Когда судьба нам испытанье шлет...

Галина Кручинина
                По мотивам одной истории,часть вторая

   Приехав в Пензу,я остановился в отеле.Утром,заказав такси,с огромным букетом цветов явился по указанному адресу.

   Аня хлопотала на кухне и выглядела озабоченной.ЕЕ отец вышел из какой-то другой комнаты.
   - Меня зовут Давид,рад познакомиться с вами,приехал просить руки Вашей дочери.Может быть,я не вполне соответствую ей по возрасту,но у меня очень много других достоинств.Уверен,что со мной она будет счастлива.

   - Не будем спешить рассказывать свои биографии,мы ведь не в полицейском участке,- сказал он не совсем любезно и пригласил к столу. - Ты - наш гость,в первую очередь,и мы обязаны оказать тебе внимание. А что касается брака,этот разговор отложим на "потом": вопрос серьезный и обсуждать его наспех у нас не принято.

   В дверь постучали,и на пороге появился мужчина с желто-коричневым лицом,насквозь прокуренный.
   - Это мой сосед и друг Иван, - сказал отец Ани, - мы часто проводим время вместе.
   - Куришь? - спросил Иван.
   - Нет,нет,извините.
   - Да что уж там! - сказал он недовольно и "подарил" презрительно-любопытный взгляд.

   Беседа коснулась погоды,урожая и политики.Наконец,я произнес:
   - Можно мне поговорить с вами о самом важном в вашей жизни?
   - Если ты о ценах и зарплатах,то мы сыты этим по горло.Если о политике,то давно уже поняли: она - сплошное вранье; а если о религии.то мы - "спасены"...

   Вспомнив что-то по теме "Аргументация в религиозных спорах",я сказал:
- Превосходно!Для меня нет бОльшего удовольствия,чем беседовать о серьезных вещах с верующими.
   - Мы - верующие,без сомнения,- сказал отец Ани,- но Бога мы признаем больше сердцем,чем проповедями,поэтому...предлагаю тост за наших близких,которые были,есть и будут ВСЕГДА рядом.

   - Я не пью.Спиртное - вне закона,оно подрывает нервную систему,в первую очередь...
   - Ты прав,Давид,чертовски прав! Но ты не против,если мы с Иваном пропустим по стаканчику в твоем присутствии?
   - Давид,тебе тоже немного можно, - выглянув из кухни,сказала Аня.
   - Но нам же к священнику!?
   - Для храбрости!

   От вкуса самогона меня стошнило.В туалете,держась руками о стену,я уткнулся в нее лбом:
   - Ну зачем только я сюда приперся?
Не поднимая глаз,я с трудом дошел до своего прежнего места.Сел,уставившись в пол.
   - Я не должен ненавидеть таких людей.Но как же это трудно!

                х  х  х

   - Сын мой,- спокойно в церкви сказал священник,- сделав этот трудный и очень серьезный шаг в своей жизни,ты не подумал о том,правилен ли он.Другое дело,если бы ты приехал к нам на постоянное место жительства,понял и принял нашу веру,нашу жизнь,наших людей...

   - А ты,- обратился он к Ане,- мне стыдно за тебя.Разве ты не знаешь о Божиих заповедях? Как ты можешь бросить здесь могилу матери?Предать веру,своих наставников,отца,друзей?
   Аня заплакала:
   - Но я полюбила его искренне и надеялась,что церковь и Бог благословят меня на этот брак.
   Давид,но может быть,ты останешься здесь,со мной?

   - Ты хочешь,чтобы я стал таким,как все эти люди? Пристрастился к курению...игривым шуточкам и пьянству до белой горячки? Ты этого хочешь?! Хочешь,чтобы мы жили как бездумные бесчувственные люди - без принципов,без мыслей о роде человеческом? Одной только ТВОЕЙ христианской верой?

   - Давид,- очень спокойно и уверенно сказала Аня,- я не узнаЮ тебя... Ты по-прежнему нравишься мне,но...мы очень разные люди,я вижу это.
Мы ЗЛОБНО посмотрели друг на друга и вышли на улицу.
   - Давид,скажи священнику,что любишь меня больше всего на свете.Скажи,что останешься...не уедешь... Иди,скажи!
   - НЕТ!

   Около дома нас встретил какой-то парень.
   - Привет,Аннушка! - произнес он тоном,подтверждающим якобы отношения,по-особенному дружеские.
   - Это Витька Одинцов.Я дружила с ним в школе,-пояснила мне Аня.
И ему:
   - Привет,зачем пришел-то? Узнал.что у меня гость?
   - Узнал.И что - женитесь?
   - Хотя бы!
   - Ну поздравляю!

   И мне:
   - Отойдем,покурим?
   - Не курю.
   - Ну просто отойдем... хочу кое-что спросить...

   Мы отошли с ним на несколько шагов в сторону.Аня наблюдала за нами поодаль.
   - Ну гость,тебе повезло: скажи спасибо,что я - противник насилия.Я мог бы расплющить тебя об это дерево.Я мог бы запросто сломать тебе шею...Но я тебя не трону,потому что уже завтра тебя здесь не должно быть,понял?

   - Если я не отвечаю тебе тем же,не думай,что меня напугали твои угрозы.Я не уеду! Назло тебе и всем прочим уродам,которых встретил сегодня здесь!
   - Да ну?!
И он влепил мне кулаком дважды,что называется,и в нос,и в бровь,и в глаз...

   Не успев почувствовать боли,я сконцентрировался и сбил его с ног ударом ботинка в пах.
   Тут же между нами оказалась Аня.С ней случилась истерика - она смеялась,плакала,кричала задыхаясь:
   - Ненормальные! Ни за кого из вас я никогда не выйду!Вы не можете вести себя на людях!Позор!

   Я стоял молча,закрыв лицо руками и запрокинув голову,чтобы остановить кровь.
   - Давид,наконец,тихо сказала Аня.- ты - самый хороший человек на свете...но ведь это совсем другое дело.Смотри на вещи проще.Понимаешь? и будь добрее и к этим людям,и ко мне.
   Не прощаясь,я направился прямо к автобусной остановке...

   Уже на следующий день утром я был у себя дома,в Израиле.
Приняв душ и полечив синяки примочками,я зашел к своей соседке Нелличке.
   - Из Пензы? - спросила она и, посмотрев на синяки,с участием покачала головой...
   Мы обнялись и долго стояли так - молча. Больше всего я ценил в ней то,что она умела заглянуть мне в душу,понять вещи,которых не выразишь словами. Она и сейчас всё поняла:
   - Любовь - это когда ни о чем не нужно жалеть...
Я кивнул.Но хватит ли у меня духу посмотреть правде в глаза? Увидеть то,что видеть не хочется?