Удав Юзик. Обзор и оценки

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР - Удав Юзик http://www.proza.ru/avtor/yuziku

   Признаюсь, весь конкурс ощущал себя лишним на этом празднике жизни: люди получают искреннее удовольствие, а я к ним зачем-то, как репей, с претензиями цепляюсь.

"Летучие"
   (Отзыв: http://www.proza.ru/rec.html?2019/04/02/764)
Повесть.
     С тремя сюжетными линиями, разноплановыми героями и большим количеством деталей. Плохо логически выстроенная (для таких больших объёмов план просится - аж пищит);  в результате сюжетные "хвосты" частично остались висеть в воздухе.
     Изложение рыхлое и неровное: непонятно, что важно - что второстепенно, что обязательно нужно запомнить - что можно мимо внимания пропустить; то чуть не песней поётся, то сухое, зажатое (такое впечатление, что местами автору было интересно писать - и тогда язык, картина, персонажи - всё живое; а местами - то ли не интересно, но нужно, то ли цензор внутри сидит и почему-то что-то не пропускает).
     С неявными логическими акцентами (нужно искать, чтобы предположить) - соответственно основная мысль явно не просматривается и, соответственно, разночитается.
   Пожелание: чтобы автор сначала описал всё, чего и как душа пожелает; а затем сел, разобрался - что же это он написал; и аккуратно написанное отредактировал.

"Куриный бог и ледяная пещера"
   (Отзыв: http://www.proza.ru/rec.html?2019/04/04/179)
Заготовка под повесть.
     Разбалансированная; с нарушенной структурой, огромным количеством побочных деталей, маловнятными второстепенными персонажами и абсолютным дефицитом того, что однозначно должно привести читателя к пониманию основной мысли произведения (и желанию ею проникнуться).
     Пока что не особенно понятно, это произведение о Потрясающих Аномалиях и Великих Инопланетянах -  или всё-таки о землянах и Земле.
   Пожелание: чтобы автор определился, какую роль в повествовании играют оттеняющие героиню персонажи (зачем и как именно нужен каждый из них); разметил структуру произведения (ну никуда без плана, хоть ты тресни); и сделал основной частью повествования художественное описание места действия (тогда не нужны будут никакие инопланетяне, место всё сделает само).

"Четыре по пятнадцать"
   (Отзыв, хм: http://www.proza.ru/rec.html?2019/04/05/2195)
Рассказ, однако.
     Впечатление, что автор знает, что хочет сказать. Но и тут получилось: автор - знает, поднимите руку, кто ещё из читателей вник.
     Концентрация информации зашкаливает. Такое ощущение, что ценность имеет не то, что каждое слово, а буквально каждый знак.
     При откровенно стёбном изложении.
     У читателя в моём лице случился когнитивный диссонанс.
     Вообще-то так с читателями нельзя.
   
   И я не понимаю, как я должен третье произведение оценить, поскольку с двумя предыдущими оно не сочетается никак.
   Я вообще не понимаю, как я должен сравнить мягкое, холодное и солёное.
   Тем не менее.

   "Четыре по пятнадцать",
при всей странности (высокой плотности информации, относительной автономности эпизодов, откровенной синтетичности, нарочитой нелепости и очевидной принадлежности к сетевой литературе), единственные из трёх оставляют впечатление цельного (целостного) произведения.
- 10 баллов

   "Куриный бог и ледяная пещера".
Осталось впечатление, что строили железнодорожный мост, и он стоит и отделан, но только до середины реки, и пускают на него исключительно легковые автомобили.
- 6 баллов

   "Летучие".
Вот как это можно: сюжет есть, герои есть, язык есть - а произведение под вопросом?
Но за всё то хорошее, что, всё-таки, есть
- 7.5  баллов

* * *

     Уважаемые авторы.
     Вы написали произведение.
     Отложите его, хотя бы дня на три.
     А потом прочитайте себе вслух.
     Прочтите вслух диктофону и затем прослушайте.
     Совсем изуверский метод: дайте свой текст прочитать программе озвучивания текстов. Метод изумительный, поскольку логические ударения в предложениях, фразах и абзацах программа делать не способна. Соответственно, если вы не вымостили путь к постижению смысла порядком слов и компоновкой предложений — это при программном чтении проявится немедленно и ясно.
     Позаботьтесь о читателе — и вам воздастся.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2019
Свидетельство о публикации №219041401273

Комментарии:

Бывает в жизни что-то запуталось, кажется сложным... У тёти Розы есть фирменныйрецепт. Находите во всём смешное! И смешное найдёт вас. И всё станет просто.
От Автора   14.04.2019 22:41   

Тётя Роза - философ.)))))) Её рецепты - на все случаи жизни.)))
Ольга Кострыкина   14.04.2019 22:46

Смех радости, смех веселья, смех иронии, смех сатиры, смех парадокса - вот это настоящее.
А всё остальное смеха как-то не вызывает.
Хотя "Полианну" я с детьми когда-то читал.
Удав-несмеян.
Удав Юзик   14.04.2019 23:22

Удав Юзик, улыбаюсь вашему визуальному образу моего "творения" под названием "Куриный бог и Ледяная сопка" :"строили железнодорожный мост, и он стоит и отделан, но только до середины реки, и пускают на него исключительно легковые автомобили". Бедные автомобили! Мчатся, неведомо куда(Русь-тройка) и... в тар-тарары! Спасибо. Вы так много уделили внимания моему рассказу. Ценю ваше трудолюбие и искренность.
Контактёр
От Автора   15.04.2019 01:59