праздничные продукты. Я заметно проголодался: вытащил пару вафель из авоськи, стал кушать и запивать соком из тэтрапака. Голуби учуяли это и стали просить еду. Кусочки вафель бросал в самую толпу этих птиц. Это заметили воробьи, которые врывались в скопление голубей, выхватывали кусочки вафель и улетали. В этот момент подошла жена, и мы пошли домой, неся тяжёлые сумки с продуктами, а голуби разочарованно смотрели нам вслед, мечтая, что вернёмся и покормим их.

     Мне иногда кажется, что голуби – это души наших умерших родственников и друзей. Может, так оно и есть, кто знает? Несколько лет тому назад Алина Васильевна умерла, но память о ней жива. Я представляю её в виде белой голубки с хохолком и мохнатыми лапками.

Фотография автора с племяннице Анфисой весной 2006 года.