Железяка

Остапенко Александр
Карта оказалась правильной, генерал постарался на славу доставая ее. На ней схематично, но очень точно был порисован план первого и второго, технологического этажа подземного завода-лаборатории. Командир (позывной «Дзот») ткнул пальцев в край запаянной в пластик бумаги.
- Нам сюда! Здесь есть ход на склад.
Чтобы добраться до складского помещения, где хранилась новое оружие, еще не использованное в войне и оттого остающееся фактором икс, группе необходимо было пройти через второй вспомогательный цех, оттуда коридором через лабораторию и серверную к вентиляционной шахте и грузовым лифтам. А там, вниз по вертикальной шахте, можно непосредственно попасть на склады. Командир убедившись, что все ознакомились к картой, негромко приказал.
-Группа внимание!
Дзот окинул внимательным взором своих людей. Шесть человек, небольшой отряд, цель которого в первю очередь разведка, а во вторых, по возможности уничтожения склада с новым оружие и всего завода, породившего его.
-Первым иду я и «Стерх», затем Влас, Джек и Питбуль. Влас, взрывчатку не забудь! Замыкают Генерал и Сидоренко.
Группа работала вместе давно, все друг друга знали и доверяли. Только вот Генерал выделялся в строю. Он в отряде новичок. Дзот вновь скептически посмотрел на свою куртку из кевлара и плотные штаны из брезента, а затем на экипировку «патриот» серо-стального цвета в которой щеголял «Генерал». Оружие у него тоже не абы какое! Вместо штурмовых винтовок «Шакал» тяжелый трехствольный автомат «Гюрза». Если слухи не врут Генерал в прошлом на самом деле воевавший бригадный генерал, учавсвовавший в подавлении восстания на Железяке. Если это так, то понятно откуда у него столь дорогая экипировка, как и то, откуда у него столь ценные данные. Те же карты, с подробным описанием вражеских дислокаций. Как бы там ни было сейчас всех в группе объединяло одно — все считали, что война с роботами еще не закончилась!

Цех в который они проникли через покорежанные взрывом ворота носили следы боев, давнишних и не очень. Центр помещения занимали два роботизированных танка, разернутыми башнями в сторону врат. Лобовая броня машин оказалась покорежена и сожжена. По периферии в самых причудливых позах, возлежали покореженные, развалившиеся на части боевые машины, прозванные людьми «скорпенами» и «мясорубками». Дзот дал знак рассредотоится. Группа осторожно двуинулась вперед, обходя огромные, лобастые танки.
- Что-то здесь не так! - пробормотал Стерх, молодой, скуластый парень. Командир услышал его, и не мог с ним не согласиться. Наконец, он понял, что насторожило парня, его правую руку. Отсутсвовали вездесущие дроны-разведчики — летающие «стрекозы» и ползучие «муравьи». Именно против них — глаза и уши  искуственного интелекта, запрятаного глубоко под землй, за спиной у Джека, двухмерового великана с истинно скандинавской внешностью, имелся в рюкзаке прибор, генерирующий помехи. Прибор работал непрерывно, создавая помехи во вех возможных диапозонах— акустические, электромагнитные, тепловизионные...

Группа медленно и осторожно пересекла цех, так и не встретив никого из многочисленной армии ИИ, против которого сейчас они воевали. В коридоре, ведущим к лабораториям и серверной тоже никого не оказалось. Лишь у стены оплавленный остов танкетки, некогда вооруженной стационарным пулеметом. Дзот молча указал на следы в пыли на полу. Кто-то или что-то прошло здесь относительно недавно. На гусеничный ход или следы колес следы не  походили, будто что-то волокли по полу.
-Группа повышенное внимание! Входим в лабораторию! - Дзот пошел коридором первый, водя вороненным стволом винтовки из стороны в сторону. Лабораторией оказались три комнаты, заваленные опрокинутыми металлическими шкафами и столами. Стены, увитые жгутами проводов, какими-то трубами носили следы открытого огня. Кое-где имели отметины от пуль крупного калибра. Косясь на механические пневмманипуляторы, безжизненно повисшие с потолка группа рассредоточилась по комнатам, так никого и не встретив.
Дзот посмотрел на Генерала. Тот держался спокоен, хотя чувствовалось все нарастающее напряжение в его позе. Ему тоже не нравилась отсутсвие «стрекоз» и «муравьев.»
- Вперед! - скомандовал Дзот. - В серверную!

В серверной явно что-то взорвали. И относительно недавно. В воздухе остро пахло пылью, горевшей проводкой и пластидом. Видимо хотели уничтожить один из огромных шкафов, напичканым проводами, разъемами и жесткими дисками. Взрыв напрочь разворотил идин из серверов и вентилятор вентиляционной системы над ним, а также обрушил одну из стен. За образовавшимся проемом виднелись стены квадраьного колодца. Дзот еще раз сверился с картой.
- Можно пройти здесь. - Дзот ткнул пальцем в колодец — Это одна из лифтовых шахт. То что нам нужно! Нам необходимо спуститься вниз метров пятьдесят!
Стон — тихий, приглушенный — раздавшийся откуда-то с пола, из кучи бетонных обломков и останков железного ящика. Группа бесшумно, в единнойм порыве рассыпалась веером, прячясь и прицеливаясь. Несколько замешкался Генерал, но и он успел скользнуть к дверному проему, целясь из-за дверного косяка из своего автомата в бетонную кучу. Стон раздался вновь.
- Это не машины. - констатировал Влас, целился из винтови, припав к косяку по другую строну двери. Дзот это тоже понял. Прижимая к плечу ружье, он крадущимися шагами шел к куче мусора. Генерал хотел было одернуть его, вспоминая как однажды машины использовали аудиозаписи с детским плачем, выманивая его солдат в засаду. Но было поздно, Дзот пристально оглядел кучу, сделал шаг в сторону, носком ботинка что-то поддел в куче. Еще раз. Кусок вспененого бетона откатился в сторону, и Генерал увидел коричневый ботинок и часть голени в экипировке песочного цвета. Под обломками оказался погребенным человек и судя по стонам тот еще был жив.
- Стерх! Влас! Ко мне живо! Остальным держать периметр! - гаркнул Дзот.
Пока два бойца ловко стали извлекать стонущее тело из под обломков, Дзот не отпускал оружия, держа на прицеле кучу мусора. Пару минут спустя перед взором командира предстал припорошенный бетонной пылью щуплый человек в кевларовом бронежилете поверх армейского камуфляжа устаревшего покроя, в новеньком тактическом шлеме на голове. Во многом благодаря подобной экипировке он и остался в живых. Иначе лежать ему безжизненно, с раздавленной грудной клеткой и разбитой головой.
- Стерх, сними с него шлем.
Под шлемом показалась лицо юноши, почти мальчика с въерошенными черными волосами. Мелкодсперстная пыль пробралась внутрь, одаривая его неподобающей возрасту сединой, окрашивая кожу в безжизненный серый цвет.
- Ты кто? - рявкнул Дзот, тыча стволом ружья незнакомцу в переносицу. Тот испуганно отпрянул, бешено вращая глазами. Он явно не понимал где он, и кто эти люди вокруг.
- Не помню… - выдавил наконец спасенный.
- Контузило. Ретроградная амнезия. - предположил Генерал, бесшумно вставая за спиной Дзота.
- Периметр! - напомнил командир.
- Этот бедолага из наших. Из охотников на машины. Возможна его группа шла перед нами. Тогда понятно отсутсвие «стрекоз». Зачистили.
Возможно Генерал и прав. Тогда понятна устаревшая форма. В свое время подобной экипировки много распродавали при ликвидации старых армейских складов.
- Имя! - повторил Дзот. - Номер охотничьей лицензии? Цель вылазки?
- Не помню! - вновь растеряно выдавил из себя спасенный.
- Амнезия. - напомнил вновь Генерал.
- Да хоть трахома! - рявкнул Дзот. - Что нам с ним делать дальше?
- Бросать нельзя. - констатировал Стерх, придерживая за лямку бронежилета дрожащего мальчика, возомнившего себя убийцей машин. Это понимал и Дзот.
- Пусть плетется за нами. Не отменять же миссию из-за него. Тем более что мы так близко! Поднять на ноги!
Стерх и Влас рывком подняли под руки контуженого.
- Тяжел! - констатировал Влас. - Даром, что такой щуплый!
Оружие у найденыша не оказалось. Видимо осталоь погребенным в куче, под обломками бетона.
- Идешь за нами. Не мешаешь. Начнеться стрельба — падаешь на пол и отползаешь в сторону. Если понял кивни.
Найденыш уверенно закивал головой вверх-вниз. Дзот потеряв к нму всеь интерес, подкрался к краю проема, осторожно заглядывая за край, вниз. Высоковато! Но веревек должно хватить.
- Вниз идем в том же порядке. За исключением найденыша и Генерала.
Генерал хмуро сдвинул брови. Оставаться в стороне не входило в его планы. Дзот видя хмурое лицо Генерала пояснил.
- Нужен кто нибудь, кто будет прикрывать отход и приглядывать за этим мутным типом. Генерал, у вас экипировка и огневая мощь. Вместо вас мне придется оставить двоих бойцов. Да и будем откровенно, при всем моем уважении к вашим заслугам, вы несколько староваты, чтобы изображать из себя альпиниста. Обратно нам придется уходить быстро. Каждая секунда будет дорога!
В Генерала субординация была в свое время вколочена в подкорку очень хорошо, еще с училища. Сейчас в отряде командовал Дзот и ему следовало подчиняться. Да и прав он! Последний раз вязал альринисткие узлы и страховку лет тридцать назад. На обратном пути он может замешкаться, тормозя группу. А этого допускать никак нельзя, поэтому Генерал вытянулся, твердо отвечая.
- Слушаюсь, командир!

Группа к спуску в шахту собралась на удивление ловко и быстро. Генерал по праву оценил подготовку отряда. Словно пауки шесть человек бесшумно скрылись в красноватом полумраке шахты. Генерал приблизился к краю, высматривая в неверном свете аварийных ламп неясные тени. Спасенный ими охотник, еще не совсем пришедший в себя видимо, но тоже заинтересованный происходящим, прислонился к проему напротив, цепляясь рукавом за торчащую арматуру. Когда группа осилила примерно половину пути вниз, Генерал решил не забывать про приказ и усилить контроль за периметром. Отсутствие «муравьев» и «стрекоз» вроде бы объяснилось, но все равно как-то неспокойна эта тишина вокруг.
- Не вспомнил как тебя зовут? - поинтересовался Генерал, половечее перекладывая автомат в правую руку.
- Нет. Не вспомнил. - на миг задумавшись, ответил найденыш. Затем дрожащей, но уверенной рукой он отстегнул плечевые крепления бронежилета.
- Не советую. Лишня защита, как никак.
Но безымянный охотник его уже не слушал. Подвесив в левой руке тяжелый, керамический жилет, правой же он ловко прикрепил к жесткому воротнику небольшой чип с ярко горящим светодиодом, кроваво-красного цвета. С удивлением Генерал распознал в чипе инертный детонатор. Трехствольный автомат вскинулся вверх, ловя в прицел грудь предателя, но было уже поздно! Активированная бомба полетела вниз, в шахту, на головы скрывшихся там людей. «Тетрапластид замаскированный под кевлар. - мелькнула мысль в голове Генерала. - Пояс смертника!»  Кажется он успел выстрелись в человека, что стоял расслабленно, прислонившись спиной к исковерканной стене, в трех шагах от него. А может и нет! Раздался оглушительный взрыв. Вырвавшаяся из шахты взрывная волна отбросила его в сторону. Горячий смерч, наполненный грохотом и обжигающим огнем закрутил Генерала, поднял его в воздух и с силой, словно огромный великан игрушку, бросила через всю комнату, впечатывая в стену. Только благодяря «патриоту» с его двойной тканью из кевларовой нити и вшитым бронепластинами, Генерал умер не сразу. Пустя пять минут, когда осела пыль и огонь опаливший стены и потолок погас, он открыл на несколько мгновений глаза, чтобы закрыть их затем навсегда. Слух покинул его, в голове его царили волторны и там-тамы, в ушах звенело так, что казалось его кто-то пилит вибрационной пилой на самых высоких оборотах. В глазах двоилось, картинка подернулась мглстой пеленой багрового цвета… Но даже сквозь кровавый туман, Генерал увидел как шатаясь, идет к нему, по диагонали, через развороченную взрывами комнату спасенный ими найденыш. Тому, почему тот остался живой, Генерал не успел удивиться. Сквозь закрывающую его взор пелену он сумел разглядеть, что правая половина тела убийцы его группы обуглена до черноты, что сквозь разорванную плоть рпроглядывает блестящий металл… «Робот замаскированный под человека. Совсем на различишь. - мелькнула у него гаснущая мысль. - Так вот оно какое оружие Икс! Годами машины копировали нашу бронехнику, наше стрековое и плазменное оружие. А теперь добрались и до нас. Мы тоже оружие. Совершенное, смертельное оружие… Как больно! И как же страшно  умирать...»