Жизненные уроки

Лада Романова
Так бывает: посмотришь хороший фильм, и на душе станет светлее. Заглянешь в глаза ребёнку и поймёшь, что в мире много доброты и чистоты. Встретишь заботливого человека и убедишься:  надо верить в лучшее. А если послушаешь классическую музыку, почувствуешь гармонию, созвучие и благодать.
Тревога часто переплетается с радостью, жизненные потрясения - с открытиями. Безнадёжность – с подъёмами духа. И всё вместе это и есть жизнь. Это прелюдия к истории моей жизни.
Мой старший брат «заказал» сестрёнку. Так на свет появилась я. Когда меня принесли из роддома и развернули пелёнки, брат бросил горсть песка. Так я прошла крещение землёй.
В подростковом возрасте я влюбилась в мальчика из интеллигентной семьи (мои родители – рабочие). Рафик был интересным собеседником. Легенду, которую он рассказал, я помню до сих пор. Он знал много загадок, шутил, показывал созвездия и рассказывал занимательные истории про них. Рафик играл на фортепиано, был аквалангистом. У нас была чистая детская дружба: без объятий и поцелуев.  Так я научилась идеализировать отношения.
Поцеловалась я впервые, когда мне было 19 лет. Юра – высокий, кучерявый, красивый, зеленоглазый – студент политехнического института.  Играет на гитаре, поёт песни. Мне медведь не только наступил на ухо, но и хорошо потоптался на ушах: ни слуха, ни голоса, поэтому я всегда восхищалась теми, кто поёт. Я несусветно вру про свою семью: «Мой папа – военный (капитан), мама – врач». Так я научилась желаемое выдавать за действительность.
Юра пристально всматривался в мои глаза. Чего-то в них искал. Верности? Чистоты? Преданности? Или  просто сам хотел запасть мне в душу?
Когда он обнял меня, прижал к себе, я чуть не задохнулась от отсутствия воздуха.
В течение трёх лет мы активно переписывались (жили в разных городах). Иногда Юра приезжал и заходил ко мне в общежитие. Девчонки спрашивали: «Кто это? Он похож на Блока. Какой красавец!» Я себя красавицей не считала. Так я научилась комплексовать по поводу своей внешности и талантов.
Трудно сказать, любили ли мы друг друга. Юрина мать как-то проговорилась, что сын ей сказал: если он не женится на мне, то женится на дочери директора крупного завода (девушка была его одноклассницей и давно в него влюблена). Так я поняла: любовь по силе равновелика  корысти, расчёту и выгоде.
Однажды я была в гостях у моего любимого. Когда стало темнеть, попросила его проводить меня домой. Он хотел, чтобы я осталась у него.
- Тогда меня проводит Саша, - заявила я. Взяла Сашу под руку и вышла с ним. (Саша – его лучший друг).
Мы бродили с Сашей до утра, потом пили вино у меня дома, танцевали и целовались.
На другой день Саша обо всём рассказал Юре. Тот меня не простил. Запил.  Так я стала обманщицей, изменившей потенциальному жениху.
Через какое-то время я узнала, что Юра женился, а я вышла замуж. На этом история моей жизни закончилась…