Постная колбаса как вершина эволюции

Константин Матаков
                ***

Вот! Это свершилось! Намедни, зайдя в гипермаркет, я увидел продукт под названием «сосиски постные». На вид они были точно такие же, как и «сосиски обычные».. Посмотрев немного вправо, я увидел продукт «колбаса постная». А еще правее лежал шедевр под названием «ветчина постная», - она даже была в каком-то желе, в котором навеки застыли какие-то разноцветные кусочки – видимо, постное мясо.. Ох, как захотелось купить это, чтобы попробовать! Но стало как-то не по себе.. А вдруг мой варварский желудок все-таки отторгнет такое утонченное достижение цивилизации, как постные сосиски? На упаковке постной ветчины была еще уточняющая надпись – для вегетарианцев. Стоп! Но ведь что-то такое уже было – ну как же, Лиза Калачова, жена Коли, за которой неудачно пытался ухлестывать Ипполит Матвеевич Воробьянинов – они с супругом ели сосиски из гороха, морковное жаркое и фальшивого зайца из лапши.. Правда, они вроде бы были советскими атеистами, а тут предлагается продукт для православных в Великий пост..
История повторяется: посмотрев состав, я увидел, сою, крахмал, какую-то клейковину, морковь, и много соединений, известных лишь докторам химических наук. Лиза из «12 стульев» почувствовала, что умирает, съев морковное жаркое. Я же почувствовал, как умирает мой разум от созерцания этих вещей. Подумать только, как изобретательно человечество! На вид как сосиски, колбаса и ветчина – а в действительности.. Совпадение акциденций при полном различии в субстанции.. Постная колбаса – незаконнорожденная сестра-близнец мясной колбасы, ее призрак, голем.. Тут надо заметить, что сама идея постной колбасы, как и постного майонеза или постного йогурта - это противоречие в определении. Ибо пост – это не только воздержание от продуктов животного происхождения, но и от определенного вкуса..  Почему тогда не быть постной водке?
Смотрел я на эти продукты, и меня осенило: ба, да это же вершина эволюции! В самом деле: мы давно подозревали, что за всеми нынешними мясными изделиями кроются подделки из сои, крахмала и еще чего-то непотребного. И вот – абсолютная подделка, совершенный симулякр, который умело изображает что-то мясное, но им стопроцентно не является. Подумал даже, что все эти постные сосиски и колбасы лучше назвать – НАСТОЯЩИЕ сосиски и колбасы, ведь они просто являют нам голую правду, которая во всех остальных сосисках и колбасах представлена в приукрашенном виде. Биологи говорят, что вершина эволюции человек. Не знаю, не знаю.. Но вершина эволюции колбасных изделий – вот эти постные сосиски или веганская ветчина, ибо дело уже давно идет к этому, поскольку количество мяса в подобных изделиях постоянно уменьшается. И вот мне нынче показали конечный результат этого «естественного отбора» - я увидел будущее в свете волшебного фонаря..  А колбаса из мяса – что ж, она вымерла как динозавры в далеком прошлом.. Есть динозавров – фу, как мерзко! Они должны пребывать в музее..