Из книги Ричарда Пайпса Я ЖИЛ -2

Ион Жани
Из книги Ричард Пайпс «Я ЖИЛ Мемуары непримкнувшего»-2 « О сущности автора»

...Моя преданность еврейской вере и еврейскому народу основана на нескольких постулатах.                Первый: иудаизм совершенно лишен языческих примесей; это бескомпромиссно духовная религия.
Второй: меня всегда восхищало настроение смиренного идеализма, которое пронизывает еврейскую культуру, — способность сохранять моральные идеалы в мире, который жесток, особенно по отношению к евреям, и чувство юмора, делающее жизнь в этих условиях намного более сносной.

Как и ортодоксальные евреи, я всегда рассматривал действия человека с этических позиций, как в личной жизни, так и в моей работе историка.

Sittlicher Ernst — нравственная строгость — всегда была и остается для меня светлым идеалом.

И наконец, меня бесконечно восхищает способность моих предков выжить во враждебном мире и несмотря ни на что сохранить преданность своей вере в течение двух тысяч лет....